Цели:
- закрепить умение сравнивать совокупности предметов с помощью знаков равно и неравно;
- учить выяснять насколько в одной группе предметов больше, чем в другой;
- развивать навыки связного высказывания;
- развивать устойчивость, переключаемость внимания;
- развивать зрительную, слуховую и двигательную память;
- развивать навыки самоконтроля и саморегуляции.
Ход урока
1. Организационный момент
- Ребята, сегодня у нас не совсем обычный урок. Посмотрите, как у нас много гостей. Это воспитатели и логопеды из детских садов, а также учителя из нашей школы. Они пришли посмотреть на то, как вы готовы к школе, чему уже научились за это время. Сегодня на уроке мы с вами покажем то, что умеем делать. Сядьте, пожалуйста, ровно, спинка прямая, ножки на месте. Помните, что если Ответить хочешь, не шуми. А только руку подними. Ответить хочешь, надо встать, Когда ответишь - тихо сядь! Парта – это не кровать И на ней нельзя лежать, Ты сиди за партой стройно И веди себя достойно.
- А чтобы урок проходил веселее, давайте возьмем с собой сказочных героев.
- К нам на урок пришел гость и его подружка.
Деревянного мальчишку,
Шалуна и хвастунишку
С новой азбукой подмышкой -
Знают все без исключений.
Он любитель приключений.
Легкомысленным бывает,
Но в беде не унывает.
И синьора Карабаса
Обхитрить сумел не раз он.
Артемон, Пьеро, Мальвина
Неразлучны с ...
- Кто догадался, как его зовут?
- Какое настроение у Буратино? Как вы догадались?
- Давайте и мы с вами подарим друг другу хорошее настроение. Я улыбнусь вам, а вы мне.
2. Устные упражнения
- Он, как и вы, стал первоклашкой и теперь каждый день собирается в школу. Посмотрите, что он собрался положить в портфель?
- Сколько всего предметов?
- На каком месте лежит пенал?
- Какой предмет перед ним? На каком месте?
- Какой предмет за ним? На каком месте?
- Каким по счету с конца находится шар?
- Какой предмет расположен справа от карандаша? Слева от учебника? Между красками и машиной?
- Какие предметы здесь «лишние»? Почему?
- Сколько предметов надо оставить дома?
3. Работа в парах и у доски (2 пары, остальные с доской)
- Разложите игрушки так, чтобы мяч лежал выше машинки, но ниже шарика.
4. Ритмический счет
- А еще Буратино учился считать:
Прямой и обратный счет до 10
Счет через 1
5. Устный счет
- Теперь Буратино спокойно может отправляться в школу.
Чтобы не терять зря время он шел и сочинял математические стихи:
В садике гулял павлин,
Подошел еще один.
Два павлина за кустами.
Сколько их? Считайте сами.
Четыре спелых груши
На веточке качалось.
Две груши снял Сиропчик,
А сколько груш осталось?
6. Игра "Девятый"
- Так Буратино незаметно добрался до школы.
Как же выглядит школа (слайд 3)?
7. Ф/минутка (зарядка под музыку)
8. Сравнение групп предметов
- Мальвина уже ждёт Буратино вместе с заданием
(слайды 4-5). Что надо сделать?
Работа по учебнику стр.14.
9. Разложи листья
- Какое задание (слайд 6)?
- Если добавить в мешок дубовый лист, какой будет знак?
Самостоятельно – стр. 5 №1. Проверка.
10. Физминутка "Паучок"
11. Разбей на группы
- Назовите геометрические фигуры (слайд 7). Сколько их всего?
- По каким признакам их можно разбить на группы?
Выполнение самостоятельное поэтапное – карточка
Проверка на экране.
12. Итог урока
- Интересно с Буратино учиться в школе?
- Наш урок подходит к концу. Чему вы научились сегодня на уроке? Что вы расскажете дома мамам и папам про сегодняшний урок математики? А с каким настроением вы сегодня уходите с урока? Выберите смайлик, который соответствует вашему настроению.
Я желаю, чтобы у вас было такое настроение, как у этого смайлика.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/