logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задание 1

Опираясь на сведения из истории российской государственности, определите, сколько исторических личностей - правителей России второй половины XVIII века:

(А) являлись сословно-представительными монархами;

(Б) являлись князьями (княгинями) эстляндскими;

(В) были устранены от власти нелегитимным путем;

(Г) являлись главами федеративной монархии;

(Д) являлись абсолютными монархами.

Обратите внимание: следует учитывать всех правителей, в том числе и тех, чье правле­ние только началось или только закончилось в рамках указанного периода. Регенты при ма­лолетних правителях не учитываются.

В ответе необходимо записать соответствующее количество прописью (например, один).

Ответ:

А

Б

В

Г

д

 

 

Задание 2

Справедливо ли утверждать, что Древняя Русь в X веке являлась централизованным го­сударством? Свой ответ обоснуйте.

 

 

Задание 3

В исторической лексике есть понятия, образованные от фамилий исторических деятелей. К их числу относится понятие «брусиловский прорыв».

Выполните следующие задания:

3.1 Назовите историческую личность, с деятельностью которой связано появление дан­ного понятия. Укажите ее место в общественно-политической жизни страны.

3.2 Приведите краткое определение данного понятия.

3.3 Укажите хронологические рамки периода, которому соответствует понятие. Задание 4.

Определите, каков был статус нижеперечисленных городов в указанные годы. Примечание: следует вписать один из следующих возможных ответов:

(А) Город не существовал.

(Б) Город существовал, но не входил в состав России (СССР).

(В) Город находился в составе России (СССР).

(Г) Город был временно занят русскими войсками, однако его государственная принад­лежность не была оформлена мирным договором. Ответ оформите в виде таблицы:

Современное название города

1505 год

1659 год

1730 год

1812 год

1922 год

Азов

Белгород

Владивосток

Евпатория

Томск


 

 

Задание 4

По словам современника о заседаниях Боярской думы при Алексее Михайловиче: «Они все полагаются на мудрость царя и представляют ему полную власть выбрать и решить, как ему править, как единственному и высшему издателю законов». О каких изменениях в ха­рактере государственной власти говорит этот факт?

 

 

Задание 5

Во время первой переписи населения император Николай II заполнил переписной лист, ответив на вопрос о роде занятий фразой: «Хозяин земли русской». Что это означает? Свой ответ поясните.

 

 

Задание 6

Прочитайте отрывок из манифеста:

«В сих видах, сохраняя неприкосновенным основной закон Российской империи о существе самодержавной власти, признали Мы за благо учредить Государственную думу и утвердили положение о выборах в Думу, распространив силу сих законов на все пространство империи с теми лишь изменениями, кои будут признаны нужными для некоторых, находящихся в особых условиях, ее окраин...

Мы сохраняем всецело за Собою заботу о дальнейшем усовершенствовании Учреждения Государственной думы, и, когда жизнь сама укажет необходимость тех изменений в ее Учреждении, кои удовлетворяли бы вполне потребностям времени и благу государственно­му, не преминем дать по сему предмету соответственные в свое время указания».

Выполните следующие задания:

6.1 Кем и когда был издан указанный манифест?

6.2 О каком органе государственной власти идет речь в манифесте?

6.3 Охарактеризуйте роль и место данного государственного органа в системе органов государственной власти Российской империи.


 

 

Задание 7

Прочитайте фрагмент из исторического сочинения:

«Прошло 13 лет царствования Императора, и чем торопливее рука смерти спешила за­крыть Его глаза, тем шире и изумленные раскрывались глаза Европы на мировое значение этого недолгого царствования... Оказалось по этим признаниям, что европейская цивилиза­ция недостаточно и неосторожно обеспечила себе мирное развитие, для собственной без­опасности поместилась на пороховом погребе, что горящий фитиль не раз с разных сторон приближался к этому опасному оборонительному складу и каждый раз заботливая и терпе­ливая рука русского Царя тихо и осторожно отводила его...».

Выполните следующие задания:

7.1 О каком историческом деятеле идет речь?

7.2 Назовите два наиболее важных, на ваш взгляд, государственных преобразования, осуществленных данным историческим деятелем.


 

 

Задание 8

Прочитайте отрывок из государственного нормативного акта:

«Российская Федерация - Россия есть демократическое федеративное правовое государ­ство с республиканской формой правления. Государственная власть в Российской Федерации осуществляется на основе разделения на законодательную, исполнительную и судебную».

Выполните следующие задания:

8.1 Из какого нормативного акта взят приведенный фрагмент?

8.2 Какие новые элементы политической системы России закрепил данный норматив­ный акт?

 

 

Задание 9

В 2014 году исполнилось 150 лет земской реформе Александра II. Существуют различ­ные оценки этой реформы. Так, по мнению И. В. Лутковского, «просто невозможно разгра­ничить, где именно, согласно такому выражению закона, должны окончиться заботы земств и начинаться действия правительства». Обоснованна ли данная позиция? Лишены ли совре­менные органы местного самоуправления тех недостатков, на которые указывал И. В. Лутковский? Свой ответ аргументируйте.


 

 

Задание 10

Для российских царствующих династий характерно наречение наследников традицион­ными, часто одинаковыми именами.

Изучите нижеприведенные отрывки из сочинений историков:

(А) «Иван был первый из московских государей, который узрел и живо почувствовал в себе царя в настоящем библейском смысле, помазанника Божия... и с той поры его цар­ственное «Я» сделалось для него предметом набожного поклонения».

(Б) «Иоанн     принадлежит к числу весьма немногих государей, избираемых проведе­нием решить надолго судьбу народов... Иоанн, рожденный данником Орды... сделался од­ним из знаменитейших государей в Европе... не уступая первенства ни императорам, ни гор­дым султанам».

(В) «Несмотря на коварство, употребленное Иваном к погибели опасного совместника, московитяне славили его благость и, прощаясь с ним во гробе, орошаемом слезами народ­ными, единогласно дали ему имя Собирателя Земли Русской и Государя-отца».

Выполните следующие задания:

10.1. О каких российских правителях идет речь в приведенных отрывках? Назовите годы их правления. Ответ оформите в виде таблицы.

Отрывок

Правитель

Годы правления

А

Б

В

10.2. Основываясь на знаниях из истории российской государственности, назовите двух других государственных деятелей, носивших имя Иван, и их политический статус.

 

 

Задание 11

В 2015 году исполнилось 110 лет со дня подписания Манифеста «Об усовершенствова­нии государственного порядка». Существуют различные оценки влияния данного документа на развитие российской государственности. Так, существует мнение, что после принятия Манифеста государственный строй России мог быть охарактеризован как конституционная империя с самодержавным царем.

Какие особенности государственного строя России этого времени отражает такая харак­теристика? Каковы особенности конституционного строя современной России? Свой ответ аргументируйте.


 

 

Задание 12

Изучите приведенное изображение государственного деятеля и его характеристику: «Упрямый русский националист, он был и упрямей­шим подтянутым западником: человек чести, долга и дисциплины. Он ненавидел русскую лень и русское бахвальство, штатское и военное... твердо знал и помнил две основные вещи: 1) России надо было внут­ренне привести себя в порядок, подтянуться, окрепнуть, разбогатеть и 2) России ни в коем случае - еще долго! - не следует воевать. Благо­даря <ему> Россия вышла тогда из смуты и вступила в полосу неви­данного ранее хозяйственного расцвета и великодержавного роста. Перед такой заслугой - так ли существенны... ошибки, уклоны и пере­гибы!»

Выполните следующие задания:

12.1 О каком государственном деятеле идет речь?

12.2 Назовите два наиболее важных, на ваш взгляд, государственных преобразования, осуществленных данным историческим деятелем. Свой ответ аргументируйте.

 

 

Задание 13

В 2015 году исполнилось 110 лет со дня подписания Манифеста об усовершенствовании государственного порядка. Существуют различные оценки влияния данного документа на развитие российской государственности. Так, П.Н. Милюков полагал, что «Манифест 17 октября, хотя и дает значительно больше, чем предыдущие государственные акты того же характера... не предоставляет даже минимума уступок, необходимых на сегодняшний день».

Какие «уступки» предоставлялись Манифестом? Справедливо ли утверждение, что Кон­ституция России 1993 года гарантирует гражданам более широкие права и свободы? Свой ответ аргументируйте.

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

МАТЕМАТИКА

 

Тетрадкин Град

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.