Простое умозаключение о том, что «три яблока, три мандарина - это одинаково», может сделать даже трехлетний ребенок, однако это совсем не так просто, как может показаться на первый взгляд: ведь яблоки и мандарины - это совсем не одинаковые предметы. В действительности то, что «три яблока» и «три мандарина» представляются нам одинаково, является особенным.
Сосредоточив свое внимание только на числе «три», говорить об одинаковости - означает «абстрактно мыслить». Хотя способностью к абстрактному мышлению обладают все, в математике оно используется в такой огромной мере, что, просто заглянув в ее сложные разделы, неподготовленный человек не сможет понять, о чем там идет речь.
В таких случаях всегда важно уметь создавать в голове конкретные образы. Учебники, сборники задач по математике переполнены абстрактными описаниями. Это можно сравнить с тем, что даже веселая мелодия на бумаге будет выглядеть как унылая последовательность нот, но, подобно тому как невозможно написать мелодию, не представляя, как она будет звучать, невозможно понять и математику, глядя лишь на то, как преобразуются выражения.
Для понимания математики важно иметь конкретный образ того, что вы делаете, и материалы этого раздела сайта "Школярик" помогут вам представить то, что делают в дифференциальном и интегральном исчислениях.
Содержания этого раздела сайта, наверное, будет недостаточно для тех, кто, например, готовится к вступительным экзаменам в университет или собирается использовать дифференциальное и интегральное исчисления в программировании, однако его будет вполне достаточно для того, чтобы прикоснуться к замечательным идеям, лежащим в основе дифференцирования и интегрирования. В дифференциальном исчислении «анализируют, разделив на мелкие части», а в интегральном - «складывают, предварительно разделив на мелкие части». Хотя идея очень проста, диапазон ее применения невероятно широк, и тот, кто поймет ее, сможет по-другому взглянуть даже на, казалось бы, привычные вещи. И вы, уважаемые читатели, обязательно приобретете этот «другой взгляд».
История дифференциального и интегрального исчислений
Схватываем образ дифференциалов и интегралов
Что можно узнать с помощью дифференциального исчисления?
Наблюдаем определенный момент времени на основе механических исчислений
Что можно узнать с помощью интегрального исчисления?
Связь дифференцирования и сложения мелко поделенных частей
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/