Цель урока: Изучение и анализ музыкальных и литературных произведений, где "главными действующими лицами” повествования являются: музыка, музыканты и музыкальные инструменты.
Цель: через анализ музыкальных образов и их местонахождение в увертюре увидеть отношение композитора к главным героям.
Задачи: развитие творческого мышления, тембрового и интонационного слуха; на примере прослушанной музыки углубить представления о многогранности музыки Чайковского.
Цель урока: продолжить знакомство с жанром балета и его происхождением на основе имеющегося музыкально-слухового опыта учащихся.
Образовательные:
Задачи.
- познакомить учащихся с балетной терминологией;
Цель урока: рассмотреть, как складывается единый развивающий образ "танец”.
Задачи:
Обучающая: - определение образного содержания, раскрытие взаимодействия музыки с другими видами искусств;
Цель урока: формирование у учащихся целостного восприятия образов детства, добра и красоты в произведениях Гофмана и Чайковского.
Задачи:
Обучающие:
формировать мыслительные навыки;
Цели мероприятия:
Пополнить словарный запас учащихся.
Формировать чувство любви к русской поэзии, живописи, музыке, к родной стране и ее обычаям.
Воспитывать у детей любовь к природе.
Цель урока: формирование у обучающихся знаний о связи литературы и музыки.
Планируемые результаты:
личностные:
формирование у детей эстетических потребностей, ценностей и чувств;
Цели урока:
продолжить работу над изучением творчества Д.Б. Кабалевского на уроках музыки;
познакомить учащихся с произведениями композитора, художника и поэта, посвященных событиям Великой Отечественной войны, которые объединены общим замыслом;
Тип урока: Углубление.
Цель урока: показать красоту музыки, единства текста и мелодии, соответствие музыки с ее жизненным содержанием.
Задачи урока:
Образовательные:
1. Ввести новые понятия: а капелла, речевая декламация.
Тип урока: обобщающий
Продолжительность занятия: 2 часа
Особенности педтехнологии: создание оптимальных условий формирования музыкальной культуры учащихся использованием интерактивных методик создания проблемных ситуаций.
Цель:обучение описанию внешнего вида героя по музыкальному произведению.
Задачи:
I. Образовательные:
повторить и закрепить навык написания сочинения-описания;
Цели:
Воспитание у школьников любви к Отечеству в процессе изучения музыкального наследия Г.В.Свиридова.
Формирование духовно-нравственного воспитания учащихся.
Развитие личностной мотивационной направленности интереса к предмету.
Задачи:
Образовательные
дать детям понятие о гимне, как о символе государства;
уточнить и расширить представление детей о многообразии музыкальных жанров (колыбельная песня, танцевальная музыка, маршевая музыка, гимн).
Цели урока: познакомить ребят с солдатскими народными песнями, с новым понятием в музыке "кантата”.
Задачи:
образовательные: показать взаимосвязь между двумя видами искусств (музыка и живопись), подчеркнув особенности воплощения одного сюжета в разных видах искусства, развитие и обогащение лексики учащихся;
Цель: рассказать об истории возникновении джаза, стилях джаза, особенностях и характерных чертах джазовой музыки, композиторах и исполнителях.
Задачи: познакомить с историей возникновения джаза, особенностями и характерными чертами джазовой музыки; джазовыми композиторами и исполнителями; заинтересовать красотой и пробудить любовь к джазовой музыке.
Цели урока:
помочь учащимся понять общее настроение картины, услышать звуки сиреневого сада;
формировать умение анализировать картину как произведение искусства в единстве содержания и формы;
научить умению отбирать рабочий материал, использовать его при написании творческих работ;
расширить словарный запас, активизировать воображение учащихся.
Ведущий 1.
Сегодня я нисколько не боюсь
С ХХ веком временно расстаться.
Позвольте, я в любви вам объяснюсь
Высоким слогом русского романса.
Цель: привлечь внимание детей к искусству импрессионистов.
Задачи:
стимулировать детскую творческую фантазию;
передать мимолётные ощущения, чувства, образы, основные особенности импрессионизма.
Тип урока: урок-погружение в тему.
Цели урока:
выявить связи между музыкальным и изобразительным искусством;
мотивировать учеников к дальнейшему глубокому самостоятельному освоению творчества импрессионистов.
Цель урока: Активизация творческой и познавательной деятельности воспитанников через интеграцию различных видов искусства, развитие творческих способностей и углубление музыкального опыта учащихся в классе ансамбля.