Креативность – это значит копать глубже, смотреть лучше, исправлять ошибки,
беседовать с кошкой, нырять в глубину, проходить сквозь стены, зажигать солнце, приветствовать будущее.
П.Торренс
Под креативностью понимается «беглость, гибкость, оригинальность». Гибкость – переход от явлений одного класса к явлениям другого класса, часто очень далеким по содержанию. Оригинальность – это способность выдвигать новые, неожиданные идеи, отличающиеся от широко известных, общепринятых, банальных. Беглость – это способность к продуцированию максимально большого числа идей.
Умственное развитие, развитие мышления является важной стороной в развитии личности младших школьников, в частности ее познавательной сферы. Мышление человека характеризуется активным поиском связей и отношений между разными событиями, явлениями, вещами, предметами.
При выделении связей и отношений можно действовать по-разному. В одних случаях, чтобы установить отношения между предметами, нужно их реально измерить, преобразовать. Например, чтобы узнать, что тверже – проволока из алюминия или из меди, нужно оба предмета согнуть. В других случаях достаточно, не трогая сами предметы, измерить лишь образы, мысленные представления.
Перемены в жизни современной школы требуют от учителя умения придать учебно-воспитательному процессу развивающий характер, активизировать познавательную деятельность, приучить ребенка самому «добывать» необходимые знания. Развитие креативности мышления школьников является одной из актуальных проблем современного образования. Во многом это обусловлено обострившимися противоречиями между возрастающими потребностями человека, общества, цивилизации в выдвижении оригинальных идей, отказе от стереотипных способов мышления с одной стороны, а с другой – неполным использованием развивающих возможностей учебного материала.
Для развития креативности мышления своих учеников используют следующие учебные задания:
* Решение познавательных задач
* Решение задач для развития логического мышления
* Творческие задания
Решение познавательных задач
Сколько концов у двух палок? А у двух с половиной?
Стоят два барана. Один смотрит на юг, другой – на север. Видят ли они друг друга?
Кто становится выше, когда садится?
Что общего между цифрами 4, 5, 7 и буквами Г, Д, Ж?
Сколько двузначных чисел можно придумать, используя лишь цифры 4 и 5?
Найдите закономерность:
4 8 6
6 2 4
8 6 ?
*Придумайте свою закономерность
* Изобретите новую геометрическую фигуру, дайте ей название (круник)
*Персей убил Медузу Горгону, смотрясь в щит, отполированный до блеска. А каким образом еще можно решить эту задачу? (использовать зеркало, надеть очки)
Задачи для развития логического мышления
1. Петя записал число 15 и цифру 5 зачеркнул. На сколько уменьшилось число?
2.Поле пахали 17 тракторов. 2 трактора остановились. Сколько тракторов в поле?
3.Сколько концов у 4 палок? У 5 палок? У 5 с половиной палок?
4.Петя и Миша имеют фамилии Чернов и Белов. Какую фамилию имеет каждый из ребят, если Петя на два года старше Белова?
5.У животного две правые ноги, две левые ноги, две ноги спереди , две ноги сзади. Сколько ног у животного?
6.Год назад Саше было 6 лет. Сколько лет ему будет через 2 года?
7.Бабушка вязала внукам шарфы и варежки. Всего она связала 3 шарфа и 6 варежек. Сколько внуков у бабушки?
8.На дереве сидели 4 голубя и 6 воробьев, 5 птиц улетело. Улетел ли хоть один воробей?
9.У Тани, Оли и Наташи были обруч, скакалка и мяч. У Наташи не было мяча и скакалки, у Тани не было мяча. У кого и какой предмет был?
10.У Кости в ведре ерши, пескари и окуни - всего 14 рыб. Ершей на 10 больше, чем пескарей. Сколько ершей, пескарей и окуней в отдельности?
11.В сумке лежали яблоки, груши и сливы - всего 10 штук. Сколько в сумке яблок. Груш и слив в отдельности, если слив на 7 больше. Чем яблок?
12.В нашем доме живут Катя, Маша и Лена. Вчера я видела Катю и Машу. Одной из них 9 лет, а другой 8. Сегодня я видела Машу и Лену, Одной из них 10, а другой 9 лет. Кому сколько лет?
13.Федя старше Андрея. Игорь моложе Толи, но старше Феди. Кто из мальчиков самый старший? Кто самый младший?
14.Лягушка встречала гостей. Лиса пришла раньше Медведя, Волк позже Зайца, сорока позже Волка. В каком порядке пришли гости?
15.Четыре человека обменялись рукопожатиями. Сколько всего было рукопожатий?
16.У Димы две палочки:9 см и 4 см. Как ему отмерить 5 см? Как ему отмерить 1 см?
17. Вера спросила своего брата: « Я старше тебя на 3 года. На сколько я буду старше тебя через 5 лет?»
18.Как пользуясь банками в 3 л и 5 л , набрать из крана ровно 1л воды?
19.На тарелке было 19 конфет. Сначала Оля съела несколько конфет, а потом Миша съел на 3 конфеты больше, чем Оля. После этого на тарелке осталось 4 конфеты. Сколько конфет съела Оля?
20.В коробке 8 жуков и пауков, всего у них 54 ноги. Сколько в коробке жуков? Сколько в коробке пауков?
21.В коробке 4 желтых и 3 голубых карандаша. Сколько нужно взять карандашей не глядя, чтобы среди них было не менее одного голубого?
22.Коля и Петя сорвали всего 40 орехов. Когда они съели поровну, то у Коли осталось 15 орехов, а у Пети - 9 орехов. Сколько орехов сорвал Коля?
23.Если в 12 часов ночи идет дождь, то можно ли ожидать, что через 72 часа будет солнечная погода?
24.Рыбак поймал 4 рыбы за 2 минуты. Сколько рыб он поймает за 6 минут?
25.Груша тяжелее яблока, но легче апельсина. Яблоко тяжелее персика, а апельсин легче ананаса. Что легче всего? Что тяжелее всего?
Систематическое решение творческих задач позволяет развивать креативность мышления, не утрачивать интереса к обучению и давать высокие показатели уровня знаний.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/