1. Выпишите из справочника значения электроотрицательности галогенов и для сравнения германия и сурьмы (типичных амфотерных элементов). На основании этих данных установите, как изменяются неметаллические свойства галогенов с увеличением порядкового номера элемента? На какие свойства йода указывает факт существования веществ типа KI, KIO3 и типа INO3, IPO4?
2. В чем заключается отличие электронного строения атома фтора от строения атомов других галогенов? К каким особенностям химии фтора приводит это отличие?
3. В рамках метода молекулярных орбиталей охарактеризуйте образование связи в частицах F2+, F20, и F2−. Как изменяется порядок, энергия и длина связи при переходе от F2+ к F2−? Ваш ответ проверьте по справочным данным.
4. Каковы валентные возможности фтора в ионных и ковалентных соединениях? Почему нельзя получить в химических реакциях ионы F2+, F3+ и FO3−?
5. Дайте обоснование тому факту, что фтор в соединениях проявляет только отрицательную степень окисления. В соединениях с какими элементами более вероятно наличие ионов F−? Почему?
6. Выпишите из справочника значения первой энергии ионизации атома I и молекулы I2. На основании этих данных установите, какая частица легче образуется − I+ или I2+? По методу молекулярных орбиталей рассмотрите электронное строение атома I и молекулы I2 и укажите электрон, который теряется при ионизации.
7. Выпишите из справочника значения первой энергии атомизации газообразных дигалогенов и постройте графическую зависимость энергии атомизации от порядкового номера элемента-галогена. Руководствуясь учением о химической связи и строении молекул, объясните немонотонный ход этой зависимости (проявляется как бы заниженное значение энергии атомизации для F2).
8. Пользуясь справочными данными, охарактеризуйте агрегатное состояние галогенов в свободном виде при комнатных условиях по мере увеличения порядкового номера элемента-галогена. Предскажите агрегатное состояние свободного астата и проверьте Ваше предположение по справочнику.
9. Пользуясь справочной и учебной литературой, укажите, какой тип кристаллической решетки отвечает твердым дигалогенам. За счет каких сил межмолекулярного взаимодействия молекулы галогенов удерживаются в кристалле? Почему температура плавления иода значительно выше, чем у твердого фтора?
10. Какая форма существования хлора в земной коре является типичной? Ваш ответ подтвердите примерами хлорсодержащих минералов.
11. Приведите примеры соединений брома, встречающихся в природе. Какую степень окисления имеет бром в природных соединениях?
12. Какие галогены в свободном виде получают электролизом? Укажите промышленный метод получения остальных галогенов. Какой галоген нельзя получить химическим путем?
13. Объясните, почему для получения свободного хлора из хлоридов необходимо использовать окислители? Приведите примеры реакций получения газообразного хлора. Одинаковый или разный объем хлора получится при взаимодействии 1 моль твердых K2Cr2O7, MnO2, KMnO4 и KClO3 с избытком хлороводородной кислоты? Дайте мотивированный ответ.
14. В промышленности йод в свободном виде получают из разбавленных подкисленных растворов иодидов. Почему в качестве окислителя целесообразнее использовать не дешевый газообразный хлор, а более дорогой нитрит натрия?
15. Выпишите из справочника значения температур плавления и кипения дигалогенов и на основании этих данных постройте графические зависимости температур плавления и кипения от порядкового номера элемента-галогена. Объясните ход этих зависимостей в рамках учения о периодичности свойств элементов.
16. Одинаковые или разные химические свойства проявляют твердый, жидкий и газообразный дихлор? Дайте мотивированный ответ.
17. Какой из галогенов в свободном виде − бром или йод − химически активнее? Ответ аргументируйте справочными данными, приведите примеры уравнений реакций с участием брома и йода.
18. Дифтор при взаимодействии с водой образует фтороводород и атомный кислород, последний реагирует с дифтором с образованием фторида кислорода(II) и с водой (продукт − пероксид водорода). Кроме того, в продуктах обнаружены озон и дикислород. Составьте уравнения всех стадий процесса и его общее уравнение.
19. Проанализируйте фразу: "Газообразный хлор хорошо растворяется в воде, а газообразный монооксид углерода растворяется плохо". Корректно ли такое сравнение? Перечислите все частицы, которые находятся в водном растворе СО и в хлорной воде.
20. Пользуясь справочной и учебной литературой, объясните такой факт: если воду, охлаждаемую ниже 9 °С, насыщать газообразным хлором, то раствор вскоре замерзает. Как называется тип соединений, одно из которых образуется в данных условиях?
21. В старых руководствах по химии взаимодействие хлора с водой рассматривали как гидролиз хлора, хотя взаимодействие натрия с водой никогда не называют "гидролизом натрия". О каком типе химических реакций идет речь в обоих примерах? Дайте обоснованный ответ.
22. Дисмутация дихлора в воде протекает в большей степени, чем дисмутация диброма; дисмутация дийода практически не идет. Приведите все возможные доказательства в пользу этого факта. Сделаете предположения о реакции между At2 и водой.
23. Хлорная вода имеет запах хлора. При подщелачивании хлорной воды запах исчезает, а при последующем подкислении появляется вновь. Объясните наблюдаемое явление.
24. Укажите, какие продукты образуются при пропускании газообразного хлора через холодный и горячий растворы карбоната натрия.
25. Известно, что свободный бром значительно лучше растворяется в органических растворителях (хлороформ, бензол, сероуглерод и др.), чем в воде. Объясните этот факт с точки зрения химической теории растворов.
26. Хлор активно реагирует с большинством металлов. Как объяснить, что это вещество, тем не менее, хранят в стальных баллонах?
27. При комнатной температуре взаимодействие твердых алюминия и дийода начинается только после смачивания смеси реагентов водой. Почему при этом появляется пар дийода? Выскажите рабочую гипотезу об инициирующем действии воды.
28. Перечислите продукты, которые могут образоваться при взаимодействии газообразных фтора и аммиака. Укажите условия их преимущественного образования.
29. При взаимодействии фтора с аммиаком образовалась смесь фтороводорода и трифторида азота. К продуктам реакции добавили воду. Пользуясь справочной и учебной литературой, установите, каким будет конечный раствор: кислым, щелочным или нейтральным.
30. Предскажите тип гибридизации орбиталей центрального атома - (хлора, брома) и геометрическую форму частиц ClF3, ClF4−, BrF4+, ClF5, ClF6+, ClO3F. Каков тип гибридизации атомных орбиталей йода в частице IF7, имеющей строение пентагональной бипирамиды? Почему дипольный момент молекулы ICl выше, чем у молекулы BrCl, но ниже, чем у IBr?
31. Составьте уравнения реакций с участием брома:
а) Br2 + OH− (на холоду) =
б) Br2 + OH− (при нагревании) =
в) Br2 + H2O + Cl2 =
г) Br2 + H2O + BaS =
Какие химические свойства брома в свободном виде проявляются в этих реакциях?
32. Йод можно перевести в раствор кипячением с реагентами:
а) концентрированная азотная кислота
б) взвесь белого фосфора в воде
в) раствор гидросульфита калия
Укажите возможные продукты этих реакций. Какова химическая функция иода в данных реакциях?
33. Выпишите из справочника значения стандартных окислительно-восстановительных потенциалов реакции Г2 + 2е− = 2Г− (где Г = Сl, Br, I). На основании этих данных сделайте вывод о закономерности изменения окислительной способности Г2 и восстановительной активности Г− в водном растворе.
34. В пробирках находятся хлорная вода, бромная вода и суспензия иода в воде; в каждую пробирку добавляют кристаллы соли Мора - гексагидрата сульфата диаммония-железа(II). В какой пробирке будет протекать реакция? Какие справочные данные необходимы для предсказания результата опыта?
35. Выпишите из справочника значения температур плавления HCl, HBr и HI и постройте графическую зависимость температуры плавления этих галогеноводородов от порядкового номера элемента-галогена. Объясните, почему в ряду HF − HCl − HBr − HI отсутствует монотонность изменения температур плавления (температура плавления HF как бы завышена). Методом экстраполяции оцените значение температуры плавления для HAt.
36. Выпишите из справочника значения температур кипения HCl, HBr и HI и постройте графическую зависимость температуры кипения этих галогеноводородов от порядкового номера элемента-галогена. Объясните, почему HF кипит при значительно более высокой температуре, чем остальные галогеноводороды? Методом экстраполяции оцените значение температуры кипения для HAt.
37. Выпишите из справочника значения температур кипения t(кип.) и плавления t(пл.) для HCl, HBr и HI. Рассчитайте значения температурного интервала жидкого состояния по формуле: Δt = t(кип.) − t(пл.). Затем методом графической экстраполяции зависимости Δt от порядкового номера элемента-галогена найдите интервал жидкого состояния для HAt. На основе полученного значения Δt укажите, какие агрегатные состояния характерны для астатоводорода.
38. Выпишите из справочника значения стандартной энергии Гиббса образования (ΔG°298) для HCl, HBr и HI. Методом графической экстраполяции зависимости ΔG°298 от порядкового номера элемента-галогена найдите значение ΔG°298 для HAt. Какими должны быть окислительно-восстановительные свойства астатоводорода?
39. Известно, что лед легче воды. По Вашему мнению, твердые HF и HI будут легче или тяжелее соответствующих жидкостей? Дайте обоснованный ответ.
40. Жидкие галогеноводороды HCl, HBr и HI (в отличие от жидкого HF) не реагируют с металлами, оксидами и карбонатами металлов (например, с Na, Na2O и Na2CO3). Чем это объясняется?
41. Сравните кислотные свойства галогеноводородов в водном растворе. Объясните возможные различия и предскажите силу кислоты HAt.
42. Сравните свойства галогеноводородов, определяемые химической связью в этих соединениях. При необходимости используйте справочные данные.
43. Перечислите все функции, которые может выполнять бромоводород в химических реакциях. Ваш ответ сопроводите примерами реакций и (если необходимо) справочными данными.
44. Укажите, какие галогеноводороды HГ можно получить по реакции
KГ(т) + H2SO4 (конц.) = … Объясните, почему подобный метод нельзя использовать для получения остальных галогеноводородов и приведите способы их получения.
45. Почему для получения хлороводорода в лаборатории применяют твердый хлорид натрия и концентрированную серную кислоту, а не их разбавленные растворы. Можно ли серную кислоту заменить азотной, а хлорид натрия − хлоридом серебра(I)? Дайте мотивированные ответы.
46. К водному раствору бромида калия добавляют хлорную воду и несмешивающийся с водой органический растворитель (например CCl4) и смесь встряхивают. Через некоторое время образуются два слоя. Что представляет собой каждый слой?
47. Для получения газообразного йодоводорода из твердого йодида калия один студент выбрал в качестве второго реагента концентрированную серную кислоту, а другой студент − ортофосфорную кислоту. Какой из студентов прав? Дайте аргументированный ответ.
48. Составьте уравнения реакций с участием хлоридов:
а) KCl + H2SO4 + PbO2 =
б) KCl + KHSO4(т) + MnO2 =
в) HCl (конц.) + Ca(ClO)2 =
г) HCl (конц.) + (Pb2IIPbIV)O4 =
Какие примеси содержат газообразные продукты данных реакций. Как можно освободиться от этих примесей?
50. Составьте уравнения реакций:
а) KI + H3PO4 (конц.) =
б) HI (г) + NO2 =
в) KI + HCl (p) + KNO2 =
г) HI (разб.) + Zn =
Какие химические свойства иодоводорода и иодидов проявляются в этих реакциях?
51. Пользуясь справочной и учебной литературой, покажите, как изменяются химическая активность галогенов в свободном виде, термическая устойчивость и восстановительная способность галогеноводородов при увеличении порядкового номера элемента-галогена.
52. Почему при получении иода окислением иодидов свободный иод часто не осаждается из раствора? Как этот факт связан с количеством вводимого окислителя (недостаток, избыток, эквивалентное количество)?
53. Составьте уравнения реакций, протекающих при смешивании равных объемов концентрированных (указано) или разбавленных водных растворов следующих веществ в заданном порядке:
а) KMnO4 + KI =
KMnO4 (конц.) + KI (при нагревании) =
KI (конц.) + KMnO4 =
б) KMnO4 + H2SO4 + KI =
KMnO4 + KI + H2SO4 =
KMnO4 (конц.) + H2SO4 + KI (при нагревании) =
в) KI + H2SO4 + KMnO4 =
KI (конц.) + H2SO4 + KMnO4 =
KI (конц.) + KMnO4 + H2SO4 =
г) KI + HNO3 + KMnO4 =
KMnO4 (конц.) + KI + HNO3 (конц., при нагревании) =
KMnO4 (конц.) + HNO3 (конц.) + KI (при нагревании) =
д) KMnO4 + KOH + KI =
KMnO4 + KI + KOH =
KMnO4 (конц.) + KOH + KI +(при нагревании) =
е) KMnO4 + KOH (конц.) + KI =
KMnO4 (конц.) + KOH (конц.) + KI =
KMnO4 (конц.) + KI + KOH (конц., при нагревании) =
54. Проводят следующий опыт: в первой колбе через раствор дииодоиодата(I) калия пропускают газообразный водород, а во вторую колбу с тем же раствором вносят хлороводородную кислоту и цинк. В первой колбе изменений не наблюдается, а во второй колбе раствор обесцвечивается. Объясните результаты опыта.
18.55. В лаборатории оказались без этикеток банки с фторидом, хлоридом, бромидом и йодидом натрия (все вещества белого цвета). Предложите химические способы идентификации этих веществ (выбор дополнительных реактивов не ограничен).
56. Известно, что некоторые твердые галогениды (в частности бромиды и йодиды тяжелых металлов) − окрашенные вещества, хотя составляющие их катионы и анионы по отдельности бесцветны. Пользуясь справочником, приведите 5-6 примеров окрашенных галогенидов. Чем обусловлена окраска галогенидов, например желтая окраска осадка йодида свинца(II), образованного из бесцветных катионов свинца(II) и бесцветных йодид-ионов?
57. Предложите способы разделения ионов F−, Cl−, Br− и I− при их попарном присутствии в водном растворе. Каким образом идентифицировать их при совместном присутствии в растворе всех четырех ионов?
58. Выпишите из справочника значения энергии атомизации молекул LiCl, LiBr и LiI и постройте графическую зависимость этой энергии от порядкового номера элемента-галогена. Методом экстраполяции оцените значение энергии атомизации для LiAt.
59. Известно, что хлориды металлов в той или иной степени растворимы в воде. Приведите примеры солей с разной растворимостью. Почему нельзя говорить о растворимости хлоридов неметаллов (кроме HCl)?
60. Галогениды элементов ЭГn (Г = F, Cl, Br, I) могут претерпевать в воде следующие превращения:
ЭГn → Эn+ + Г−
ЭГn + nH2O → Эn+ + nOH− + nHГ
ЭГn + 2nH2O → Э(OH)n + nH3O+ + nГ− Приведите конкретные примеры таких ЭГn и составьте уравнения соответствующих реакций.
61. Известно соединение Н−О−F, которое иногда неправильно называют "фторноватистой кислотой" (по аналогии с хлорноватистой). С водой НОF нацело реагирует, образуя НF и Н2О2, тогда как НClО подвергается лишь обратимому протолизу. Сравните степени окисления галогенов в молекулах HOF и HClO и составьте их систематические названия.
62. По некоторым данным хлорноватистая кислота в водном растворе существует в двух таутомерных формах: Н−О−Cl и Н−Cl−О (первая форма преобладает). Сравните геометрическое строение обеих форм. Объясните, почему вторая форма хлорноватистой кислоты имеет повышенную способность отщеплять атомарный кислород, что обусловливает отбеливающее действие хлорной воды.
63. Руководствуясь справочными данными, охарактеризуйте кислотное и основное поведение в водном растворе гидроксида йода(I). Предскажите кислотно-основные свойства AtOH.
64. Охарактеризуйте химическую связь в молекулах Cl2O и ClO2, а также их геометрическое строение и реакционноспособность.
65. Составьте уравнения реакций Cl2O, ClO2 и ClO3 с водой, приводящих к получению всех кислородных кислот хлора. Укажите относительную силу этих кислот в водном растворе.
66. По методу валентных связей предскажите геометрическую форму изолированных молекул и анионов всех кислородсодержащих кислот хлора. Как меняются окислительные свойства при переходе от одной кислоты к другой?
67. Геометрическая форма оксида Cl2O7 − два тетраэдра с общей вершиной и атомами Cl в центрах тетраэдров. Подтвердите такое строение молекулы, определив тип гибридизации орбиталей атома хлора. Какова реакционная способность данного оксида? Проиллюстрируйте ответ уравнениями реакций.
68. Известно, что кислородные соединения хлора, в особенности его оксиды, неустойчивы и легко разлагаются. Используя справочные данные, обоснуйте это утверждение. Составьте уравнения реакций термического разложения всех известных оксидов хлора.
69. Устойчивость кислородных соединений хлора (оксидов, кислот) повышается с увеличением степени окисления хлора. Какими справочными данными Вы можете подтвердить этот вывод?
70. В соответствии с правилом Полинга кислотные гидроксиды представляют формулами ЭОm(ОН)n. При m = 0 рассматриваемая кислота − очень слабая, при m = 1 − слабая и при m ≥ 2 кислота в водном растворе сильная. По правилу Полинга определите силу кислородсодержащих кислот хлора в водном растворе. Составьте уравнения протолитических реакций.
71. По правилу Полинга определите силу следующих кислот в водном растворе: а) HBrO, HBrO3, HBrO4, б) HIO3, HIO4, H5IO6. Ваши выводы подтвердите справочными данными.
72. Хлорную кислоту выдерживают в эксикаторе над Р4О10. Укажите, протекает ли химическая реакция между данными веществами и, если протекает, объясните причину взаимодействия.
73. Составьте уравнения реакций:
а) Ca(ClO)2 + H2SO4 (конц.) =
б) ClO− + AsO33− =
в) ClO− + MnO4− =
г) ClO− + SO3S2− =
Какие химические свойства соединений хлора(I) проявляются в этих реакциях?
74. Технический продукт, называемый белильной известью, имеет состав:
xCa(ClO)2 * yCaCl2 * zCa(OH)2 * nH2O
Что является действующим началом белильной извести как окислителя? Опишите промышленный способ ее получения.
75. Имеются CaCO3 и NaCl. Предложите все возможные способы получения белильной извести (выбор процессов и реактивов не ограничен).
76. Укажите необходимые условия протекания реакций с участием гипохлорита кальция:
а) Ca(ClO)2 + CO2 = CaCO3 + Cl2O
б) Ca(ClO)2 + 2H2O = Ca(OH)2 +2HClO
в) Ca(ClO)2 + H2O = Ca(OH)2 + Cl2O
г) Ca(ClO)2 + 4HCl = CaCl2 + 2Cl2 + 2H2O
77. Объясните, почему при растирании в фарфоровой ступке смеси хлората калия с серой или фосфором почти обязательно происходит взрыв?
78. Объясните, почему древесная лучинка, поднесенная к расплаву хлората калия, загорается.
79. Составьте уравнения реакций, протекающих при нагревании твердых реагентов:
а) KClO3 + S8 =
б) KClO3 + P4 =
в) KClO3 + KOH + MnO2 =
г) KClO3 + K2S2O6(O2) =
80. Составьте уравнения термического разложения веществ:
а) гипобромита калия
в) хлорита бария
б) гипохлорита кальция
г) хлората калия
Объясните, почему в этих реакциях не образуются свободные галогены.
81. Составьте уравнения реакций:
а) Br2 + ClO3− =
б) BrO− + [Cr(OH)6]3− =
в) BrO− + NH3 * H2O =
г) Br2 + OH− + ClO3− =
д) BrO3− + H3O+ + Zn =
е) BrO3− + H3O+ + NH3OH+ =
Какие химические свойства соединений брома(I), хлора(V) и брома(V) проявляются в этих реакциях?
82. Известно, что взаимодействие хлорат- и хлорид-ионов в кислотной среде становится заметным только при кипячении раствора, а реакция между иодат- и иодид-ионами в кислотной среде активно протекает уже при комнатной температуре. Приведите возможные объяснения этого факта.
83. Составьте уравнения реакций:
а) IO3− + H3O+ + Mg =
б) IO65− + H3O+ + Mn2+ =
в) I2 + ClO3− =
г) IO3− + SO2 (изб.) =
д) IO3− (изб.) + SO2 =
е) I2 + OH− + ClO3− =
По справочнику установите, являются ли соединения йода(V) и йода(VII) сильными окислителями.
84. В каком виде главным образом встречается на Земле йод? Объясните, почему иодат натрия входит как примесь в минерал нитратин (чилийская селитра), а бромат и хлорат натрия не входят.
85. Изобразите геометрическую форму ионов ClO−, ClO2−, ClO3−, ClO4−; составьте их традиционные и систематические названия. Почему ион ClO4− обладает наименьшей реакционной способностью?
86. Гипохлорит, хлорит и хлорат натрия − сильные окислители в реакциях, протекающих при умеренном нагревании реагентов, а перхлорат натрия в этих условиях − более слабый окислитель. Объясните эти факты.
87. Укажите, какие продукты могут образоваться при нагревании смеси следующих веществ: а) перхлората и сульфида калия; б) хлората и тиосульфата калия. Предложите способы разделения продуктов из полученного плава.
88. В получении перхлората калия используют схему:
KCl → Cl2→ KClO → KClO3→ KClO4
Приведите возможные уравнения реакций.
89. Известно, что хлор проявляет почти все степени окисления от −I до + VII. Прокомментируйте в приведенной фразе утверждение "почти" и приведите примеры хлорсодержащих соединений, в которых проявляются указанные степени окисления хлора.
90. Диаграмма Латимера для аcтата в кислотной среде имеет вид:
+0,20 B +0,83 B +1,33 B +1,40 B
At− → At2 → AtOH → HAtO3 → HAtO4
На основе этой диаграммы установите, какие астатсодержащие продукты могут образоваться в реакциях:
а) At− + H3O+ + Cr2O72− =
б) At− + I2 =
в) At2 + H2O + Br2 =
г) At2 + HClO =
д) AtO3− + H3O+ + [Fe(H2O)6]2+ =
е) AtO4− + H3O+ + Mg =
91. Подберите коэффициенты в уравнениях реакций:
а) (NO2)OF = NO2 + O2 + F2
(NO2)ClO + NaOH = NaNO3 + NaClO
(NO2)OF + NaOH = NaNO3 + OF2 + H2O
б) HOF + I− = [I(I)2]− + OH− + F−
ICl + H2O = HIO3 + I2 + HCl
KIO3 + HCl = K[ICl4] + Cl2 + H2O
92. Как изменяются окислительные свойства соединений галогенов с одной и той же степенью окисления при увеличении порядкового номера элемента-галогена? Ваш ответ сопроводите уравнениями соответствующих реакций.
93. Известно, что устойчивость кислородсодержащих кислот галогенов в одной и той же степени окисления возрастает с увеличением порядкового номера элемента-галогена. Используя справочные и учебные данные, подтвердите этот вывод примерами устойчивых соединений галогенов для степени окисления (+V).
94. Устойчивость кислородсодержащих соединений брома и иода увеличивается при возрастании степени окисления галогена. Проиллюстрируйте этот вывод уравнениями соответствующих реакций.
95. В книгах по химии нередко формулируется правило: галоген с большей относительной атомной массой вытесняет из кислородных соединений галоген с меньшей относительной атомной массой. Приведите примеры соответствующих реакций и укажите условия их проведения. Составьте подобное правило для водородных соединений галогенов.
96. Руководствуясь учебной и справочной литературой по истории химии, установите, по какой причине были даны тривиальные названия следующим веществам:
KClO3 − бертоллетова соль
NaCl − каменная соль
Mg(ClO4)2 − ангидрон
Na2SO3S − антихлор
97. Что такое с химической точки зрения жавелевая и лабарракова вода? О какой реакции идет речь в старой (алхимической) прописи: "Действием купоросного масла на морскую соль приготавливают соляной спирт"?
98. К каким реактивам в строгом химическом смысле относятся часто используемые термины "плавиковая кислота", "соляная кислота"? В чем причина их кислого характера?
99. Объясните, почему смесь 1 объема концентрированной азотной кислоты и 3 объемов концентрированной хлороводородной кислоты называют царской водкой. Можно ли подобную смесь HNO3 (конц.) и HF (конц.) считать некоторым (усиленным или ослабленным) вариантом царской водки? Дайте аргументированный ответ, снабженный примерами.
100. Составьте названия веществ:
а) (H3O)ClO4, (IO)+(IO3)−
б) (ClO2)ClO4, [I(OH)6]NO3
в) Na3[AlF6], Ca5(PO4)3F
г) KMgCl3 * 6H2O, (BrF2+)2[SnF6]
д) (ICl2+)[ICl4], (ICl2+)[SbCl6]
е) (ClO2)OF, INO3
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/