logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

В современной школе возникает необходимость пересмотра организацион­ной, содержательной и управленческой составляющих образовательного процес­са с точки зрения их влияния на развитие личности ученика, повышение качества образования. Одним из условий реализации этой стратегии является осуществле­ние индивидуального и дифференцированного подхода к организации процесса обучения, способствующего развитию личности учащихся с учетом их склоннос­тей и способностей.

Дифференциация задает такую организацию учебного процесса, при которой учитываются доминирующие особенности групп школьников. Дифференциация может быть внешней (организация спецшкол, открытие классов с углубленным изучение отдельных предметов и коррекционных классов, введение факультати­вов, курсов по выбору и др.) и внутренней, когда в рамках обычного класса для разных групп учащихся, учитывая индивидуальные особенности каждого из них, определяется наиболее рациональный характер работы на уроке. Таким образом, дифференциация определяет индивидуализацию обучения, то есть задает учет личностных особенностей каждого ученика.

Экспериментальные психолого-педагогические исследования подтверждают наличие большого разброса в уровне усвоения знаний учащимися одного и того же класса. Например, решение задач на определение местного и поясного времени показало, что восьмиклассники затрачивают на это различный объем времени: одним для овладения понятиями по теме потребовалось решить от 3 до 5 задач, другим - более 10.

Индивидуальные различия учащихся обнаруживаются и в уровне работоспо­собности. По данному показателю можно выделить три группы детей: с высокой работоспособностью (36% учащихся), со средней (50-55%) и низкой (8-17%). Для эффективности обучения третьей группы нужен иной темп работы, чем для уча­щихся, обладающих высокой и средней работоспособностью.

Индивидуальные различия проявляются и в типах мышления: у одних детей преобладает практически-действенное мышление, у других - наглядно-образное, у третьих - словесно-логическое. В процессе обучения важно учитывать и разви­вать все три вида мышления.

Педагогический опыт показывает, что одним из эффективных средств инди­видуального подхода к учащимся на уроках географии может быть использование дифференцированных заданий. При этом сложность заданий определяется сово­купностью нескольких показателей:

объемом задания (количеством поставленных вопросов, числом звеньев в це­пи рассуждения, числом устанавливаемых причин и следствий, удельным весом расчетов, графических работ и др.);

типом мыслительной деятельности, необходимой для выполнения заданий (воспроизведение ранее усвоенных знаний, применение знаний в типичных или нестандартных условиях, поиск новых способов решения учебной проблемы или новой информации из дополнительных источников).

 

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

МАТЕМАТИКА

 

Тетрадкин Град

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.