Современная модель образования требует активного поиска новых целей, форм организационных структур и технологий обучения. Это связано с тем, что на рубеже 21 века человечество вступило в переходный период от общества индустриального к информационному, от письменной культуры к культуре информационно-компьютерной.
Современному обществу требуются образованные люди, не столько вооруженные знаниями, сколько умеющие их добывать, приобретать по мере возникновения потребности при решении проблем, применять знания в любой ситуации.
Одна из целей обучения русскому языку в школе, как отмечается в пояснительной записке к Программе общеобразовательных учреждений, - познавательно-практическая, т. е. дать учащимся знания о родном языке и формировать у них языковые и речевые умения. Это означает, что на уроках русского языка педагогу необходимо подготовить учащихся, грамотных в широком смысле слова, вооружить их навыками пользования устной и письменной речью в такой степени, в какой это будет им необходимо для активной творческой, производственной и общественной деятельности.
Академик Д. С. Лихачёв в своей книге «Письма о добром» писал: «Вернейший способ узнать человека, его умственное развитие, его моральный облик, его характер – прислушаться к тому, как он говорит… Наша речь – важнейшая часть не только нашего поведения, но и нашей личности, наших души, ума…»
Обобщения в сознании учащихся при существующей структуре курса и используемой технологии обучения сами по себе, произвольно не возникают. Школьники не всегда осознают, что любому теоретическому материалу изучаемого курса присуща определенная система. Отсутствие у учащихся умения обобщать есть одна из основных причин слабого овладения ими системой знаний. Поэтому на определенном этапе обучения необходимы перекомпоновки, соподчинения, систематизации материала, выявление новых связей и отношений между элементами изученной суммы знаний.
В основу классификации сложных предложений положены средства синтаксической связи частей предложения, образующих сложное предложение. Они являются дифференцирующим признаком, по которому четко отграничиваются друг от друга все виды сложных предложений.
В условиях современного образовательного процесса приоритетным является личностно ориентированный подход, предполагающий формирование и развитие основных компетенций учащихся: языковой, лингвистической, коммуникативной и культуроведческой.
Поступив по окончании университета в аспирантуру и оставшись работать на кафедре русского языка, я занялась исследованием проблемы анализа смыслового пространства текста. Тогда мне казалось, что главная задача филолога – научится “расшифровывать” тексты, созданные авторами, уметь проникнуть в глубинный смысл написанного, исследовать все смысловые пласты, которые существуют в произведении.
План.
Основные причины ошибок на правописание безударных гласных в корне слова.
Разновидности упражнений для выработки правописания безударных гласных в корне слова.
Задание 1
В данном стихотворении найдите лексические омонимы, омофоны и омоформы, обоснуйте свой выбор.