Чем человек отличается от других живых существ?
Каким образом проявляются человеческие качества?
Отличие человека от других живых существ. Что такое человек? Чем он отличается от животных? Над этими вопросами люди задумывались давно. Древнегреческий философ Платон отвечал на них так: «Человек — это двуногое животное без перьев». Через две тысячи лет известный французский физик и математик Б. Паскаль возразил Платону: «Человек без ног все же остается человеком, а петух без перьев человеком не становится».
Что нужно человеку для нормальной жизни?
Почему у разных людей разные потребности?
Могут ли потребности быть разумными и неразумными?
Может ли труд быть потребностью человека, или это только необходимость?
Что нужно человеку для нормальной жизни?
Почему у разных людей разные потребности?
Могут ли потребности быть разумными и неразумными?
Может ли труд быть потребностью человека, или это только необходимость?
Бывают ли люди, не способные ни к чему?
Сколько процентов труда превращают талант в гениальность?
Что общего у характера и характеристики?
Кому и зачем нужна сила воли?
Что отличает человека нравственного от безнравственного?
Что значит чтить мораль и читать мораль?
Почему нелегко следовать нормам и заповедям?
Что общего у слов «культура» и «культ»?
Чьими усилиями создается культурное богатство?
Почему не существует единого толкования понятия «культура»?
Как становятся культурными людьми?
В чем богатство мира знаний?
Что движет человеком в стремлении к истине?
Существуют ли вечные истины?
Как познать самого себя?
Существуют ли ответы на вечные вопросы?
В чем тайна человека и можно ли разгадать загадку человека?
Кто я? Сколько помнит себя человечество, столько же и пытается ответить на вечные вопросы — о смысле жизни, смерти и бессмертии человека, его уникальности и возможности внеземных форм жизни и разума; об ответственности и о космическом предназначении человека и человечества; о надежде на будущее, перспективах человека, прогрессе человечества. В определенный период своей жизни люди задумываются над этими вопросами, содержание и смысл которых зависит от возраста человека. В юности чаще всего задумываются над тем, кто я? Каков я? Кем и каким быть?
Природа и человек — нужны ли они друг другу?
О чем предостерегают фантасты?
Когда иссякнут природные кладовые?
Способствует ли разум сохранению человечества как вида?
Приобрело ли разрушение природы необратимый характер?
Какой сигнал тревоги посылает человечеству Красная книга?
Можно ли преодолеть экологический кризис?
Почему решение экологической проблемы требует усилий всего человечества?
Можно ли с помощью закона уменьшить озоновые дыры?
Надо ли платить за использование природных ресурсов?
Какое наказание ждет загрязнителей воздуха?
Не страдаем ли мы экологической безнравственностью?
Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?
От чего зависит место, которое мы отводим кому-либо на «лестнице» межличностных отношений?
Особенности межличностных отношений. Слово «отношения» имеет много значений в русском языке. Однако в науке понятием «отношение» обозначается особенная связь человека с окружающим миром, и эта особенность определяется тем, что человек наделен чувствами и разумом, которые влияют на его связь с миром людей и вещей.
Когда «молчание — золото»?
Почему нельзя прожить без общения?
Как избежать неудачи в общении и получить от него радость?
Необходимость общения для человека. «Общение» — это широкое и многоплановое понятие. Когда человек читает книгу, происходит общение, причем не только читателя с писателем, но и с героями, созданными им.
Как сосчитать членов малой группы?
Как групповой эгоизм влияет на устойчивость малой группы?
За что могут быть наложены групповые санкции?
Итак, вы узнали о роли общения в жизни людей. Пожалуй, следует согласиться с писателем А. де Сент-Экзюпери, который характеризовал общение как «единственную роскошь, которая есть у человека».
Что может быть дороже дружбы?
Чего для друга не жаль?
Почему важно уметь дружить?
Чем отличается мужская дружба от девичьей?
Любви все возрасты покорны?
Что важнее — любить или быть любимым?
Бывает ли несчастная любовь?
Семья — семь Я?
Из чего складывается семейное взаимопонимание?
Кто кому в семье должен?
Семья в жизни человека. Кажется, нет человека, который бы не знал выражения: «Все счастливые семьи похожи друг на друга, каждая несчастливая семья несчастлива по-своему». Так начинается роман Л. Н. Толстого «Анна Каренина». Что же стоит за ставшей классической фразой прошедшего непростой жизненный путь писателя и мудрого человека? Можно ли найти универсальный секрет семейного счастья?
Может ли человек жить вне общества?
Является ли общество простой суммой живущих людей?
Зависит ли судьба человека от судьбы общества?
Может ли человек повлиять на жизнь общества?
На каких «трех китах» стоит экономика?
Есть ли у богатства отец и мать?
Что общего у техники и технологии?
Какова роль НТР в развитии производства?
Почему мы не всегда можем купить то, что хотим?
Что и для кого выгодно производить?
Как победить в конкурентной борьбе?
Рынок: зло или благо для общества?
Можно и нужно ли управлять экономикой?
Зачем мы платим налоги?
Сколько денег требуется государству и что делать, если их не хватает?
Если люди рождаются равными, то почему в обществе сохраняется социальное неравенство?
Является ли революция двигателем общественного развития?
Что произошло с «классово неполноценными» в советском обществе?
Надо ли приветствовать возрождение класса собственников в современной России?
Можно ли изменить собственный социальный статус?
Как определяется национальность человека?
Являются ли синонимами слова «нация» и «национальность»?
Почему возникают межнациональные конфликты?
Как их предотвратить?
Чем сверстники отличаются от современников?
Существует ли конфликт «отцов и детей»?
Возможна ли гармония в отношениях между поколениями?
Чем особенно ценно детство?
Какие права есть у детей?
Политика — это благородное занятие или «грязное дело»?
Почему общество не может нормально жить без власти?
Есть ли польза от политических партий?
Может ли рядовой гражданин влиять на политику?
Была ли армия у первобытных племен?
Могло ли государство появиться в результате договора?
Всякое ли государство суверенно?
Монарх и президент: в чем различия?
Почему народы стремятся к демократии?
В чем состоит взаимосвязь между культурой материальной и духовной?
Какова цель науки, в чем ее значение для человека и человечества?
Что такое искусство, в чем заключается общее и различное между видами искусства?
Сотворчество в искусстве: что это такое?
Как найти свое место в океане профессий?
Что значит стать личностью?
Мы выбираем, нас выбирают. Человек живет не только настоящим, но и будущим. Его жизненные цели не ограничиваются одним днем. Особенно ощущается ширь жизненного горизонта в юности. То, что казалось привычным и даже слегка надоело — школа, уроки, все это не навсегда. Скоро останется позади школьный порог. За ним вас ждут разные пути.
Не мешают ли людям разных стран понимать друг друга экономические, политические, культурные различия между ними?
Затрагивают ли глобальные проблемы человечества каждого из нас?
Почему в развитых странах низкая рождаемость?
Чем техногенная катастрофа отличается от природной?
Защита Отечества — долг или обязанность гражданина?
Зачем свободе граница?
Каковы три смысла одного права?
Право — такая же великая общечеловеческая ценность, как и мораль. Мораль и право неразрывно взаимосвязаны. Они воздействуют на наше поведение, регулируют его почти с одинаковой силой. Они определяют меру свободы нашего поведения, но такой свободы, которая не идет в ущерб окружающим.