logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Учебный проект "Девушка Весна" позволяет обобщить знания о способах деятельности (как художественной, так и коллективной), полученные первоклассниками в течение учебного года. Май идеально подходит для реализации этого проекта: это время, когда каждый день приносит новые впечатления от постоянно меняющейся картины природы, время молодости, чистоты и свежести; одновременно это время подведения итогов – когда количество переходит в качество и первоклассники могут подняться на новый уровень и как художники, и как личности.

Очень важен и еще один контекст, в который включен этот проект: май – время подготовки весеннего концерта, а концерт и все связанное с ним – это подарок родителям, благодаря чему у проекта появляется социальное звучание. Метапредметный характер проекта очевиден: пригодится опыт, полученный на уроках технологии (знания о свойствах различных материалов, умение выполнять технологические операции по обработке конкретных материалов), математика (пропорции человеческой фигуры, расчет необходимого количества деталей), вплетутся музыка и поэзия из готовящегося концерта, а без ИКТ уже, кажется, ничего и не бывает.

Цель проекта: создать образ весны средствами изобразительного искусства.

Задачи: 

развитие чувства прекрасного;

формирование умения действовать по плану и планировать свою деятельность;

формирование целеустремленности и настойчивости в достижении цели;

преодоление эгоцентризма.

Возраст: 7 – 8 лет.

Место в образовательном процессе: на уроках и при организации внеурочной работы по изобразительному искусству.

Характер организации деятельности: работа в группах (постоянные микроколлективы), работа в творческой группе (выполнение "трудного" задания "продвинутыми" учениками), индивидуальная работа.

Сроки: май, параллельно с подготовкой весеннего концерта.

Материальное оснащение: материалы для изобразительной деятельности (бумага, краски, карандаши, фломастеры, клей, ткань и проч.), кисти, учебник изобразительного искусства, компьютер, проектор, документ-камера.

Пошаговое описание проекта

1. Подготовительный этап: педагогическая разработка проекта.

2. Старт проекта для учеников: стартовая беседа, мотивирующая к деятельности (с привлечением материала учебника и красот окружающей природы), определение цели проекта, способов деятельности.

3. Составление плана работы, распределение заданий между микроколлективами.

4. Координация деятельности: определение степени свободы в принятии решения (о чем договариваемся всем классом, что может решать группа, что может выбирать каждый участник). Пример: цветовое решение образа – коллективный договор, выбор прически – решение группы, способы изображения цветка для венка выбирает каждый.

5. Создание творческой группы для выполнения "трудного" задания, работа группы. "Трудное" задание – нарисовать основу фигуры девушки. Были выбраны выделившиеся своими работами за год «художники».

6. Групповая работа: подготовка деталей.

7. Последовательная работа групп по созданию общего "продукта": добавление своей части в общую композицию. После каждого этапа результат демонстрировался всему классу – девушка хорошела на глазах, что производило мощнейший эмоциональный эффект. Цель, к которой шли, буквально становилась видна.

8. Анализ выполненной работы (в общей беседе) и внесение изменений.

9. Подведение итогов проекта: анализ деятельности, построение перспектив на будущее. Подведение итогов в первом классе целесообразнее проводить в форме фронтальной беседы (хотя сидеть лучше группами). При обсуждении (стандартные вопросы "Что получилось?" и "Что можно сделать лучше?") важно подтолкнуть детей к пониманию важности правильной организации деятельности и поддержанию хороших отношений между членами коллектива, второй важный аспект – зафиксировать успех (общий и личный), чувство радости от достижения поставленной цели.

10. Представление "продукта" как основного элемента декорации на весеннем концерте для родителей.

11. Педагогический анализ проекта.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.