Цель данного раздела сайта — сохранять высокий теоретический уровень преподавания курса химии, развивать познавательный интерес, интеллектуальные и творческие способности, сделать обучение максимально развивающим.
Все проверочные работы разработаны учителями-практиками, работающими в средней школе более 30 лет.
Тематические проверочные работы рассчитаны на академический час.
Проверочные работы составлены в пяти вариантах, четыре из которых имеют одинаковый уровень сложности, а пятый вариант выходит за рамки базового уровня и предназначен для учащихся, которые желают углубить свои знания и планируют сдавать ЕГЭ по химии.
Данный раздел сайта включает в себя 18 тематических работ. Эти работы могут быть использованы учителем в качестве дидактического материала на уроках, для самостоятельной работы и самоконтроля учащихся, с целью проверки усвоения учебного материала.
Все предлагаемые работы состоят из двух частей и являются комбинированными.
Проверочные работы оцениваются в 50 баллов. Выполнение большинства заданий части А оценивается тремя баллами.
Заданий со свободной формой ответа два-три, и они, как правило, оцениваются гораздо более высоким баллом.
В заданиях со свободной формой ответа оцениваются не только полнота и правильность выполнения (максимальный балл), но и отдельные этапы и элементы.
Можно рекомендовать учителю при проверке работы разделить каждое задание на отдельные этапы (шаги) и производить пошаговую оценку задания в том случае, если оно выполнено не полностью.
Примерная шкала перевода в пятибалльную систему оценки: 0—25 баллов — «2» (0—50%); 26—35 баллов — «3» (52—70%); 36—43 балла — «4» (72—86%); 44—50 баллов — «5» (88—100%).
Работы данного раздела сайта могут быть использованы для текущей и итоговой проверки знаний, умений и навыков учащихся.
Все представленные работы в полной мере соответствуют ФГОС.
Все представленные в данном разделе сайта тематические проверочные работы прошли апробацию в школах нескольких регионов РФ и рекомендованы в повсеместному использованию.
По итогам проведения той или иной проверочной работы необходимо провести работу над ошибками.
В случае необходимости, учитель может использовать только одну часть работы (А или Б).
Тематические проверочные работы составлены с учетом принципов вариативности и дифференцированного подхода к обучению и контролю знаний, умений и навыков учащихся.
Все работы данного раздела сайта имеют обучающий, развивающий, контролирующий характер.