logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи:

закреплять знания обучающихся о значении фразеологических единиц;

способствовать формированию образности речи;

воспитывать интерес к родному языку, истории и культуре русского народа.

Подготовительная работа:

Дети получают задание подобрать фразеологические обороты по темам «Качества человека», «Фразеологизмы-синонимы», «Фразеологизмы-антонимы», фразеологизмы со словами «вода», «ветер», «части тела человека» и т.д., готовят приветствия соперникам, домашнее задание.

Ход внеклассного мероприятия 

Учитель: «Русский язык по запасу слов и фразеологизмов является одним из богатейших в мире. Фразеологизмы русского языка отражают жизнь нашего народа, его обычаи и традиции. Изучает образные выражения фразеология – особый раздел лингвистической науки.

Слово фразеология происходит от двух греческих слов: фразис – «выражение» и логос – «учение». А что говорит о фразеологизмах толковый словарь?» 

Фразеологизмы делают нашу речь точной, яркой, образной. Многие из них имеют оценочное значение, поэтому наша задача – учиться умело пользоваться фразеологическими оборотами в повседневной речи и помнить о том, что «острый язык – дарование, длинный язык – наказание»

Сегодня на КВН прибыли сильнейшие команды знатоков фразеологизмов: «Риторики», «Фразеологи», «Знатоки».

Итак, мы начинаем КВН. (Презентация, звучит музыка В. Шаинского)

1 конкурс «Приветствие команд»

Команда «Риториков»:

Своих соперников сегодня рады видеть.
И, чтобы слов на ветер не бросать,
Желаем им все конкурсы осилить,
А главное – победу одержать!

Команда «Фразеологи»:

«Риториков» и «Знатоков» мы уважаем,
На КВНе победить желаем!
Мы говорим всем с оптимизмом.
Вперед! Нас ждут фразеологизмы!

2 конкурс «Узнай фразеологизмы в тексте»

Не умеет дятел петь,
Нет у дятла слуха,
Говорят, ему медведь
Наступил на ухо.

Дед ворчит, что спать пора.
Закрывай тетради!
Занимался бы с утра,
А не на ночь глядя. 
(А. Барто)

Э. Шим «Очень вредная крапива»

– Придет ранняя весна, я тебе из крапивы зеленых щей наварю. Знаешь каких?
– А каких?
– Пальчики оближешь!

3 конкурс «Фразеологизмы-синонимы. Значение»

К указанным фразеологизмам подобрать синонимы, объяснить значение.

два сапога – пара

мухи не обидит

яблоку негде упасть

4 конкурс «Фразеологизмы-антонимы. Значение»

К перечисленным фразеологическим оборотам подобрать антонимы, указать их значение.

кот наплакал

засучив рукава

душа в душу

5 конкурс «Замени одним словом»

считать ворон
точить лясы
лодыря гонять

морочить голову
зарубить на носу
бить баклуши

как курица лапой
кормить завтраками
в ежовых рукавицах

6 конкурс «Подпиши рисунок фразеологизмом»

(смотреть сквозь пальцы, толочь воду в ступе, чучело гороховое)

7 конкурс «Конкурс капитанов»

(звучит музыка)

Исправь ошибки:

ждать у океана погоды (у моря)

несолоно евши (хлебавши)

кричать во всю Петровскую (Ивановскую)

8 конкурс «Конкурс болельщиков»

Дополни фразеологизм:

палец о палец…

работать в поте…

без задних…

семи пядей…

не богу свечка…

как с гуся…

семь пятниц…

намылить…

душа в пятки…

с гулькин…

после дождика…

море по …

родился в…

остаться с…

тертый…

как кошка…

на воре и шапка…

волосы…

как в воду…

водой не…

держать язык за…

у разбитого …

смотреть правде…

мороз по коже…

бить…

сидеть сложа…

как снег на….

как две капли…

двух слов не

днем с огнём…

пиши…

зарубить на …

смотреть в …

медвежья …

Слово жюри. Подведение итогов. Награждение победителей.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

 

Тетрадкин Град

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.