Цель: Организовать деятельность детей по выработке правил поведения на переменах с пользой для здоровья.
Задачи:
1. Воспитывать дисциплинированную личность, думающую о последствиях своих действий, умеющую занимать свое свободное время;
2. Развивать умение мыслить, логически рассуждать, работать в паре;
3. Коррекция поведения детей, принятие образа хорошего ученика;
Ход классного часа
1.Организационная часть:
Вставайте дружно каждый раз,
Когда учитель входят в класс.
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно.
На уроках не болтай,
Как говорящий попугай.
Ответить хочешь – не шуми,
А только руку подними.
2.Беседа по содержанию: Чему учит стихотворение?
Как можно назвать одним словом все, что вы назвали? (Правила поведения на уроке)
3.Актуализация знаний:
В "Толковом словаре" разъясняется значение этого слова: «Правила – это норма поведения, принятый образ мыслей, действий. Значит, так принято вести себя на уроке.
-А еще какие правила бывают? (ПДД, правила поведения в столовой, в коридоре, в библиотеке… )
4. Физкультминутка:
Что всего милее?
В хлебе - горбушка,
В капусте - кочерыжка,
В молоке - пенка,
А в школе - переменка.
5.Беседа по выявлению знаний:
-Какие бывают переменки?
-Как вы думаете, для чего нужны переменки? ( Отдохнуть, подготовиться к следующему уроку, решить свои проблемы)
6.Обдумывание ситуаций. Выбор нравственный. Выступление чтецов.- А теперь подсмотрим, как проводят перемену дети из соседней школы.
-Шла большая перемена,
Стул сломал на части Гена.
Стул сломался? Не беда!
Впереди урок труда.
Наконец – то склеив стул,
Гена радостно вздохнул.
Труд закончен. Перемена!
Снова стул ломает Гена.
-Чем занимается Гена на перемене? Как ты думаешь, это хорошее занятие?
-На перемену Витюша спешит.
Кто пред напором таким устоит?
Он ведь бежит, как олень молодой,
Дети обходят его стороной.
Если же кто отойти не сумеет-
Очень об этом потом пожалеет.
Больно с налету об пол ударяться.
Так что не смей на пути попадаться.
Только стена отойти не желала
И сторониться Витюши не стала.
Что же случилось? Ты понял, дружок?
Долго Витюша наш бегать не мог!
-Почему Витюша долго не мог бегать?
-Звенит заливисто звонок,
И начинается урок.
Но отчего же еле-еле
Все достают свои портфели.
И начинают там искать
Учебник, ручку и тетрадь?
Учитель говорит сурово:
-Опять к уроку не готовы?
Хочу, ребята, вам сказать:
Стыдитесь время зря терять.
-Что огорчило учителя?
-Перемена, перемена!
Заливается звонок.
Первым Вова непременно
Вылетает за порог.
Семерых сбивает с ног.
Неужели это Вова
Продремавший весь урок?
Неужели этот Вова
Пять минут назад ни слова
У доски сказать не мог?
Если он, то несомненно
С ним бо-о-ол-ьшая перемена.
-Не угонишься за Вовой
Он гляди - какой бедовый!
Он за пять минут успел
Переделать кучу дел.
Он поставил 3 подножки
(Ваське, Кольке и Сережке)
Прокатился кувырком,
На перила сел верхом,
Лихо шлепнулся с перил.
Подзатыльник получил,
С ходу дал кому-то сдачи.
Попросил списать задачи,
Словом сделал все, что мог.
Ну а тут …опять звонок!
-Вова в класс плетется снова
Бедный! Нет лица на нем!
-Ничего, вздыхает Вова,
На уроке отдохнем.
-Что скажете о поведении Вовы?
-Ребята, а теперь подумайте и назовите тему сегодняшнего урока.
(Правила поведения на перемене)
7. Физкультминутка. Экскурсия в игровой уголок. Выявление плюсов и минусов настольных и подвижных игр.
-Что у нас на столе? На полках? Как называются такие игры? (настольные) Выясним плюсы и минусы настольных игр. Если хорошо, то хлопните, если плохо, то не хлопайте. Когда мы играем в настольные игры, то:
1.Узнаем новое.
2.Никому не мешаем.
3.Организм спокоен.
4.Голова не отдыхает.
5.Мышцы не работают.
- Можно за настольными играми проводить перемены? (Можно, но не всегда. Нужно сделать хотя бы физкультминутку)
-Поиграем в игру "Угадай, где звенит?" Это какая игра? (подвижная).
-Плюсы и минусы подвижных игр. Когда мы играем в подвижные игры, то:
1.Мышцы работают.
2.Голова отдыхает.
3. Эмоциональная разрядка (можем пошуметь, посмеяться…)
4.Шумно.
5. Можно получить травмы.
- Можно так проводить перемены? (Можно, но не всегда)
8.Выработка правил поведения на перемене.
-Теперь мы сами составим правила поведения на перемене. Будем работать в парах. Самые важные 3-4 правила сформулируйте и поднимите руки.
(Выслушиваются 4 пары) Выберем самые важные 3 правила:
-.Подготовься к следующему уроку.
-Реши свои проблемы (сходи в туалет, к врачу…)
-Организм должен отдохнуть: не успеешь поиграть в подвижную игру, то выполни физкультминутку. Не кричи, не толкайся. Помни, что рядом с тобой отдыхают одноклассники.
Вот мы и составили правила поведения на перемене. Правила не только надо знать, но самое главное – надо их выполнять.
9. Сюрпризный момент. (Стук в дверь)
-Кто там? Это я – ученица 5-го класса ///. Я хочу вам сообщить важную информацию. А вы знаете, что мозг нуждается в большом количестве воды. Не забудьте на перемене попить чистой воды. А перед контрольной можно даже на перемене умыться холодной водой. Контрольную работу выполнишь лучше. Проверено нами, пятиклассниками, на себе.
-Спасибо за важную информацию. Но не все любят умываться…
10. Инсценировка "Утенок Крячик". М. Пляцковский.
Первая сцена.
Вед.1. Утенок вечно куда-то спешил.
Вед.2. Он быстро ковылял по зеленой траве, и со стороны казалось, что катится мячик.
Вед.1. А так как этот мячик еще и крякал,
Вед.2 . То утенка назвали Крячиком.
-Крячик! Умываться!
-Ой, не хочу!
Вед.1 Очень не нравилось утенку умываться.
Вед.2 Его бывало не то что к речке, но и к обыкновенной луже не затащищь.
-Ай, ай, ай! Долго ты у меня будешь неряхой? Вечно ходишь грязный да чумазый!
А я себя и так пре- кря- крясно чувствую!
-Прекря- кря –крясно чувствую! (Передразнивает) Быстро умываться!
-Ну ладно! (Уходят)
Вторая сцена.
Вед.2 Однажды щенок Тявка
Вед1 И цыпленок Фью
Вед.2 Весело играли,
Вед.1 А потом сговорились
Вед.2 И решили проучить дружка.
-Крякствуй!
-Кто ты? Я тебя не знаю!
-Крякствуй!
-Я с незнакомыми птицами не здороваюсь!
-Что это с ними? С кем мне теперь играть?
Третья сцена.
Вед.2 Тут дождик начался.
Вед.1 Звонкий такой.
Вед.2 Дождик искупал Крячика хорошенько.
-Здравствуй, как ты изменился!
-Здравствуй, какой ты чистенький, симпатичненький!
-Почему вы раньше со мной не здоровались, когда я сам к вам подходил?
-Ко мне какой-то грязнуля подходил, а совсем не ты!
-И ко мне какой-то чумазый приставал!
-Так это был я! Только теперь меня дождик умыл!
-Если хочешь, чтоб мы тебя всегда узнавали, то на дождик не надейся!
-Ведь дождик бывает не каждый день!
(Представления участников)
-Как вы думаете, теперь Крячик будет умываться?
-Почему? (Чистый человек не только красивый, здоровый, но и будет хорошо учиться)
11.Подведение итогов.
А теперь подведем итоги нашего классного часа.
-Закончите фразы:
-Тема сегодняшнего классного часа: …
-Теперь я знаю, что на перемене:т …
-Важно не только знать правила, но и …