Организационный момент.Психологический настрой.
Начинается урок.
Он пойдёт ребятам в прок.
Постарайся всё понять,
Интересное узнать.
Ход занятия |
Развитие личностных качеств |
На экране кукла - Какая она? Кукла (какая?)- красивая, серьёзная, яркая. У куклы в руке корзинка. Какая она? Корзинка (какая?) – соломенная, жёлтая, вместительная. А ещё у куклы есть ботинки. Какие они? Ботинки (какие?)- розовые, удобные, красивые. У куклы платье. Платье какое?- нарядное, красивое, разноцветное, удобное. Сообщение темы и цели урока: с какими вопросами я к вам обращалась? - А что обозначают эти слова? - Так какая будет тема нашего урока? Слова, отвечающие на вопросы: Какой? Какая? Какое? Какие?- обозначают признак предмета (вкус, запах, температура, форма, размер и т.д.)
|
Интерес к предмету, эмоциональность, наблюдательность, визуальный, кинестетический каналы восприятия, правильность речи. |
Наблюдение над ролью слов- признаков. Задание 1. Наступила осень. С деревьев опали листья. Часто льёт дождь. - Прочитайте текст. - Докажите, что это текст. - Представьте картину, которая нарисована словами этого текста. - Что особенного в этом тексте? (он «бесцветный»). - Почему? (нет слов, которые «раскрашивают» текст). - Давайте дополним его словами-признаками, чтобы он стал красивым. Обсудим, какие слова-признаки мы можем вставить. - А теперь запишите этот текст в тетрадь со словами-признаками, которые вы пожелаете. (Работа в тетради). Подчеркните слова-признаки волнистой чертой. - Зачем нужны в речи слова-признаки? Слова, называющие признаки предметов «раскрашивают» текст, помогают лучше представить картину, нарисованную словами, украшают речь. Задание 2. Двигательная работа. На столах разложены разные предметы и изображения предметов. Ребята получают задание по группам. 1 группа Соберите предметы, одинаковые по цвету. 2 группа Соберите предметы, одинаковые по форме. 3 группа Соберите предметы, одинаковые по размеру. В течение 30 секунд ребята выполняют задание, подводятся итоги. -На каких ещё учебных предметах мы определяем такие признаки предметов? (на математике). Задание 3. Игра «Угадай предмет» Маленькая, серенькая, пушистая - мышь
Зеленый, продолговатый, сочный - огурец
Ветвистая, зелёная, колючая - ель
Птица длиннохвостая, говорливая, хвастливая – сорока
Старательный, послушный, вежливый - ученик Физкультминутка Задание 4. В группах нужно дать как модно больше слов признаков по описанию предмета.
Работа над проблемой и проблемным вопросом - Что мы делали на уроке? - Чему учились? - От имени слова-признака Определяю я предметы, Они со мной весьма приметны. Я украшаю вашу речь, Меня вам надо знать, беречь! |
Доказательность речи, аккуратность, аудиальный канал восприятия.
Кинестетический канал восприятия, быстрота реакции, внимательность, активность.
Визуальный канал восприятия, точность речи, внимательность.
Визуальность восприятия, ясность речи, умение работать в группах.
Умение размышлять, точность речи.
|
Дополнительные задания Задание 1 Выпишите из текста признаки предметов. Проснулось ласковое солнышко. Наступило новое утро. На зеленой травке засверкала изумрудная роса. Запели голосистые птицы. Ласковое, новое, зеленой, изумрудная, голосистые. Задание 2 Подберите антонимы. Горький- Большой Храбрый- Круглый- Широкий-
Горький- сладкий Большой- маленький Храбрый- трусливый Круглый- плоский Широкий- узкий
Рефлексия. На уроке мне
Всё было понятно Было трудно Было интересно Прибавилось знаний Пришлось задуматься Могу рассказать другим…… Раскрасьте рыбку по своему настроению на уроке и поместите в аквариум, прикрепив на доску.
Оценки. Домашнее задание. Приложение 23. 1- вписать слова-признаки в текст (упражнение 4 в рабочей тетради, стр. 23) 2- выбрать любой предмет и описать его словами-признаками. 3- упражнение 5 в рабочей тетради стр. 23
|
Самостоятельность мышления, аккуратность.
Рефлексивность мышления, эмоциональность.
|
Результаты.
Урок включает 6 деятельных этапов.
Первый этап установления контакта, задачей которого является создание общей эмоциональной атмосферы, запланирован мной с учётом естественных биоритмов, индивидуальных особенностей обучающихся при их включении в учебный процесс.
Ожидаемый результат: положительный настрой на предстоящую деятельность.
Второй этап предусматривает установление связи опыта успешности в зоне актуального и ближайшего развития. Педагогической тактикой этого этапа является создание ситуации успешности при опоре на опыт, знания детей.
Ожидаемый результат: успешность выполнения задания на материале предшествующего обучения. Предполагаю, что в ходе работы будет обнаружено противоречие, которое выявит проблему урока и проявится эмоциональная реакция: удивление, затруднение.
На следующем этапе, сформулированный детьми вопрос для исследования, ставит передо мной задачу – организация активной мыследеятельности. В ходе этой работы считаю для учащихся второго класса оправданным пошаговое открытие нового знания путём логически простроенных вопросов.
Педагогической тактикой этого этапа является побуждение к исследовательской деятельности, поддержка инициативы, самостоятельности, организация поискового диалога.
Ожидаемый результат: продукт мыследеятельности, умозаключение.
Логическим продолжением четвёртого этапа является выражение решения, что выльется фиксацией предположений в опорной таблице.
На этапе реализации продукта интеллектуально – творческой деятельности моей задачей является организация закрепления полученных знаний. В содержание тренировочных упражнений включены как аналогичные, так и творческие задания (задания- «ловушки»).
Ожидаемый результат: осмысление полученных знаний. Активность, увлечённость, удовлетворение от процесса и результатов деятельности.
Заключительный этап урока – рефлексия. На этом этапе планирую подведение итогов деятельности, содержательную самооценку и взаимооценку, анализ затруднений в ходе урока с целью планирования дальнейшей индивидуальной работы.
Ожидаемый результат: новые знания, умения, удовлетворение отношениями, успешностью, процессом интеллектуально – творческой деятельности.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/