Цель: определить особенности географического положения России по сравнению с другими странами.
Оборудование: физическая карта России, политико–административная карта России, политическая карта мира.
Цель: дать характеристику географического положения России.
Оборудование: контурная карта России, физическая карта России, политико–административная карта России, простой карандаш, цветные карандаши, ластик.
Цель: научиться определять поясное время.
Оборудование: Карта часовых поясов России
Цель: установить связь между тектоническим строением, рельефом и полезными ископаемыми.
Оборудование: тектоническая карта России, физическая карта России, минеральные ресурсы России.
Цель: Установить закономерности распределения солнечной радиации, температуры воздуха и осадков на территории России.
Цель: составить развернутую характеристику реки, используя различные источники информации.
Оборудование: климатические карты России, физическая карта России, климатограммы, карты атласа.
Цель: установить зависимость между водами суши, климатом и рельефом.
Оборудование: физическая карта России.
Оценка природных условий и ресурсов природной зоны (по выбору) на основе анализа карт. Составление прогноза её изменения в результате хозяйственной деятельности человека».
Цель урока: пользуясь картами, атласами и учебником, рассмотреть и описать по пунктам плана изучения ПТК такие составляющие как: географическое положение Восточно-Европейской равнины, рельеф и геологическое строение, климат и внутренние воды.
Цель работы: формирование умений с помощью карт атласа, учебника составлять сравнительную характеристику зон Урала, продолжить формирование представлений о природных ресурсах Урала.
Цели и задачи урока:
Закрепить знания о природных условиях и ресурсах Западной Сибири. Совершенствовать навыки работы с источниками географической информации.
1. На контурной карте России обозначьте условными знаками и подпишите названия важнейших месторождений минерального сырья:
На контурной карте России:
Красным цветом обозначьте государственную границу Российской Федерации;
Цель: Формировать умение работать с различными видами информации. Формировать представление об особенностях естественного движения и составе населения Российской Федерации.
Цель: формировать представление об особенностях национального и религиозного состава населения России и территориальных аспектах межнациональных отношений.
Цель: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью дать характеристику нефтяного бассейна.
Цель работы: отработать умение составлять экономико-географические характеристики угольных бассейнов (топливно-энергетических баз) по плану, используя картосхему, карты атласа и другие источники информации.
Цель: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью определения основных районов размещения трудоемкого и металлоемкого машиностроения с учетом основных факторов размещения производства.
Цель работы: составить развернутую характеристику одной из баз химической промышленности по картам и статистическим материалам, выявить факторы размещения каждого из направлений (отраслей).
Цель: развитие умений комплексного использования карт, учебника, справочных материалов с целью определения основных районов размещения растениеводства и животноводства, определение факторов специализации отраслей сельского хозяйства.
Цель: развитие умения комплексно анализировать информацию, формировать представление о функциях и составе межотраслевых комплексов.
Изучение Северного экономического района.
Выполнение практической работы.
На контурной карте Северо-Западной и Северной России обозначьте:
1. Границу Северо-Западного экономического района;
1. Состав территории Центрального экономического района Российской Федерации.
2. Размеры территории Центрального экономического района.
На контурной карте Европейского Юга (Северного Кавказа) обозначьте:
1. Границу Северо-Кавказского экономического района;
Работа выполняется при изучении Уральского и Поволжского экономических районов.
Работа выполняется при изучении Западно-Сибирского и Восточно-Сибирского экономических районов.
На контурной карте Дальнего Востока (Восточной Сибири и Дальнего Востока) обозначьте:
Границу Дальневосточного экономического района;
1 вариант
Что такое Уссурийская тайга?
Почему Северный Кавказ считается опасным сейсмоопасным регионом? (С точки зрения тектонического строения региона)
1 вариант
1. Укажите субъект РФ, который входит в состав Поволжского экономического района
А) Нижегородская область