Цель: открыть прекрасную страницу в огромной книге искусства, посвященную театру и всеми любимому Петрушке.
Задачи:
Обучающие:
познакомить с куклой Петрушка, как субъектом культуры и истории;
Цель: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки вышивания простейшими ручными швами; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление; развивать моторику рук.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ткань для вышивания, нитки мулине, игла, образцы готовых работ, технологическая карта.
Тип урока: комбинированный с использованием информационно-коммуникативных технологий, развитие творческих способностей учащихся в процессе разнообразной практической деятельности
Цель урока: развитие нравственно-эстетической культуры учащихся через ознакомление с историей возникновения вышивки лентами.
Цель урока: научить обучающихся выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.
Задачи.
Научить обучающихся прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани.
Задачи:
Ознакомить учащихся с назначением, устройством лобзика и приемами работы с ним;
Научить наносить рисунок на заготовку и приемам работы с лобзиком;
Воспитать в учащихся усидчивость и целеустремленность. Формировать приемы экономного расходования материалов.
Время: 90 мин.
Цель урока: изготовить пасхальное яйцо.
Задачи урока:
Закрепить технологию и приёмы выжигания по дереву; расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины;
I. Введение.
Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.
Цель: закрепление знаний и умений при нанесении краски на поверхность.
Задачи:
совершенствовать навыки нанесения краски на поверхность;
развивать внимание, логическое мышление, память, речь; способности к анализу трудового процесса; развивать моторику рук;
Цели:
Привлечение интереса к предмету "Технология”
Повышение технологической культуры, расширение кругозора.
Умение работать в сотрудничестве.
Цели урока: знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности и инициативности.
Подготовка к мероприятию:
написать: название конкурса, высказывание о труде и предпринимательстве;
Цели мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительные добрые отношения к людям разных профессий.
Материальное обеспечение:
презентация;
карточки с профессиями.
Цели:
Закрепление знаний по физиологии питания.
Развитие навыков здорового образа жизни.
Воспитание наблюдательности, внимания, памяти.
Цели:
Дать понятия о разновидности изделий;
Познакомить учащихся с историей создания сувенира и технологией вязания сувенира «Бабочка» других изделий на выбор;
Научить учащихся пользоваться литературой при выполнении изделий;
Цель: углубить знания о пользе витаминов для организма человека.
Задачи:
Расширить кругозор у воспитанников о витаминах;
Формировать умения и навыки в коллективной трудовой деятельности;
Да, уроки технологии необходимы каждой девочке, незаметно пройдут школьные годы, и у каждого из вас появится своя семья, чем больше вы будете знать, тем легче вам будет выполнить ту или другую работу: приготовить вкусный обед, рассчитать бюджет семьи, связать варежки или носочки, вышить красивую картину, сшить модное платье. Хорошая хозяйка должна знать и уметь много сама, а не ждать помощи от мамы или бабушки. Сегодня мы проведём с вами занимательную викторину «Хозяюшки» и узнаем, какой класс лучше знает учебный материал и готов к самостоятельной жизни.
Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах и закрепить технологию приготовления блюд из них.
Задачи урока:
ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов;
Практическая работа:
Набор петель.
Изготовление образцов вязания лицевых и изнаночных петель.
Тип урока: комбинированный.
Тип урока: изучение нового материала.
Цели урока:
Обучающая – познакомить учащихся с тверской вышивкой, её особенностями; подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.
Цели урока:
образовательная:
продолжать формировать у учащихся представление о проектировании одежды, элементах композиции костюма;
сформировать у учащихся знания и умения по основному способу формообразования лифа плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки.
Тип занятия: изучение нового материала
Изделие: свадебная игровая кукла-скрутка
Цель занятия: обучение изготовлению игровой свадебной куколки
Задачи:
Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыков. Учить детей применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках. Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи. Воспитывать культуру общения и уверенность в своих силах. Воспитывать эстетический вкус и чувство красоты и аккуратности.
Цели мероприятия:
подведение итогов Защиты творческих проектов за учебный год;
выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;
формирование твердой жизненной позиции;
– Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, девочки!». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить сильнейшего в нашем конкурсе. (Представление жюри).
Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал: "Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать”.
Цели:
Отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья.
Определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования.
Раздел: Художественная обработка материалов
Модуль: Вышивка
Цели урока:
Ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров, с видами узоров и орнаментов коренных народов Севера.
Цели:
способствовать формированию представлений о композиционном построении узоров; развитию познавательного интереса к предмету;
Задачи: познакомить с историей вышитого орнамента;
объяснить смысловые значения изображения орнамента;
Цель:
Образовательная. Научить учащихся элементарному моделированию выреза горловины.
Коррекционно-развивающая. Развитие мелкой моторики рук, аккуратность при выполнении практической работы, развивать познавательную активность учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.
Подготовка:
1. Подготовить таблицу итогов.
2. Подготовить задания для каждого конкурса.
3. Дать домашнее задание командам.
Тип урока: комбинированный.
Вид урока: урок-лаборатория.
Форма урока: урок творчества.
Цель: ознакомить учащихся с историей вышивки, технологией выполнения простого шва крестиком;
Задачи:
Обучающая:
формировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории,