Опросник «Карта интересов в сфере декоративно-прикладного и изобразительного искусства»
Декоративно-прикладное искусство (с лат.dekoro - украшаю) - это отрасль декоративного искусства направлена на создание художественных изделий, характеризующихся декоративной образностью и практическим использованием в быту. Все предметы, окружающие человека, должны быть не только удобны, практичны, но и красивы и цельные по своей конструкции, пропорциями, деталями, отделкой. Изделия ДПМ художественно обогащают жизнь людей, становятся источником эстетического развития.
На основе вопросника можно выявить ведущие и сопутствующие интересы в области декоративно-прикладного искусства и искусства вообще. Его можно использовать в целях профориентации. Возможно применять опросник как индивидуально, так и в группе.
Инструкция.
Для определения ваших ведущих интересов предлагаем перечень вопросов.
Посудите перед ответом на каждый вопрос и постарайтесь дать как можно более точный ответ.
Если вы убеждались неоднократно, что вам очень нравится то, о чем спрашивается, то в листе ответов под тем же номером поставьте два плюса (++),
если просто нравится - один плюс (+),
если не знаете, сомневаетесь - ноль (0),
если не нравится - один минус (-),
а если очень не нравится - два минуса (- -).
Отвечайте на вопросы, не пропуская ни одного из них.
Нравится ли Вам (или хотели бы Вы):
1. Знакомиться с жизнью и творчеством известных художников Украины и мира?
2. Изучать различные металлы, их свойства и технологию обработки?
3. Проводить различные эксперименты с красками (тушью, гуашью, акварелью и масляными красками) и различными техниками нанесения их на бумагу?
4. Изучать различные техники ткачества?
5. Лепить из глины различные предметы быта, фигурки людей и животных?
6. Производить изделия из дерева (шкатулки, тарелки, подсвечники) и украшать их?
7. Выполнять разметку и раскрой материалов на детали согласно лекал?
8. хотели бы овладеть различными вышивальными техниками (крестик, гладь, низинка)?
9. Изучать различные техники росписи: восковая роспись, роспись по стеклу, витраж (живопись на стекле), батик (роспись на ткани), мозаика?
10. интересующие вас техники художественной обработки кожи (ажурное вырезание, аппликация, плетение)?
11. Нравится ли Вам совершенствовать хорошо знакомые вещи, улучшать их внешний вид?
12. Посещать художественные музеи, знакомиться с произведениями народного искусства, бывать в мастерскую мастеров, общаться с ними?
13. Изучать архитектуру и художественные ремесла Индии, Китая, Японии, мозаики и фрески Византии?
14. Делать наброски и зарисовки с натуры и по памяти?
15. Делать эскизы и зарисовки растений, животных, людей, явлений природы?
16. Изучать последовательность этапов изготовления изделий из металла?
17. Изучать характеристики различных цветов, законы их смешивания, воздействие на эмоции человека?
18. Работать в ткацкой, вязальной мастерской или ателье?
19. Учиться работать на гончарном круге?
20. Знакомиться с различными породами деревьев, их практическим использованием?
21. Самостоятельно выполнять чертежи деталей изделия (дерево, кожа, металл, вышивка, ткачество, керамика и др.)?
22. Конструировать и декорировать различные модели одежды?
23. Выполнять роспись на бумаге, картоне, стекле, ткани, расписывать писанки?
24. Проектировать и производить различные изделия из кожи (футляры, кошельки, сумки)?
25. Интересоваться тенденциями развития современного дизайна, работая в дизайн-студии, рекламном агентстве, издательстве?
26. Выполнять творческие работы (в различных областях изобразительного искусства), участвовать в выставках, организовывать мастер-классы?
27. Знать символику орнаментов, используемых в декоративно-прикладном искусстве?
28. Развивать свой художественный вкус, выполняя копии работ известных мастеров / художников?
29. Быть профессиональным художником, выполнять картины, портреты (согласно законам рисунка и живописи)?
30. Уметь изготавливать различные украшения, работая в ювелирной мастерской?
31. влечет Вас гармония, красота цветовых соотношений искусстве, природе, окружающей среде и вам хочется создавать ее согласно «законов» цветоведения?
32. Нравится ли Вам (Хотели бы Вы) создавать собственные композиции и реализовать их в тканевые гобеленов, полотенец, женской одежды и др.?
33. Осуществлять полив глиняных изделий и выжигать их в печи?
34. Изучать и использовать различные техники резьбы, инкрустацию, декорирование деревянных изделий?
35. интересует Вас процесс изготовления изделий (из дерева, металла, кожи, текстиля и др.), Связанный с ремеслами и промыслами Гуцульщины или других культурных центров?
36. Нравится ли Вам (или хотели бы Вы) вышивать, украшать вышивкой одежду и различные предметы быта, работая в ателье или собственной мастерской?
37. Осуществлять проектирование и отделка интерьеров различных помещений и сооружений общественного назначения (кафе, кинотеатры, клубы досуга)?
38. Работать в ателье или в собственной мастерской изготовлению кожгалантерейных изделий?
39. Могли бы вы изготавливать визитки, графически оформлять витрины, делать дизайн книг и дисков?
40. Построить (на бумаге) фигуру человека, передать движение, жесты, мимику?
41. Работать в художественном музее, осуществлять анализ и оценку художественных произведений?
42. Создавать собственные оригинальные авторские работы в одном из многих видов искусства?
43. Изучать анатомию для художников (пластическая анатомия, изучающая скелет, мышцы, кожу и их изменение с возрастом)?
44. Работать в скульптурной мастерской: лепить из глины, выливать из гипса рельефы, модели животных и птиц, череп, фигуру человека?
Бланк ответов «Карты интересов в сфере декоративно-прикладного и изобразительного искусства»
Фамилия, имя _____________________ Школа __________________________ Дата __________
Если вам очень нравится то, о чем вас спрашивают - поставьте два плюса (++) если просто нравится - один плюс (+); если не знаете, сомневаетесь - ноль (0); если не нравится - один минус (-); если очень не нравится - два минуса (- -).
№з/п |
Ответ |
№з/п |
Ответ |
№з/п |
Ответ |
Примечание |
|
|
15. |
|
29. |
|
|
|
|
16. |
|
30. |
|
|
|
|
17. |
|
31. |
|
|
|
|
18. |
|
32. |
|
|
|
|
19. |
|
33. |
|
|
|
|
20. |
|
34. |
|
|
|
|
21. |
|
35. |
|
|
|
|
22. |
|
36. |
|
|
|
|
23. |
|
37. |
|
|
|
|
24. |
|
38. |
|
|
|
|
25. |
|
39. |
|
|
|
|
26. |
|
40. |
|
|
|
|
27. |
|
41. |
|
|
|
|
28. |
|
42. |
|
|
|
|
|
|
43. |
|
|
|
|
|
|
44. |
|
|
Ключ к опроснику «Карта интересов в сфере декоративно-прикладного и изобразительного искусства»
|
||||
№з/п |
№з/п |
№з/п |
направления искусства |
Результати |
|
15. |
29. |
Рисунок, живопись |
|
|
16. |
30. |
Художественная обработка металла
|
|
|
17. |
31. |
цветоведение |
|
|
18. |
32. |
художественное ткачество |
|
|
19. |
33. |
Художественная керамика |
|
|
20. |
34. |
Художественные изделия из дерева |
|
|
21. |
35. |
технология |
|
|
22. |
36. |
Художественная вышивка и моделирование одежды |
|
|
23. |
37. |
Художественная роспись |
|
|
24. |
38. |
Художественные изделия из кожи |
|
|
25. |
39. |
графический дизайн
|
|
|
26. |
40. |
искусство |
|
|
27. |
41. |
искусствоведение |
|
|
28. |
42. |
Черты личности |
|
5. |
43. |
44. |
Лепка, скульптура |
|
Нужно подсчитать сколько всего плюсов и минусов опрашиваемый поставил в каждой линейке и записать результаты в таблице справа. На нуле не обращайте внимания, их пидра¬ховуваты не требуется.
Частные мастера Частные Мастера-Плиточники
Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/