logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

Урок биологии

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели: познакомить с творчеством писателя; показать на примере рассказа, что такое сатира; выявить тему, идею произведения; развивать навыки анализа текста.

Методические приемы:  работа  по  учебнику,  аналитическая беседа.

Ход урока

I. Организационный момент.

II. Проверка домашнего задания.

Прослушивание и комментирование подготовленных ответов учащихся.

III. Сообщение темы и целей урока.

IV. Изучение рассказа Пиранделло «Черепаха».

1. Комментированное чтение учителя.

2. Анализ текста по вопросам.

– Как оказалась черепаха в руках мистера Мишкоу и зачем? (Приятель купил и вложил ее ему в руки, уверяя, что она приносит счастье.)

– Рисуя портреты детей мистера Мишкоу, автор говорит только о глазах. Почему? (Писатель не называет возраста этих детей… «…насколько старческими кажутся глаза обоих детей мистера Мишкоу по сравнению с удивительными глазами отца. Когда человек устал от жизни, ничто его не интересует, хотя они еще молоды, но в них нет блеска, они бесцветны, невыразительны, мертвы. Именно такими глазами они смотрели на черепаху и на отца, и он как-то потускнел, развел руками, растерянно улыбаясь». Не умея ничему удивляться и радоваться, они убивают радость и в других.)

– Какой ультиматум предъявила ему жена? («…Либо в доме не будет черепахи, либо через три дня она вместе с матерью уедет в Англию».)

– Какое решение принимает он? (Мистер понес ее в магазин, но он был закрыт, хотел оставить в такси, но это было бы жестоко, затем задумал оставить ее на клумбе, но полицейский прогнал его, хотел оставить даже на улице.)

– К каким произведениям мы можем отнести это произведение?

Вывод. К сатирическим, здесь не веселый смех, добродушный, доброжелательный, а осмеяние детей, которые родятся, по словам их отца, столетними, как черепаха, без всякого интереса к жизни, и лицемерных семейных отношений жены, ищущей повод для развода, и мужа, который рад, что жена уходит и что черепаха и вправду приносит счастье.

V. Подведение итогов урока.

– Кто из героев вам понравился и почему?

– Как вы объясните концовку рассказа?

Домашнее задание: подготовиться к итоговому уроку:

1) составить устный отзыв на любой самостоятельно прочитанный рассказ;

2) прочитать самостоятельно любое стихотворение Тургенева в прозе, рассказать, как вы его понимаете.

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

МАТЕМАТИКА

 

Тетрадкин Град

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2023 High School Rights Reserved.