Цель:сформировать умение правильно выбирать суффиксы существительных.
Задачи: Знать условия выбора букв Е и И в суффиксах существительных -ЕК- и -ИК-; значение суффиксов. Уметь правильно писать гласные в суффиксах существительных -ЕК- ,-ИК- графически обозначать условия выбора правильных написаний; определять значение суффиксов.
Ход урока
1. Минутка приятных воспоминаний.
А сейчас, закройте глаза и вспомните о чем-то очень-очень хорошем и улыбнитесь!
Каждый из вас, улыбнувшись, вызвал в себе добрые чувства, передал частичку своей доброй энергии окружающим и тем саамы сделал этот мир чуточку добрее.
Да, в самом деле, главное – доброе начало.
2. Определение темы и цели урока.
Посмотрите отрывок мультфильма и определите тему нашего урока, которая показана в этом мультфильме.
– Итак, какую тему будем изучать на уроке?
– А для чего? (Попробуем определить какова будет цель урока, чему мы должны научиться?)
3. Объяснение нового материала.
– Закройте учебник. Откройте тетради, запишите число и тему урока.
– Запишем 2 слова и просклоняем их по падежам.
И.п. |
ключик |
замочек |
Р.п. |
ключика |
замочка |
Д.п |
ключику |
замочку |
В.п. |
ключик |
замочек |
Т.п. |
ключиком |
замочком |
П.п. |
о ключике |
о замочке |
– Обозначим во всех падежах суффикс.
– Внимательно рассмотрите суффиксы этих существительных, и попробуйте определить правило орфограммы "Гласных в суффиксах существительных ЕК-ИК”.
– Давайте сравним, правильно ли решил эту задачу Виктор Перестукин из мультфильма "В стране невыученных уроков”.
– Что он сделал для того, чтобы открыть ворота?
– Осталось теперь сравнить с учебником.
4. Закрепление изученного материала.
1) Просклоняем по падежам слова: носик, человечек.
И.п. |
человечек |
носик |
Р.п. |
человечка |
носика |
Д.п |
человечка |
носику |
В.п. |
человечка |
носик |
Т.п. |
человечком |
носиком |
П.п. |
о человечке |
о носике |
– Обозначьте графически орфограмму.
2) Упражнение 251.
3) Фотодиктант.
На экране будут показаны рисунки, а ваша задача записать их в 3 столбика, добавляя при этом суффиксы либо -ЧИК-, -ЕК-, -ИК-.
4) Спишите, вставьте пропущенные буквы и знаки препинания (Текст "про ежика”)
5. Итог урока.
1. На доске слова: мячик, орешек.
– Объясните, какая буква пишется в суффиксе каждого слова и почему?
2. Домашнее задание.
1) Упражнение 252.
2) Записать имена сказочных или литературных героев, заканчивающиеся на суффиксы -ЕК- или -ИК-.
3) Составить кроссворды, ребусы, загадки презентации со словами по теме "Суффиксы имен существительных”.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/