Важнейшей задачей образования является оценка качества образования, его соответствие меняющимся концепциям обучения и контроля, практическим подходам, образовательным потребностям личности. Закономерность изменений, исходящих из социально–экономических перспектив XXI в., определила необходимость инструментального измерения качества образования с целью его повышения. Среди факторов, формирующих ситуацию в сфере научно-методического обеспечения контрольно-оценочных систем, можно выделить наиболее важные:
- изменение содержания образования; информатизация всех его уровней и повышение роли творческих аспектов подготовки обучающихся на всех образовательных этапах;
- обеспечение вариативности учебных программ, совершенствование структуры государственных образовательных стандартов;
- введение единого государственного экзамена (ЕГЭ) как независимой формы аттестации выпускников и эффективной системы отбора абитуриентов;
- интеграция страны в мировое образовательное пространство.
Как известно, традиционная система контроля и оценки качества учебных достижений обучаемых обладает многими существенными недостатками, не совместимыми с современными направлениями модернизации образования и управления его качеством. К их числу в первую очередь относятся проявление субъективизма оценок педагогов; отсутствие средств объективного контроля, адекватных современному уровню требований и компетентностному подходу в обучении; отсутствие стандартизированных измерителей, единых шкал и критериев оценивания; недостаточное методическое обеспечение самоконтроля, самокоррекции и самооценки результатов учебной деятельности; отсутствие современных методов практической реализации идей личностно ориентированного и развивающего обучения и др.
Влияние субъективного фактора существенно снижается при тестовом контроле знаний учащихся. Поиск ответа на вопрос «Как измерить и как оценить результат?» привел ученых и практиков к попытке «технологизировать» процесс оценки подготовленности обучающихся. Существенные изменения претерпевает концепция оценки, поскольку только количественный подход не предоставляет точной характеристики уровня получаемого образования, а только качественный затруднен из–за неотработанности субъективных критериев. Комбинирование различных подходов, использование разнообразных процедур, в том числе и педагогического тестирования, могут выявить объективную информацию о качестве подготовленности обучаемых и качестве образовательных услуг.
Тест (от английского test – «испытание», «проверка») – стандартизированные, краткие, ограниченные во времени испытания, предназначенные для установления количественных и качественных индивидуальных различий.
Одно из соображений, положенных в основу создания тестов – иметь инструмент быстрого и относительно точного оценивания больших контингентов испытуемых. Требование экономии времени становится естественным в массовых процессах, каковым и стало образование. Тесты – эффективная форма для текущего и итогового контроля знаний учащихся. Тест – это краткое стандартизированное испытание достижений обучения, допускающее количественное выражение и статистическую обработку результатов.
Задача учителя – научить ребенка оценивать свои действия, результаты, свое продвижение вперед. Эту задачу также помогают решить тесты. Тестирование организует непрерывный и быстрый контакт знаний, который выполняет роль обратной связи в системе «учитель-ученик», обеспечивает объективность оценки, широкий охват материала. Вопросы и задания тестов развивают мыслительные операции обучающихся, учат их обобщать явления, устанавливать причинно-следственные связи, побуждают к применению определенных способов действий. Разнообразие формулировок в тестовых заданиях разовьет остроту ума и гибкость мышления, потребует от ученика предельной внимательности и собранности. Тесты помогут ученику не только усвоить учебный материал по предмету, но и воспитать у него самооценку, что окажет положительное влияние на развитие его самостоятельности.
Тестовая технология наряду с другими педагогическими технологиями становится все более доступной учителю, так как на данный период появилось много научно-методической литературы, сборников тестовых заданий, контрольно-измерительных материалов для итоговой аттестации в форме ЕГЭ, сайтов, предлагающих контрольно-измерительные материалы.
Педагогические тесты – тесты, цель которых измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в себя:
разработку системы тестовых заданий с заданными качественными и количественными характеристиками для объективного и надежного оценивания учебных достижений испытуемых;
стандартизированную процедуру проведения тестирования;
методы статистической обработки, анализа и интерпретации полученных результатов.
Ищите тесты для разных классов в высыпающемся меню.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/