logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

«ПЛАН ПО САМООБРАЗОВАНИЮ ПЕДАГОГА»

________________________________________________

Ф.И.О. педагога

________________________________________________

должность

                

Общий стаж

Пед. стаж

Пед. стаж в данном учебном заведении

Категория

Дата последней аттестации

Дата предполагаемой аттестации

                  ТЕМА: «________________________________________

                               ________________________________________

                               ________________________________________»

                                                          название темы

                                                     __________________

                                                            учебный год

                                                     __________________

                                                        возрастная группа

Этап работы над темой:                              _________________

Дата начала работы над темой:                  _________________

Предполагаемая дата окончания работы:  _________________ 

Требования к педагогам по самообразованию при подготовке к аттестации:

Работа по теме самообразования не менее 1 года;

Изучение научно-методической литературы;

Разработка перспективных планов, конспектов занятий по теме;

Создание современной предметно-развивающей среды в группе;

Проведение диагностики по усвоению программы по данному разделу;

Знакомство с передовым педагогическим опытом в районе, городе;

Проведение открытых просмотров в учебнои заведении или на уровне района;

Обучение на курсах повышения квалификации;

Выступление с докладом об опыте работы на педсовете, участие в семинарах, консультациях;

Активное участие в работе методического объединения района;

Участие в конкурсах педагогического мастерства в учебного заведения и районе;

Обобщение опыта работы по теме самообразования.

Памятка для анализа процесса самообразования:

Оправдал ли себя план. Как он сочетался с задачами учебного заведения и индивидуальной темой самообразования. Планировалась ли исследовательская работа.

Чей педагогический опыт и по каким вопросам изучался в соответствии с индивидуальной темой самообразования. Этапы проработки материала. Какая литература изучалась: психологическая, педагогическая, научная и т.д.

Практические выводы после проработки конкретной темы (тезисы, доклады и др.)

Творческое сотрудничество (с педагогом, методистом…)

Перечень вопросов, которые оказались трудными в процессе изучения литературы и опыта работы. Постановка новых задач.

Система работы педагогов по самообразованию:

В начале учебного года каждый педагог разрабатывает индивидуальный план работы на учебный год в соответствии с выбранной темой самообразования и годовым планом работы учебного заведения. Совместно со старшим воспитателем выбираются формы отчёта  по данной теме. В течение года педагоги фиксируют свою работу по самообразованию в тетрадь по самообразованию (или печатные листы фиксации проведённых мероприятий…).

В течение учебного года педагоги учебного заведения, следуя своему плану самообразования, ведут работу по выбранной теме:

Изучают необходимую литературу.

Посещают РМО, для обогащения опытом работы.

Выступают на педсоветах, семинарах, проводят консультации для коллег, мастер – классы.

Ведут дополнительную работу с детьми: диагностику знаний, умений и навыков детей по своей теме в начале и конце учебного года, занятия, беседы, праздники и развлечения, выставки детских работ, кружки.

В конце учебного года все педагоги составляют отчёт о проделанной работе по теме самообразования и выступают с ним на итоговом педсовете.

Тема: «…»

Цель: «…»

повышение профессионального уровня;

изучение методической литературы по теме самообразования;

внедрение технологии или методики в практику;

разработка конспектов или вариантов планирования;

проведение семинара-практикума;

обобщение и систематизация знания по_______

Задачи:

Повысить собственный уровень знаний путём…(изучения необходимой литературы, посещения РМО, самообразования...)

Разработать перспективный план работы с детьми

Подготовить диагностику на начало и конец учебного года

Организовать работу кружка, создать учебную программу.

Оформить в группе уголок…..

Подготовить (провести) консультацию для педагогов на тему «…», выступление на педагогическом совете №… по теме «…»,

Подготовить (принять участие) в семинаре …..

Подготовить материал (провести) мастер-класс для педагогов по теме:«»

Выход темы:

Проведение открытого занятия. (коллективный просмотр…). Тема: «…» (месяц)

Подготовить (принять участие, провести) семинар. Тема: «…» (месяц)

Провести мастер-класс для педагогов по теме: «…»

Оформление папки передвижки. Тема: «…» (месяц)

Сборник консультаций для родителей. Тема «…»

Отчёт о проделанной работе за учебный год.

Используемая литература:

Автор, название, год издания, издательство.

Тематика самообразования педагогов в соответствии с опытом и педагогическим стажем:

Для молодых специалистов:

Осознание ценностей личностно-ориентированной модели воспитания, обучения и развития;

Формирование основ педагогического мастерства;

Развитие умений и конструктивных способностей.

Для педагогов, работающих свыше 5 лет:

Овладение способами проектирования воспитательно-образовательного процесса с целью повышения его эффективности и качества в условиях вариативного образования;

Формирование умения анализировать научно-методическую литературу, применение полученных знаний на практике, активизация творческих способностей.

Для опытных, творчески-работающих воспитателей:

Развитие способностей к перепроектированию собственной деятельности в контексте тенденций развития психолого-педагогической науки и социального заказа общества;

Проявление творческого потенциала педагога;

Пропаганда своих достижений;

Развитие исследовательской деятельности.

Для педагогов без специального образования:

Овладение методикой работы с детьми;

Адаптация к педагогической деятельности.

Тематикой самообразования также может быть:

одна из годовых задач учебного заведения;

проблема, которая вызывает у педагога затруднение;

пополнение знаний по уже имеющемуся опыту;

Этапы самообразования

Интерес  (Чего хочу?)

- определение проф. потребностей (Чему хочу научиться, что узнать?)

- формулировка темы,  постановка цели (Чего хочу достичь?)

План  (Как достигну?)

- отбор действий (Что надо сделать?)

- установка  их последовательности (В какой последовательности?)

- определение сроков (Когда?)

Работа

- обучение и воспитание (Что делаю?)

- оснащение учебных занятий и воспитательных мероприятий (С помощью чего?)

- сбор информации для анализа (Как получается?)

Анализ   (Что получилось? Что не получилось и почему?)

- подбор методик анализа

- проведение анализа

- выводы

Будущее (Что дальше делать?)

- задачи на будущее

Деятельность  воспитателя  в области самообразования может включать в себя:

– систематический просмотр определенных телепередач;

– чтение конкретных педагогических периодических изданий;

– чтение методической, педагогической и предметной литературы;

– обзор в интернете информации по  исследуемой теме, педагогике, психологии, педагогических технологий;

– посещение семинаров, тренингов, конференций,  занятий  коллег;

– участие в дискуссии, совещании, обмене опытом с коллегами;

– изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;

– изучение иностранных языков для чтения информации о достижениях мировой педагогики;

– прохождение курсов повышения квалификации;

– проведение открытых мероприятий  для анализа со стороны коллег;

– организация кружковой и свободной   деятельности по  теме;

– посещение предметных выставок и тематические экскурсии по  теме;

– общение с коллегами  в учебном заведении, районе, городе и в интернете и т.д.

Индивидуальный план самообразования

На ______________________ учебный год

ФИО____________________________________________________

Должность ______________________________________________

Тема: _________________________________________________________________________________

Цель:__________________________________________________________________________________

Задачи________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Этап работы над темой _______________

Начало работы по теме ______________  предполагаемый срок окончания ___________

Основные вопросы для изучения __________________________________________________________________________

 Список изучаемой литературы:  _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Изучение передового педагогического опыта __________________________________________________________________

Творческое сотрудничество по теме самообразования (с кем) _______________________________________________

Деятельность педагога в области самообразования _____________________________________   ____________________________________________________________________________________

Практический выход ____________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

Мероприятия                                                                                         Срок проведения

 _____________________________________________________

_____________________________________________________/________________________
 

Вывод по окончанию работы _____________________________________________________

 

Возможная проблема

Пути решения

1. Не могу определиться с темой самообразования

Выделите из многообразия проблем вытекающих из результатов диагностического обследования, наблюдений за детьми, анализа работы и др. ту, которая является для вас главной и решение которой могло бы дать устойчивые положительные результаты.

Определите актуальность данной проблемы, перспективность и практическую значимость для повышения воспитательно-образовательного процесса. При этом опирайтесь на нормативно-правовые документы: законы, письма МО РФ, конвенции, целевые программы, а так же статистические данные.

2. При подборе литературы теряюсь в ее изобилии, затрудняюсь в правильном выборе

Подбор литературы:

Просмотр и обзор оглавления, введения, резюме дает общее представление о замысле книги, делает чтение осмысленным и целенаправленным.

Ответьте на вопросы: что мне известно по данной теме? Что хотелось бы узнать, исходя из предложенного в оглавлении содержания?

Составление плана изучения

конкретной выбранной литературы:

Начните с изучения традиционных методик по данной проблеме.

Включите современные взгляды на проблему

Используйте опыт работы педагогов других учебного заведения.

3. При работе с методической литературой не могу глубоко осмыслить прочитанный материал

По мере чтения выделяйте ключевые слова, мысли, суждения.

Записывайте наиболее важные, на ваш взгляд, в собственной формулировке, используя различные приемы записи прочитанного: краткое изложение мысли, факта; обобщение собственных суждений, выделение главной мысли или выделяйте главное для себя условными символами.

Записывайте вопросы, которые возникают по мере ознакомления с источниками.

Пользуйтесь справочниками, словарями, раскрывающими основные термины и понятия.

4. При изучении темы возникает ощущение, что многое не запоминается.

Составьте план или схему полученных при изучении материалов.

Представьте, «проиграйте» возможные ситуации и варианты практических действий.

5. Получен обширный информационный материал («каша в голове»), теряется значимость информации.

Ответьте на вопросы: какие основные идеи изложены в пособии? Что мне известно по данной теме? Какие мысли, суждения могут быть мне полезны в практической работе с детьми.

Самообразование, как эффективная форма повышения профессионализма педагогов

 

Самообразование – целенаправленная работа  педагога по расширению и углублению своих знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений.
(Педагогический словарь)

Понятие «самообразование» состоит из комплектования личной библиотеки и умственного труда дома, наедине.

                                                                                                                   В.А.Сухомлинский

Важнейшим условием развития личности является самообразование, которое заключается в стремлении человека к непознанному, поиску новой информации, овладении новыми способами деятельности.

Уровень профессионального мастерства педагогов во многом зависит от конкретных условий. В нашем учебном заведении реализуются  разнообразные формы повышения уровня квалификации педагогов:

курсы повышения квалификации,

участие в методических объединениях,

учеба в институте,

конкурсы профессионального мастерства

Однако, наиболее эффективной формой  является  система самообразования, позволяющая педагогу проявить не только мастерство и творчество, но и преодолеть определенные затруднения в реализации воспитательно-образовательного процесса.

Самообразование способствует поддержке и развитию важнейших психических процессов – внимания, памяти, совершенствует критическое и аналитическое мышление, а также является необходимым условием успешного повышения уровня квалификации воспитателя. Постоянная работа педагога над совершенствованием своего развития важна в силу специфики педагогической деятельности, направленной на развитие и воспитание ребёнка. Педагогу не обойтись без серьёзных знаний педагогических и психологических основ обучения и воспитания, без всесторонней информированности и компетентности в выдвигаемых жизнью и профессиональной деятельностью вопросах. Только путём самообразования и творческих поисков педагог придёт к своему мастерству. Именно поэтому постоянное стремление к самосовершенствованию должно стать потребностью каждого педагога дошкольного учреждения.

Основные критерии самообразования педагогов:

Выбор темы с учётом индивидуального опыта, профессионального мастерства и интересов воспитателя.

Интеграция направлений деятельности педагогов с общеобразовательной программой, «Программой развития учебного заведения на период 2020-2021» и годовыми задачами воспитательно-образовательного процесса.

Поддержка успешности профессионального самообразования методической службой учебного заведения:

Помощь педагогам в выявлении проблемы, определении и   формулировке темы их самообразования по результатам анкетирования «Достижения и трудности в моей педагогической практике» и «Способность педагога к саморазвитию»; 

Предоставление права выбора куратора (директор, опытный педагог), с которым разрабатывается  план деятельности с учетом уровня профессионализма воспитателя для обеспечения эффективности своей деятельности.

Использование картотеки «В помощь занимающемуся самообразованием» в методическом кабинете,  для изучения теоретических аспектов и ознакомления с опытом работы других педагогов, исследований ученых.

Возможность презентовать свои наработки   на институциональном и муниципальном уровнях:  открытые занятия, творческие разработки, доклады, рефераты, статьи,  игры-путешествия, конкурсы и викторины, консультации, семинары-практимумы, театральная деятельность, родительские собрания, оформление методических материалов, разработка собственных средств наглядности, создание собственной базы лучших конспектов занятий, сценариев, интересных приёмов и находок, организация работы кружка, оформление уголка в группе, написание отчёта, ведение собственной картотеки по исследуемой проблеме, презентация результатов в различной форме (выставки, фотоколлажи,  слайды).

Составление общего  плана  работы педагогов по самообразованию на основании индивидуальных планов, в котором фиксируются проблемы, этапы работы, предполагаемые результаты и др. Это помогает отслеживать процесс самообразования в целом по детскому саду.

Работа в данном направлении даёт  возможность каждому педагогу проявить творчество, нестандартность мышления и педагогическое мастерство.

Диагностическая карта выявления факторов, влияющих на саморазвитие  педагогов.

 

Инструкция. Насколько Вы согласны с приведенными ниже утверждениями? (Поставьте, пожалуйста, баллы, соответствующие Вашему мнению:

5 – да;

4 – скорее да, чем нет;

3 – и да, и нет,

2 – скорее нет;

1 – нет).

      

Ф.И.О.педагога _________________________________________________

           

Оценка реализации потребностей педагогов в развитии и саморазвитии.

                       

1.      Я стремлюсь изучить себя.

2.      Я оставляю время для развития, как бы ни был занят делами.

3.      Возникающие препятствия стимулируют мою активность.

4.      Я ищу обратную связь, так как это помогает мне узнать и оценить себя.

5.      Я рефлексирую свою деятельность, выделяя для этого специальное время.

6.      Я анализирую свои чувства и опыт.

7.      Я много читаю.

8.      Я широко дискутирую по интересующим меня вопросам.

9.      Я верю в свои возможности.

10.    Я стремлюсь быть более открытым человеком.

11.    Я осознаю то влияние, которое оказывают на меня окружающие люди.

12.    Я управляю своим профессиональным развитием и получаю положительные результаты.

13.     Я получаю удовольствие от освоения нового.

14.     Возрастающая ответственность не пугает меня.

15.     Я положительно бы отнесся (лась) к продвижению по службе.

                     

Дата заполнения______________________

Анкета «Достижения и трудности в моей педагогической практике». 

Ф.И.О.Педагога _____________________________________________________________

Аспект педагогической деятельности

Степень затруднения

 

Очень

сильно

Сильно

 Почти не затрудняюсь

Не испытываю затруднений

Могу поделиться опытом

1

2

3

4

       5

Планирование воспитательно-образовательной работы: 

 Календарное

 Перспективное

Умение поставить цель и задачи воспитательной работы

Выбор форм воспитательной работы

Введение инновационных форм воспитательно-образовательной  работы

Знание детской возрастной психологии

Организация и проведение  игровой деятельности

Организация и проведение занятий.

Индивидуальная работа с  воспитанниками

Работа с «трудными»  воспитанниками

Работа с родителями

Обеспечение разумной дисциплины 

Эффективное использование пособий и игр

Изготовление наглядного материала для оснащения групповой комнаты.

Проведение диагностики.

Составление анализа работы

Планирование самообразования и повышения педагогического мастерства.

Дата заполнения_______________________________

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

МАТЕМАТИКА

 

Тетрадкин Град

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.