Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения
Задачи:
обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях;
определять какими членами в предложении они являются;
соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;
развивающие: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопрос, формулировать свои затруднения использовать знаково-символические средства;
воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.
Тип урока: урок новых знаний
Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная
Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры
Структура и ход урока
Таблица. Структура и ход урока
№ |
Этап урока |
Название используемых ЭОР (с указанием порядкового номера из Таблицы 2) |
Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация) |
Деятельность ученика |
1. |
Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности |
ЭОР 1 "Каллиграфия" |
Создает условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс
Организует проведение минутки чистописания по объекту интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв. Наблюдает за работой учащихся |
Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях. Выполняют творческую минутку чистописания по вариантам. Повторяют написание прописных букв (1-в.: П, Р, Н, Л, Д 2-в.: Е, О, И, Ж, Д) и из данных букв составляют слово "Предложение". Говорят правило о том, что такое предложение. |
2. |
Актуализация знаний, создание проблемной ситуации |
|
Организует работу с информацией в учебнике (с. 99-100). Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися. |
Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают второе предложение, подчеркивают в нем грамматическую основу. (возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема) |
3. |
Выход к учебной проблеме. |
Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его. |
Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют, к какому слову они относятся; доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...). |
|
4. |
План решения учебной проблемы |
Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока. |
Обучающиеся ставят цель на урок; задают вопросы по теме; |
|
5. |
Открытие новых знаний. Первичное проговаривание |
ЭОР 2 "Однородные члены предложения" |
Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию |
Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения; формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР, сверяют свое правило с учебником (с. 100). |
6. |
Первичное закрепление знаний |
|
Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку |
Читают задание к Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку |
7. |
Зарядка для глаз |
Контролирует соблюдение правил безопасности |
Для снятия утомления выполняют упражнения |
|
8. |
Закрепление изученного материала |
ЭОР -3 "Как найти однородные члены предложения?" |
Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания. |
Читают предложения, находят однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль |
9. |
Творческое воспроизведение знаний |
|
Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся. |
Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101) |
10 |
Итог урока |
ЭОР 4 "Составь предложение"
ЭОР 5 "Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения" |
Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное домашнее задание: 1)В учебнике стр.102- Упр.№4 2)В печатной тетради 3)ЭОР 5 "Интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения" |
Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР
Выбирают предложения с однородными членами предложения |
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/