Цели и задачи: познакомить детей с предметами, которые постоянно используются в доме, - посудой (ее формой, декором, силуэтом);
определить зависимость формы и декора от назначения посуды; развивать художественный вкус;
ознакомить с одним из художественных промыслов – хохломской росписью;
При помощи самых несложных инструментов можно создать оригинальные декоративные композиции в буквальном смысле из ничего, из того, что лежит у нас под ногами. Это различный природный материал: береста, солома, тополиный пух, всевозможные растения. В природе такого материала огромное количество. В лесу, в парках, в садах и огородах, у деревьев, кустов и трав – кора, цветы, соцветия, семена, плоды, листья. Цветовая гамма у растений самая разнообразная.
Цели урока: систематизировать знания учащихся о жанрах и их видах изобразительного искусства;
познакомить с предметами изображения картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи;
воспитывать интерес к мировой культуре и искусству, укреплять межпредметные связи (изобразительное искусство, мировая художественная культура, музыка, литература, история).
Тип урока: объяснение нового материала.
Цель урока: выполнение творческой работы на примере Филимоновской, Дымковской и Каргопольской глиняной игрушки.
Задачи урока:
личностные – активизация учебной, познавательной деятельности;
метапредметные – выполнение творческой работы и заданий в группе;
Цели и задачи. Ознакомление с православным христианским праздником "Рождества Богородицы”; дать понятие о рельефе; расширение представлений детей о художественных материалах; овладение навыками работы с пластилином.
Развитие чувства цветовой гаммы, фантазии, зрительной памяти детей и умения изображать природу по памяти и впечатлению.
Воспитание бережного отношения к природе, опрятности и аккуратности.
Цель. Расширить кругозор учащихся по данной теме. Познакомить с видами народных промыслов. Развить интерес к народному искусству.
Главная задача: Разбудить интерес к народным промыслам своей Родины.
Образовательная задача: Расширить и закрепить знания учащихся в области декоративно-прикладного искусства.
Воспитательная задача: Формирование эстетического чувства путем развития интереса к древним народным промыслам, к русской народной музыке.
Цель урока: раскрыть красоту русской природы через восприятие реального и художественного изображения.
Задачи урока:
Воспитывать чувство красоты малой родины.
Развивать умение передавать красоту образов природы в технике обрывной аппликации, используя условный язык силуэта.
Тип урока: изучение нового материала
Цель урока: научиться познавать мир через художественный образ мозаики, определять место и роль монументальной живописи в жизни человека и общества.
Задачи урока:
Тип занятия: комбинированный.
Цель: систематизировать знания учащихся о жанрах в изобразительного искусства.
Задачи.
Познакомить с предметами изображения и картиной мира в изобразительном искусстве и его видением в разные эпохи.
Цель: изучить правила выполнения мира вещей, чтобы научится создавать свой натюрморт.
У.В.З.:
научить рисовать натюрморт с натуры, с помощью градации светотени для передачи объема на плоском листе бумаги.
развить стремление к успеху, в передачи наглядного изображения
Цель урока: развивать творческую и познавательную активность.
Воспитывать любовь и интерес к искусству и его истории.
Формировать практические навыки работы в технике аппликации.
Инструменты: линейка, сантиметровая лента, калькулятор.
Домашнее задание: выяснить рост учащихся.
Предмет: изобразительное искусство.
Тип: комбинированный (изучение нового материала, совершенствование полученных знаний и умений).
Вид: творческое задание.
Цель урока: формирование у учащихся художественной компетентности зрителя на основе усвоения ими знаний теории изобразительного искусства и опыта собственной художественно-творческой деятельности.
Цель мероприятия: приобщение учащихся к шедеврам мировой художественной культуры.
Методические рекомендации: для удобства пользования сценарием в тексте находятся иллюстрации, точно соответствующие слайдам в презентации. Это дает возможность учащемуся одновременно следить за видеорядом и текстом.
Оборудование: компьютер, мультимедийный проектор.
Вид урока: комбинированный (урок-объяснение, урок-практика)
Цели урока:
Обучающие:
углубление эстетического познания о народном и декоративно-прикладном искусстве;
Восприятие художественных произведений как эстетическая потребность человека
"Искусство есть деятельность человеческая, состоящая в том, что один человека сознательно, известными внешними знаками передает другим испытываемые им чувства, а другие люди заражаются этими чувствами и переживают их”
Л.Н. Толстой.
Цель: дать возможность увидеть межпредметную связь химии и изобразительного искусства через демонстрацию широкого спектра художественного материала и его химического состава.
Задачи:
формирование у учащихся единой картины мира;
познакомить учащихся с различными художественными средствами и их химическим составом;
Цели урока:
учебная:
– знакомство с натюрмортом, как жанром изобразительного искусства, творчеством голландских мастеров, русских и советских живописцев: И.Ф. Хруцкий, И.Э. Грабарь, К.П. Петров-Водкин и др.
Вид занятий: беседа об искусстве.
Цель: расширение знаний у учащихся о разнообразии видов и жанров изобразительного искусства, а также знакомство с выдающимися произведениями этого искусства и великими мастерами.
Задачи:
Образовательные:
Цель: знакомство с графикой – видом изобразительного искусства.
Задачи:
познакомить учащихся с особенностями графических материалов;
развивать творческую фантазию, изобразительные навыки;
Цель урока: на произведениях живописи Шардена показать особенности его творчества в век Просвещения.
Когда беспощадный Хогарт, чьей рукой водило негодование, выворачивал наизнанку жизнь добропорядочного английского общества, во Франции Шарден создавал на полотнах свой мир.
Учитель задай учащимся вопросы? Похож ли мир полотен Шардена на гравюры Хогарта?
Какое место занимают герои Шардена в искусстве Просвещения?
Тема: Дымковская игрушка. Барыня. Лепка. Урок 1.
Цель. Формирование у учащихся навыков работы по лепке, расширение теоретических знаний о дымковских игрушках. Создание проекта.
Задачи:
Развитие у учащихся творческого подхода при создании проекта: лепке игрушки – дымковской барыни;
Цели урока:
Познакомить детей с книжной графикой, дать представление о работе художника-иллюстратора.
Познакомить с логикой создания художественного образа.
Задание: создание выразительного образа главного героя сказки на основе эмоционального "проживания” произведения.
Цель: развитие способности нравственно-эстетического познания искусства и окружающего мира на основе сравнительного анализа произведений живописи, музыки; воспитание эмпатии, чуткости, эмоциональной отзывчивости на прекрасное, доброе в искусстве.
Задачи:
развивать представление об эстетической значимости цветовых и звуковых оттенков;
Цель урока: формирование навыков работы над композицией плаката.
Задачи:
Образовательные:
познакомить учащихся с историей и спецификой образного языка плаката;
Для проведения данного мероприятия необходимо:
Оформление кабинета:
на доске репродукции с праздником Масленицы, полотенца с мотивами русской народной вышивки, пожелания на праздник;
в правом переднем углу Снежная баба из воздушных шаров, украшенная фартуком, шалью (на усмотрение организатора), безликая;
Цель занятия:формирование представления о дизайне интерьера, как о методе гармонизации жизненного пространства.
Задачи:
1. Учебная: сформировать представления о дизайнерском проектировании.
Задачи:
Видеть реальность как систему цветовых пятен.
Свободно располагать большие и малые пятна на плоскости листа.
Организовывать взаимодействие пятен разного цвета.
Композиционно соединять пятна цвета с черны контуром.
Задачи: учить детей рассматривать картину; развивать связную речь, воображение; воспитывать эмоциональную отзывчивость, любовь к родине.