Тип урока: повторение пройденного.
Формы обучения: групповая, фронтальная, самостоятельная работа, работа под руководством учителя, индивидуальная.
Цель: повторение правописания в словах разделительного твердого и мягкого знаков.
Задачи:
упражнять учащихся в правописании разделительных мягкого и твердого знаков;
развивать речь учащихся, расширять словарный запас, кругозор учащихся, логическое мышление, внимательность память, умение работать самостоятельно и в группе, интерес к предмету;
воспитывать любовь к русскому языку, дружеские отношения друг к другу, дисциплинированность, аккуратность при письме;
развивать орфографическую зоркость.
Оборудование: учебник "Русский язык" (автор С.В.Иванов), рабочие тетради "Пишем грамотно" (автор М.И.Кузнецова) , карточки, презентация к уроку, компьютер, экран.
Ход урока
1. Организационный момент.
- Сегодня у нас необычный урок, на нем присутствуют гости, повернитесь к ним, поздоровайтесь кивком головы, улыбнитесь и садитесь.
- Я желаю вам всем успеха!
2. Объявление целей урока.
- Сегодня мы с вами продолжаем повторять изученное ранее. Отгадайте, что!
Было сели – стало съели.
Догадаться вы сумели,
Почему случилось так?
Кто виновник? (ъ).
- А назовите его брата. (ь)
- Значит, сегодня мы повторяем правописание разделительных ъ и ь знаков, будем выполнять различные задания, трудные и не очень, разгадаем загадки и кроссворд.
3. Проверка домашнего задания.
- Но сначала проверим, как вы выполнили домашнее задание.
2 учащихся получают карточки и выполняют задание у доски.
Карточка
Прочитай стихотворение.
Дождик-обманщик вдруг захлестал,
Прогнал со двора нас, а сам перестал!
И солнца лучи из-за туч заблестели,
И песенки птиц снова в небо взлетели.
Где песенок стая, звеня, пролетала,
Там семицветная радуга встала!
В. Данько
Выпиши слова с приставками. Выдели приставки.
Карточка
Образуй от данных слов однокоренные слова, заменив в них приставки указанными в скобках.
Поехал (под-), приезд (под-), заявил (об-), выяснил (об-), соединил (раз-), приём (под-), поёжился (с), приехал (от-).
Запиши образованные однокоренные слова. Подчеркни ъ. выдели приставки.
Остальные проверяют домашние упражнения : 1 гр. – упр.2 стр. 44, 2 гр. – упр.5 стр.44, 3 гр. – упр.3 стр.17 тетрадь.
-Проверим выполненные задания у доски.
-Молодцы!
4. Каллиграфическая минутка.
- Ребята, обратите внимание на экран и прочитайте фразу. Как вы ее понимаете?
Не для школы, а для жизни мы учимся.
- Ребята, а зачем мы учимся? Зачем нам нужны знания? Вы уже умеете читать, писать, может больше не нужно учиться?
- Запишите красиво фразу. Повторение правил посадки.
5. Словарно – орфографическая работа.
2 учащихся получают карточки
Карточка
Найдите и выпишите "спрятанные" словарные слова.
Пврохотникирнарвгкаппетитнрош
Шрвыбассейнжзщкволшебникигь
Клжакварельнериькласстыоголдд
лпредставлениенртсубботагпретп
Карточка
Расшифруй слова.
Никхоот петитап себасйн никшеволб
Ваакрель ниепрестадвле сслак босутаб
-Сегодня словарные слова вам придется отгадывать.
1. Человек, который использует ружье, чтобы защищаться. ОХОТНИК
2. То, что приходит, обычно, во время обеда. АППЕТИТ
3. Вода в помещении для плавания. БАССЕЙН
4. Человек, который может совершить чудо. ВОЛШЕБНИК
5. Краска. АКВАРЕЛЬ
6. Новогоднее.. ПРЕДСТАВЛЕНИЕ
7. Место, где ребята учатся. КЛАСС
8. День недели, когда мы отдыхаем. СУББОТА
- Проверяем.
- Для чего нам нужно знать словарные слова?
Дифференцированная работа по группам.
1 гр. – морфологический разбор слова суббота
2 гр. – определить род и склонение имен существительных
3 гр. – определить род имен существительных
- Проверяем.
6. Актуализация опорных знаний.
- Обратите внимание на экран: найдите ошибки.
Сел кашу. Пю воду. Веду сёмку. Забил коля. Проверяем.
- Когда пишется разделительный ъ знак, а когда –разделительный ь знак?
Работа со схемой. Приведите примеры.
Физкультминутка.
- Немножко отдохнем. Упражнение на релаксацию.
(Физминутка "Движение ромашки" )
- Отдохнули? Продолжаем работать. Что записано на экране? ( пословицы)
Дают – бери, а б...ют – беги.
Прочитайте их, выпишите слова с пропущенными буквами, вставьте их.
- Проверяем.
- О чем все эти пословицы?
- Один человек не справится с делом, а в команде, с друзьями любое дело по плечу. Будьте все дружны.
Работа в группах
1 ряд – задание на экране.
2 ряд – упр. 1 в тетради №1 стр. 19
3 ряд – упр. 3 стр. 45 учебник
По времени:
Кроссворд
По вертикали:
1. Хвост крючком, нос пятачком, лежит в луже и совсем не тужит (Свинья).
2. Пригодный для еды (Съедобный).
3. Недоеденные куски (Объедки).
4. Мясной отвар (Бульон).
По горизонтали:
3. Растолковать, сделать понятным (Объяснение).
5. Вход в здание (Подъезд)
6. Служащий, разносящий почту ( Почтальон).
7. Снежная буря, метель (Вьюга)
7. Итог урока.
Что повторяли? Какое задание понравилось? Какое задание показалось трудным? Почему?
Оценки.
8. Домашнее задание.
1 гр. – упр.4 стр. 46 учебник
2 гр. - упр.2 стр. 45 учебник
3 гр. – упр. 3 стр. 20 тетрадь
9. Рефлексия.
- Покажите с помощью цветных полосок свое настроение.
- Вы сегодня молодцы! Хорошо работали на уроке. Спасибо!
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/