Цель: Формирование представление учащихся об образованном человеке, обладающем качествами, способствующими продвижению к жизненному и профессиональному успеху.
Задачи: Создать условия для стимулирования учащихся к самообразованию и саморазвитию.
Создать условия для творческого самовыражения учащихся.
Ход занятия
1. Разделить класс на 3 группы (при в ходе в класс учащиеся берут одну из карточек Д, С, Э), предлагается занять места за столами согласно выбранным карточкам. Д- совет директоров, С – соискатели на вакансию. Э – эксперты.
2. Мотивация на деятельность. Анализ ситуации. Учитель: предлагаю вам проанализировать следующую ситуацию.
"Марина много спорила с подругой, – какую профессию выбрать. И то вроде не подходит, и это….
- Я точно знаю, куда не пойду: в учителя – не хочу портить нервы; не пойду в химическое производство. Так как в общение с химическими препаратами можно потерять здоровье; на фабрику не пойду, так как там превратишься в робота. Выполняя механическую и однообразную работу. Я хочу, что бы на моей работе не портилось здоровье, и было интересно. Хотелось, что бы она была связана с животными и большим количеством поездок.
- Тогда тебе нужно идти работать в цирк! – воскликнула подруга и добавила: - а по мне – лишь бы получать прилично.
Марина потом долго думала, сомневалась, есть ли у неё талант для цирка. Может быть подруга права и, если нет призвания, надо думать о заработке?”
Учитель: Каковы мотивы выбора профессии у девушек? ( Обсуждение)
3. Групповая работа. Группы получают задание.
Группа "Д” Совет директоров должен определить, качество работника, которого они хотели бы принять на работу в свою фирму.
Группа "С” Соискатели должны представить себя. Описать какими качествами они владеют, что бы устроиться на престижную работу.
Группа "Э” Эксперты должны сформулировать причины, почему работнику может быть отказано в приеме на работу.
Группы работают 5 -7 минут.
4. Выступление представителей групп. (Обсуждение.)
5. Подведение итогов групповой работы.
Учитель: Давайте перенесемся в будущее. Представьте себе, что вы уже закончили обучение, в руках у вас документы об образовании и огромное желание работать. Вам предлагается определить список составляющих успеха делового человека. (Учащиеся называют)
- здоровье
-призвание
-способности
-трудолюбие
-образование
- деловой этикет
- внутренняя культура.
Расставьте, пожалуйста, приоритеты данных составляющих с первого по 7 место.
2-3 минуты обсуждение в группах. Выступление представителей групп.
Учитель: Можно ли достигнуть успеха в жизни без качественного образования?
Как человек может стать образованным? Где человек получает образование?
6. Перенос теории в практику.
Учитель: Опубликован анализ одного исследования. Комитет по экономическому развитию США провел опрос 438 крупных и 6000 мелких предпринимателей: Какое учебное умение они ставят на первый план при приеме человека на работу. Выяснилось, на первый план был выдвинут "Высокий уровень грамотности”, то есть умение читать и понимать смысл, а так же выражать свои мысли в разговоре и на бумаге.
Согласны ли вы с предпринимателями?
(Обсуждение ситуации, высказывания учащихся.)
Оцените себя, всегда ли вы задумываетесь, как говорите, какие слова употребляете в различных ситуациях в жизни.
Проведем инсценировку: один из учащихся будет директором по кадрам, а второй человеком, пришедшим на собеседование по найму на работу.
(Проходит инсценировка, обсуждение.)
7. Рефлексия.
Учитель: Вернемся в сегодняшний день. Как вы можете прокомментировать слова, которые сказал английский историк, публицист и политический деятель Томас Макалей: "История делает человека мудрым, поэзия - разносторонним, математика - проницательным, естествознание – глубоким, мораль – серьезным, логика и риторика – способным защищаться.”
Вы ученики 10-го класса средней школы, и у многих из вас намечен план действий, направленный к конкретной цели. Что нужно сделать, чтобы достигнуть жизненного успеха, достигнуть исполнения своих жизненных планов? Какие качества нужно развивать в себе, чтобы проложить дорогу к успеху, богатству и самоудовлетворению?
Высказывание учащихся.
Учитель: По окончании нашей беседы, я хочу рассказать вам притчу:
"К мастеру пришёл ученик и предложил: — "Учитель! Вы добились высших результатов в знаниях, постигли многое, а в своих действиях Вы так же уникальны? Я больше чем уверен, что владею топором лучше Вас и смогу одержать победу, если мы решим посоревноваться. Деревьев, вырубленных мною, будет гораздо больше, чем у Вас”. Учитель был спокоен и сказал: — "Я готов”. Пошли они в лес, выбрали себе по участку и начали соревнование. Ученик без отдыха рубил деревья. То и дело он слышал, что мастер не рубит, и думал, учитель отдыхает, и радовался этому. Но по окончании соревнования выявилось, что больше срубленных деревьев у учителя. Ученик воскликнул: "Как это Вам удалось? Ведь я слышал, что время от времени Вы переставали рубить”. Учитель ответил: "Да, в это время я точил топор”.
Действительно, иногда стоит потратить свое время, приложить усилия для того, чтобы отточить свое мастерство на пути к успеху.
Учитель: Не пренебрегайте образованием, полученным в результате обучения, личного опыта или общения с другими умными людьми. Знания проложат дорогу к успеху, если только знаешь, какую дорогу выбрать.
ПРИЛОЖЕНИЕ
АНКЕТА ДЛЯ УЧАЩИХСЯ
Определение доминирующих мотивов учения
Дорогой ученик! Поставь напротив наименования мотива балл от 0 до 10.
Понимаю, что ученик должен учиться хорошо
Хочу окончить школу и учиться дальше
Понимаю, что знания мне нужны для будущего
Хочу быть культурным и развитым человеком
Хочу получать хорошие отметки
Хочу получать одобрение родителей
Хочу, чтобы класс был хорошего мнения обо мне
Хочу быть лучшим учеником в классе
Хочу, чтобы мои ответы на уроках были всегда лучше всех
Хочу занять достойное место среди лучших в классе
Мне нравится учиться
Люблю узнавать новое
Нравятся необычные и нестандартные уроки учителей
Мне нравится преодолевать трудности в учебной деятельности
Люблю уроки, на которых можно рассуждать
Люблю, когда учитель оценивает справедливо мои учебные успехи
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/