logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

ТВОРЧЕСКИЕ ИГРЫ

ЧЬЕ СОЛНЫШКО ЯРЧЕ?

КАПИТАНЫ команд выходят к доске, на которой нарисованы два кружка, и описывают животное по картинке. Каждое правильно сказанное предложение – это один лучик к кружку и один балл. Побеждает тот капитан, чье солнышко будет иметь больше лучиков, т.е. больше баллов.

 КТО ЛУЧШЕ ЗНАЕТ ЦИФРЫ

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ВЫХОДЯТ  К ДОСКЕ, на которой написаны цифры (не по порядку). Ведущий называет цифру, ученик ищет ее на доске и обводит цветным мелом. Побеждает тот, кто обведет больше цифр.

ЗАГАДКИ О ЖИВОТНЫХ

Учитель читает учащимся загадки, учащиеся должны их отгадывать. Например:

1.    It is a domestic animal. It likes fish. (a cat)

2.    It is a wild animal. It likes bananas. (a monkey)

3.    It is very big and grey. (an elephant)

4.    This animal likes grass. It is a domestic animal. It gives us milk. (a cow)

За каждый правильный ответ команда получает 1 очко.

 

ВЕСЕЛЫЕ ХУДОЖНИКИ

Ученик, закрыв глаза, рисует животное. Ведущий называет основные части тела:

Draw a head, please.

Draw a body, please.

Draw a tail, please.

Если рисунок получился, команда получает пять баллов.

ХЛОПАЕМ В ЛАДОШИ

Члены обеих команд становятся в круг. Ведущий – в центре круга. Он называет вперемежку домашних и диких животных. Когда дети слышат название дикого животного, они хлопают один раз, когда слышат название домашнего животного, то хлопают два раза. Тот, кто ошибся, выбывает из игры. Победительницей считается та команда, в которой останется больше игроков.

СОСТАВЬ ФОТОРОБОТ

Класс делится на три команды, каждая из которых представляет отделение милиции. Выбираются 3 ведущих. Они обращаются в отделение милиции с просьбой отыскать пропавшего друга или родственника. Ведущий описывает их внешность, а дети делают соответствующие  рисунки. Если рисунок соответствует описанию, считается, что пропавший найден.

Ведущий: I can’t find my sister. She is ten. She is a schoolgirl. She is not tall. Her hair is dark. Неr  eyes are blue. She has а red coat and a white hat on.

SEASONS

Учитель предлагает кому-то из учеников задумать  какое-либо время года и описать его, не называя. Например:

It is cold. It is white. I ski. I skate. I throw snowballs.

Учащиеся пытаются отгадать: Is it spring? Is it winter?

Выигрывает тот, кто правильно назвал время года.

 

 ИГРЫ-ЗАГАДКИ

Учитель: У меня есть хорошие друзья. Это особенные друзья. Они пришли к нам из сказок. Вы их тоже знаете, а вот сможете ли угадать, о ком я рассказываю?

-   I have a friend. Не is a small boy. Не can read, write and count, but not well. He can run and jump and play. He cannot draw and he cannot swim.  /Незнайка/.

-   I have a friend. Не is a big fat boy. He cannot read and write, but he can run, sing, dance and play. He can fly! /Карлсон/

-  I have a friend. He is not a boy. He is not a girl. He is green. He can swim. He cannot jump and he cannot fly. /Крокодил Гена/.

 

 

 

ЛЕКСИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

УЧИТЕЛЬ И УЧЕНИКИ

Во время устного вводного курса школьники знакомятся с большим количеством лексических единиц. И большую помощь в освоении этих слов оказывает игра в «Учителя и учеников». Ученик в роли учителя задает вопросы ученику, показывая картинку с изображением определенного предмета, на которые тот отвечает. Затем играющие меняются местами. Я стараюсь, чтобы в паре работали слабо подготовленный с хорошо подготовленным.              

 

СТРЕЛЬБА ПО МИШЕНЯМ

Первый пишет или называет слово, начинающееся с последней буквы предыдущего и т. д.

 

В МАГАЗИНЕ

На прилавке магазина разложены различные предметы одежды или еды, которые можно купить. Учащиеся заходят в магазин, покупают то, что нужно.

P1: Good morning!

P2: Good morning!

P1: Have you a red blouse?  

P2: Yes, I have. Here it is.

P1: Thank you very much.

P2: Not at all.

P1: Наve you a warm scarf?

P2: Sorry, but I haven`t.

P1: Good bye.

P2: Good bye.      

СОБЕРИ ПОРТФЕЛЬ

В игре участвует весь класс. Выходят к доске по желанию.

Учитель: Поможем Буратино собраться в школу.

Ученик берёт находящиеся на столе предметы, складывает их в портфель, называя каждый предмет по-английски:

This is a book. This is a pen (pencil, pencil-box)

В дальнейшем ученик кратко описывает предмет, который он берёт:

This is a book. This is an English book. This is a very nice book

 

ЦВЕТИК – СЕМИЦВЕТИК

Оборудование:  ромашки со съемными разноцветными лепестками.

Класс делится на три команды. Школьники друг за другом по цепочке называют цвет лепестка. Если ученик ошибся, все лепестки возвращаются на место и игра начинается сначала.

P1: This is a blue leaf.

P2: This is a red leaf., etc.

 

 

ПОСЛЕДНЯЯ БУКВА

Цель: активизация лексики по изученным темам.

Ход игры: образуются две команды. Представитель первой команды называет слово, обучаемые из другой команды должны придумать слово на букву, которой заканчивается слово, названное первой командой, и т. д. Выигрывает та команда, которая последней назовёт слово.

 

 

ЦВЕТА

Цель: закрепление лексики по пройденным темам.

Ход игры: ставится задача предметы одного цвета. Выигрывает команда, которая сумеет назвать больше предметов, животных и т. д. одного цвета.

Например:

A white dog         

САМЫЙ ИНТЕРЕСНЫЙ РАССКАЗ

 

Цель: образуются две команды. Каждой даётся задание составить рассказ на определённую тему («В зоопарке», «Поездка за город», «Спортивные игры» и т. д.). Выигрывает команда, составившая самый интересный рассказ и допустившая меньше ошибок

 

 

СОСТАВЬ  СЛОВО

Учащимся предлагается список существительных. Надо подобрать к ним слово (общее для всех), чтобы получилось сложное существительное.

Например:   Snow          

Foot                 BALL                        

Basket

 

ЧТО  ЭТО?

В руках ведущего – черный ящик (или коробка), в котором находится незнакомый предмет. Члены команд должны задать ведущему по одному наводящему вопросу. После этого они должны дать ответ, что находится в ящике.

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ ЖИВОТНЫХ?

Представители ОТ КАЖДОЙ КОМАНДЫ ПО ОЧЕРЕДИ ПРОИЗНОСЯТ НАЗВАНИЯ ЖИВОТНЫХ:

a fox, a dog, a monkey и т. д

Побеждает тот, кто последним назовет животное.

 

 

 

СОБЕРИ КАРТИНКУ

Каждой команде дается конверт, в котором находятся 12 частей от картинки. Нужно быстро собрать картинку и дать ее описание с помощью структур   I see … This is … He has got… .…She has got …. It is blue (grey, etc.)

 

СОБЕРИ БУКЕТ

Оборудование: живые или искусственные цветы или осенние листья.

Учитель: У каждого из вас есть любимый учитель. Давайте соберем букет для него. Только мы должны соблюдать одно условие: называть цвет каждого цветка или листочка правильно, иначе букет быстро завянет.

Ученик:  This is a red flower. This is a yellow flower.  Etc.

 

 

ПАНТОМИМА

Чтобы закрепить в речи лексику по теме «Утро школьника», можно провести игру «Пантомима». Ведущий выходит из класса, а группа ребят располагается у доски. Каждый жестами и мимикой  изображает одно из действий по заданной теме. Затем учитель говорит ведущему: Guess what every pupil is doing.

Примерные ответы ведущего: This boy is doing morning exercises. That girl is washing her face. That boy is sleeping. etc.

 

 

РЕЧЕВЫЕ ИГРЫ

 

Переведи слово.

Каждому участнику игры дается английское слово для перевода на русский язык. Ответ должен быть моментальным.

Собери пословицу.

Ведущий читает начало пословицы, команды должны закончить ее. При правильном ответе команда получает балл.

Например:

A FRIEND IN  NEED  ……

IS A FRIEND INDEED.

РАССКАЖИТЕ СТИХОТВОРЕНИЕ.

Ведущий зачитывает первую строчку английского стихотворения, а команда должна его закончить.

РАССКАЗ.

Учитель говорит предложение, которое может быть началом и концом рассказа. Выигрывает тот кто наиболее логично составит рассказ, используя при этом изучаемую лексику и грамматику.

ПОСЛОВИЦЫ.

Очень эффективно работать на уроке с пословицами. Предложить учащимся пословицы на иностранном языке и предложить найти их эквиваленты.

 

 

ФОНЕТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

ШИРОКИЕ И УЗКИЕ ГЛАСНЫЕ

Цель: формирование навыков фонематического слуха.

Ход игры: преподаватель называет слова. Обучаемые поднимают руку, если звук произносится широко. Если гласный произносится узко, руку поднимать нельзя. Выигрывает команда, которая допустила меньше ошибок.

 

КТО ПРАВИЛЬНЕЕ ПРОЧИТАЕТ?

Цель: формирование навыка произношения связного высказывания или текста.

Ход игры: на доске записывается небольшое стихотворение или отрывок из него (считалка, скороговорка).  Преподаватель читает и объясняет значение слов, предложений, обращает внимание на трудности произношения отдельных звуков. Текст несколько раз прочитывается обучаемыми. После этого даются две – три минуты для заучивания наизусть. Текст на доске закрывается, и обучаемые должны прочитать его наизусть. От каждой команды выделяются два-три чтеца. За безошибочное чтение начисляются очки; за каждую ошибку снимается одно очко. Побеждает команда, набравшая больше очков.

ЧЬЯ КОМАНДА ЛУЧШЕ СПОЕТ ПЕСНЮ

“WHAT IS YOUR NAME?”

Команда – победительница получает пять баллов.

Пение на уроках иностранного языка позволяет включить в активную познавательную деятельность каждого ребенка, создает предпосылки для коллективной работы в атмосфере положительных эмоций.

 

НЕЗНАЙКА И МЫ

В класс пришел Незнайка. Он будет изучать английский язык. Теперь ребята не просто повторяют звуки, они стараются научить Незнайку правильному произношению. Незнайка показывает детям транскрипционные знаки, а ребята хором называют их. А чтобы проверить, как ребята запомнили эти звуки, Незнайка начинает делать ошибки. Если звук произнесен правильно, дети молчат, а если неправильно, они дружно хлопают в ладоши.

 

WHO RNOWS THE SYMBOLS OF THE SOUNDS BETTER

Учитель произносит английские звуки, а ребята показывают соответствующие транскрипционные знаки. Можно видоизменить условия игры: учитель показывает транскрипционные знаки, а вызванные ученики произносят соответствующий звук или слово, содержащее данный звук.

 

SENDING A TELEGRAM

 

Класс выбирает ведущего. Учитель просит его представить себя в роли телеграфиста и послать телеграмму – сказать по буквам слова, делая паузу после каждого слова.

 

 

 

ОРФОГРАФИЧЕСКИЕ ИГРЫ

 

БУКВЫ РАССЫПАЛИСЬ

Цель: формирование навыков сочетания букв в слове.

Ход игры: преподаватель пишет крупными буквами на листе бумаги слово и, не показывая его, разрезает на буквы, говоря: «Было у меня слово. Оно рассыпалось на буквы». Затем показывает буквы и рассыпает их на столе: «Кто быстрее догадается, какое это было слово?».Выигрывает тот, кто первый первый правильно запишет слово. Выигравший придумывает свое слово, сообщает преподавателю или сам пишет и разрезает его и показывает всем рассыпанные буквы. Действие повторяется.

 

ДЕЖУРНАЯ БУКВА

 

Цель: формирование навыка осознания места буквы в слове.

Ход игры: Обучаемым раздаются карточки и предлагается написать как можно больше слов, в которых указанная буква стоит на определенном месте.

Например, преподаватель говорит: «Сегодня у нас дежурная буква «О», она стоит на первом месте. Кто напишет больше слов, в которых буква «О» стоит на первом месте?»

ТЕЛЕГРАММЫ

 

Цель: развитие орфографического и лексического навыков.

Ход игры: преподаватель пишет на доске какое-нибудь слово. Каждый играющий должен придумать телеграмму, в которой первое слово начинается с первой буквы слова, написанного на доске, второе- со второй буквы и т. д.

 

КАРТИНКА

Цель: проверка усвоения орфографии изученного материала.

Ход игры: каждый участник получает по картинке с изображением предметов, животных и т. д. Представители команд выходят к доске, разделенной на две части, и записывают слова, соответствующие предметам, изображенным на картинке. После того, как обучаемый написал слово, он должен прочитать его и показать свою картинку. Выигрывает команда, которая быстрее и с меньшим количеством ошибок запишет все слова.  

 

КТО БОЛЬШЕ?

 

Цель: проверка усвоения орфографии изученного лексического материала.

Ход игры: образуются две команды. Каждая команда должна записать на доске как можно больше слов по темам:

а) названия спортивных игр;

б) животные;

в) цвета и т. д.

 

 

ГРАММАТИЧЕСКИЕ ИГРЫ

The "If" Chain

Смысл игры со стоит в том, что ученики по цепочке продолжают сказанное предыдущим человеком, тем самым составляя рассказ. Необходимо повторить концовку последнего говорящего и добавить свое.

Пример. Можно начать разговор отвлеченно:

"This morning when I was going to school I saw a little stray kitten. It was sitting on the stairs and mewing pitifully. And I decided to take it home and now I have a pet at home. I am very happy".

Masha: I have a pet, too. I have a hamster.

Oleg: I have a dog.

Katya: I have a hedgehog.

Teacher: I read a story about a family who had a lion for a pet.

Children: Oh, we know this story.

Teacher: And if I give you a lion cub, what will you do?

(Учитель задает вопрос и в ожидании ответа подходит к доске и вешает таблицу с данным речевым образцом).

Victor: If you give me a lion cub, I shall take it home.

Teacher: If you take it home...

Andrei: If I take it home, my mother will see it.

Teacher: And if your mother sees it, she will cry out.

Masha: If my mother cries, our neighbours will hear her.

Pavel: If our neighbours hear her, they will come to our flat.

Jane: If our neighbours come to our flat, they will cry, too.

Katya: If the neighbours cry, the people in the street will come to see what has happened.

Sveta: And if the people come to see what has happened, the lion will get frightened.

Misha: If the lion gets frightened, it will run away.

Victor: If the lion runs away, I'll run after him.

Masha: If I run after him, the militiaman will stop me.

Oleg: If he stops me, I shall tell him about the lion cub.

Katya: If I tell him about the lion cub, he will help me to catch it.

Victor: If he helps me, I shall catch the cub.

Misha: If I catch the cub, I shall take it home.

Lena: If I take it home, I shall tell my mother not to cry.

Pavel: If my mother doesn't cry, the lion cub will not run away.

Andrei: If the cub doesn't run away, it will live with us and will be our pet.

Teacher: All's well that ends well. Was it interesting?

Children: Yes, very!

Teacher: Did you like the game?

Katya: Was it a game?

Teacher: Indeed, it was, we'll play it again later. Think of some good beginning.

Think of the Future

Состояние и настроение учеников влияют на успех обучения. А их настроение зависит иногда даже от дня недели. Для этой игры можно выбрать субботу. Ребята (и не только они) устали. Что их может подбодрить? Наверно, мысли о выходном.

Teacher: What day is it today? ... Yes, quite right, it's Saturday. The last working day of the week, but tomorrow... tomorrow is Sunday. And what is Sunday?

Katya: Sunday is no school.

Teadier: Quite right, we shall not go to school tomorrow. And look, the weather is fine... And tomorrow is Sunday. I know what you want to say, Misha, tomorrow you will go to the country, I shall go to the country, too. Oh, Misha, what is it?

Misha: These are tickets.

Teacher: Tickets?

Misha: Yes, ticket?, we shall go to the cinema togetner.

Teacher: Jane, you have a letter from abroad.

Jane: I shall write letters to an English girl.

Teacher: You will correspond. Children, we have received many letters from England.

Pupils: Hurrah! We shall have pen-friends.

Так начинается игра: настоящее диктует будущее. Ученики продолжают реплики учителя. Для составления предложений дети могут использовать таблицу с формами будущего времени.

Teacher       Pupils

You are in a lovely garden, Ann. I shall sit and listen to the birds.

The flowers are dry, Kolya I shall water them.

I see many berries, Masha. You will pick them.

You have found a young- ling Victor. I shall put it back into the nest.

I see green apples, Jane.    They will be ripe in autumn

Постепенно ученики легче справляются с задачей, и можно ввести в игру мяч: произнося фразу-стимул, учитель бросает мяч ученику, который должен немедленно вернуть мяч и при этом ответить. Такой прием обостряет реакцию и ускоряет темп речи. На следующем этапе учитель выходит из игры, и разговор продолжается между учениками.

Katya: Misha, I see many books in your school-bag.

Misha: I shall go to the library. Jane, you read many books on nature.

Jane: I shall become an agronomist. Victor, Andrei is again absent.

Victor: I shall go and see him today.

За каждое правильное предложение давалось одно очко.

 

 

What Do I Do?

У одних учащихся любимым предметом была история, у других — математика. "I like" было привычным началом многих суждений на уроке. А что, если попробовать использовать это для игры...

Учитель на доске вывешивает плакат.

I like History best of all.

I like Geography best of all.

I like Literature best of all.

I like Mathematics best of all. /

I like singing best of all.

I like sport best of all.

Учитель обращается, например, к Кате и предлагает ей выбрать одно из предложений. Класс хочет угадать, что она выбрала, и задает вопросы:

Pavel: Do you like History best of all?

Katya: No, I don't.

Lena: Do you like Maths best of all?

Katya: No, I don't.

Petya: Do you like Literature best of all?

Katya: Yes, I do.

Отгадавший получает одно очко. Затем следующий ученик выбирает свое предложение и т.д.

 

Mother, May I Take One Step?

«Мама, можно?» — спрашивают дети тысячу раз на дню. Не случайно ребята придумали игру на эту тему. Она кочует из страны в страну. Играют в нее и английские дети: "Mother, may I?" Игра так и просится на урок, чтобы рассказать ребятам о глаголе "may".

Teacher: Children, today I'm your mother, yes, yes, Katya, I'm your mother. Oh, how many children I have. And you all want to go and play in the playground. But mother... mother says: "No, not so quickly, first do something in the house and then... step by step..." Yes, step by step... So the children ask, "Mother, may I take one step?" "Yes," says mother, "Take one baby step. And you, Masha, you have worked very well, you may take one giant step... Katya, three steps..." Who will come into the playground first? Первые десять человек вышли и встали на старт. Им предстояло пройти шаг за шагом несколько метров до цели. Пока учитель объяснял условия игры, кто-то из учеников взял два листа бумаги и написал "Starting line" и "Finishing line". Теперь видно, куда должны двигаться играющие. Итак, начали.

Jane: Mother, may I take one step?

Mother: Yes, you may.

Andrei: May I take three steps?

Mother: No, you may not. You may take one step.

Victor: Mother, may I take a giant step?

Mother: No, you may not, you may take a baby step.

Katya: Mother, may I take two steps?

Mother: Yes, you may.

Маша оказалась быстрее всех — она первая добралась до цели.

 

What? Why? When?

Данная игра улучшает понимание различия между двумя настоящими временами Continuous и Indefinite. Суть: создать ситуацию, где бы наглядно ощущалась эта разница?

Teacher: Katya, what am I doing?

Katya: Ah, again you are picking flowers.

(Катя, конечно, вспомнила, как недавно учитель пригласил их всех в «поле» собирать цветы, и готова была снова пойти ему на помощь. Учитель же не торопясь, с удовольствием «собирал цветы» и продолжал беседу.)

Teacher: Yes, again. And why?

Katya: Because you like them.

Teacher: Yes, very. And what season is it?

Lena: It is summer.

Teacher: Why do you think it is summer?

Andrei: Because flowers grow in summer.

Играть (изображать действие) и при этом вести параллельно беседу – всегда очень трудно для учителя. Но трудности окупаются результатом. Со времени ребята сами начинают играть маленькие этюды, а учитель принимает роль регулятора, обращая внимание учеников на разницу в употреблении двух временных форм.

Pavel is washing.

Teacher: What is Pavel doing?

Andrei: He is washing.

Teacher: What time of the day is it?

Masha: It is morning because people always wash in the morning.

Oleg: It is morning because Pavel is washing his neck, and we wash our necks in the morning.

Ann is eating. Teacher: What is she doing?

Jane: She is eating.

Teacher: What time of the day is it?

Lena: It is afternoon. She is eating soup and people eat soup in the afternoon.

Темы для этюдов: The pupil is watering flowers, drinking hot tea, dressing, skiing, playing snowballs, digging a flowerbed, catching fish, sawing wood, feeding birds, etc.

Hand

Кусочек мела почти всегда в руке учителя. Если незаметно зажать его в кулаке, то можно спросить:

"Children, what do you think I have in my hand?"

Katya: You have a pen.

Teacher: Oh, no. Can it really be a pen? My hand is very small.

Andrei: You have an eraser.

Teacher: No, I have not.

Masha: You have money.

Teacher: No, I have not. I have a piece of chalk. Do you want to hide something and ask me to guess? Now I'll close my eyes, one ... two ... three ...

Pavel: What have I in my hand?

Teacher: Oh, you have an eraser. No? I'm not so good at guessing as you are. What is it? Oh, it's a drawing-pin!

Незаметно учитель показал два варианта игры. Третий вариант — игра по командам. Две команды встали друг против друга. Каждая прячет свой предмет. "Hands down", говорит «учитель. Ребята убрали руки за спину и стали передавать выбранную ими вещь. "Stop!" последовала другая команда. Предмет остался у кого-то в руке. У кого?

Team "Л" Team "В"

Oleg: Misha has the stone.

Misha: No, I have no stone.

Katya has the ball.

Katya: No, I have no ball. Masha has the stone.

Masha: No, I have no stone.

Andrei: He has the ball. И т. д.

Выигрывает команда, первая отгадавшая, у кого находится предмет.

 

 

Make-Believe

Ребята любят делать то, что у них хорошо получается. С каким удовольствием они изображали животных! Учителю тоже хотелось еще раз воспользоваться актерскими возможностями ребят. Однако он понимал, что теперь ученикам будет трудней. Животных они изображали с легкостью: преодолев стеснение и заговорив «басом», ученик «превращался» в медведя. Другое дело показать, скажем, что ты моешь посуду или колешь дрова. А именно этого требовал сейчас изучаемый материал. Поэтому учитель решил вначале «поиграть» сам.

Teacher: Good morning, children. The bell has gone. The lesson has begun. You are sitting. I'm standing. I am standing because I want to see you better. Now I'll write the date... Oh, I am already tired... I'd better go to the country and walk about the field. The weather is fine, the birds are singing. What am I doing? Quite right, I'm listening to the birds' songs. Oh, look, how many flowers there are in the field. I'm fond of flowers. What am I doing now? Yes, I'm, picking flowers. Lena, help me, there are so many flowers. What is Lena doing?

Kolya: She is picking flowers.

Masha: She is helping you.

Teacher: Now, Katya, Masha, Pavel, help me, children!

Постепенно все оказались на «сцене». Опасения учителя были позади — ребята не стеснялись.

Теперь можно устроить игру-соревнование между командами: команда «артистов» против команды «зрителей». Каждой команде (по секрету от другой) дается задание. Например: "Make-believe that you are chopping wood", or "Make-believe that you are fishing". «Артисты» выделяют наиболее смелых и способных изобразить то или иное действие. «Зрители» рассказывают о том, что они видят на «сцене»: "Misha is chopping wood, now he is sitting, he is tired, now he is chopping again".

«Артисты» прекращают свой этюд не раньше, чем «зрители» определят его содержание. Каждая команда получает по одному очку: «артисты» — за Хорошо изображенное действие, «зрители» — за правильный ответ.

 

 

You Cannot Drink Tea Without

Многое, что замечал учитель в классе, оказывалось поводом для новых игр. Так, однажды учителя расстроили поникшие цветы в горшках, пустые лейки и безразличие учеников к этому.

Teacher: Victor, have a look at the flowers... What's the matter, why are you standing? Oh, you cannot water the flowers without a watering-can. Here is one, take it. What are you waiting for now?

Victor: There is no water in the watering-can.

Teacher: Ah, you can't water the flowers without water. Go and bring some water... Thank you... Oh, but you haven't watered all the flowers.

Victor: I cannot water that flower without a chair. It is too high...

Teacher: All right, take a chair. Now Katya, clean the blackboard.

Katya: I cannot clean it without a duster.

Teacher: Take the duster. Misha, write the date on the blackboard.

Misha: There is no chalk. I cannot write the date without chalk.

Teacher: No, you can't. Take a piece of chalk. Now, supposing you want to drink tea and you can't. Why? Jane: We can't drink tea without water.

Misha: We can't drink tea without a cup.

Pavel: I can't drink tea without a spoon.

Olya: I can't drink tea without a saucer.

Kolya: I can't drink tea without sugar.

Ребята поняли смысл игры, теперь можно устроить состязание между командами: кто окажется изобретательней.

Teacher: People can't live without...

Team "A" Team "B"

Katya: People can't live without air.

Andrei: People can't live without fire.

Victor: People can't live without water.

Masha: People can't live without houses.

Kolya: People can't live without food.

Pavel: People can't live without schools.

Jane: Pupils can't live without teachers.

 

 

What Can You Do with a Book?

У учеников была привычка приносить в класс вещи, не имевшие отношения к уроку: пистолеты и моторные лодки, фантики и марки, монеты и открытки с артистами и т. д. Мальчики увлекались игрушечными машинами.

Teacher: Andrei, why do you bring your toy car? What can you do with it?

Andrei: I can play with it. Teacher: Indeed?

Andrei: Yes, I can play with it in the break.

Teacher: I see. And where else?

Andrei: I can play with it at home.

Teacher: And what can I do with it now?

Andrei: You can take it... But I can put it into my school-bag.

Teacher: Thank you, Andrei.

Случайный разговор был удобным стартом для новой игры. После этого учитель задал совсем простой вопрос:

"Children, what can you do with a book?"

Jane: We can read it.

Oleg: We can take it.

Masha: I can put it on my desk.

Victor: I can put it into my school-bag.

Lena: We can open it.

Sveta: We can close it.

Katya: We can leave it at home.

Kolya: I can write a book.

Teacher: You have a good imagination. Now let's play a team game and decide whose imagination is richer. Команды старались дать как можно больше ответов на вопроо ''What can you do with a ball (chalk, sugar, water, a chair, a flower, etc.)" За каждый правильный ответ команда получала одно очко.

 

Другие вариант игры на уроке английского языка

"What can you do at home?" "What can a good sportsman do?" "What can a dog do?" и т. д.

Эту игру можно проводить с глаголами must и may, если задать вопросы "What must you do at home (in the lesson, after school)?", "What must a good sportsman do?", "What may we do in the break?", "What may we do in the forest?" и т. д.

The Pyramid

Учитель принес в класс пирамиду: набор колец разного цвета и размера. Он разобрал пирамиду, положил кольца на стол и спросил:

"Can you fit together this pyramid?"

Victor: This is very simple.

Teacher: But you have to do it before I count five.

Это оказалось не совсем уж простым делом. Пирамида была собрана, но как. Все размеры и цвета были перепутаны.

Jane: The red ring is bigger than the green one, so the green one must go after the red one.

Kolya: The blue ring is smaller than the yellow one, it must go between the red and the green.

Katya: The brown ring is the biggest — it must be at the bottom.

Pavel: This black ring is the smallest — it must be at the top of the pyramid.

За пирамиду, собранную без ошибки, дается пять очков. За каждую замеченную ошибку — одно очко.

 

Who Is Afraid of the Tiger?

Дела в классе шли неплохо: ребятам нравилось на уроке, они успешно справлялись с заданиями. Одно, однако, огорчало учителя — ребята очень быстро уставали. Да и как не устанешь: почти все сорок пять минут с ними говорили на едва им понятном языке. А что если...

Teacher: Children, we'll play a new game. It is about an animal which is very strong and fierce. It can run quickly. It can jump quickly. It catches other animals for dinner. Yes, it's the tiger. And the game is called "Who Is Afraid of the Tiger?" That's what the tiger says. At first all other animals are brave. They shout: "No one is afraid of the tiger." But then... Let's see what happens then... To begin with we have to choose the tiger. Let's count out.

Отодвинули учительский стол, чуть подвинули парты — можно побегать. «Тигр» и остальные «звери» встали на расстоянии нескольких метров напротив друг друга.

Tiger: Who is afraid of the tiger?

Animals: No one is afraid of the tiger.

Tiger: Then run.

«Звери» бесстрашно побежали навстречу «тигру», и один попался. Пойманный стал тоже «тигром», вдвоем им ловить «зверей» легче. С каждым разом число «тигров» увеличивалось. За три минуты «тиграми» стали все.

 

 

What Is There in the Bag?

Учитель принес в класс яркий мешок и с загадочным видом сказал:

"Children, I've been to a shop and look! I've bought many things. In fact I bought the things we spoke about yesterday. Now, what is there in the bag?"

Katya: A tooth-brush.

Учитель поддержал Катю, уточнив при этом ее ответ: "Yes, you are right, there is a tooth-brush in the bag".

Одновременно на доске появилась заранее приготовленная таблица с непривычной конструкцией.

Teacher: What is there in the bag?

Jane: There is a book.

Teacher: No, there is no book in the bag. We did not speak about a book yesterday.

Теперь ребята окончательно поняли, чего от них добивался учитель, и, посматривая время от времени на таблицу, продолжали:

Andrei: There is a cup in the bag.

Teacher: Yes, that's right, there is a cup in the bag.

What else is there in the bag?

Kolya: There is a spoon in the bag.

Teacher: Yes, but how many spoons are there in the bag?

Pavel: There are two spoons in the bag.

Teacher: No, more.

Olya: There are six spoons in the bag.

Teacher: Yes, you've guessed it.

Постепенно все предметы из сумки перекочевали на стол. За каждый отгаданный предмет ребята получали одно очко.

 

Blind Man's Buff

В жмурки хотелось играть всем одновременно. Тогда учитель придумал другой речевой сюжет игры. Играют одновременно человек десять. Водящий постоянно спрашивает: "Where are you?" Все вразнобой, иногда меняя голоса, кричат: "I am here". Но вот водящий поймал «жертву».

It: Are you Lena?

Lena: Yes, I am.

Лена стала водить.

It (Lena): Are you Misha?

Andrei: No, I am not.

Лена ловила следующего.

It (Lena): Are you Katya?

Jane: No, I am not.

Лена водила долго, но лучше всех поняла, что перед именами неопределенный артикль отсутствует.

 

 

Peter and Paul

Учитель появился в классе с плотной повязкой в руке. Неожиданно он завязал себе глаза, вытянул перед собой руки и спросил: "What am I doing?"

Ребята закричали: «Играете в жмурки».

Teacher: That's right. I am playing Blind Man's Buff. You know this game very well, of course, you have played it many times. Who wants to play it now? All of you? Let us count out. Now, Lena, your name is Paul, and you, Misha, are Peter. Peter, you are to catch Paul, and you, Paul, shouldn't let him do it.

Учитель завязывает Лене и Мише глаза и разводит их в разные концы класса. Чтобы поймать партнера, Paul (Лена) все время спрашивает "Where are you, Peter?", Peter (Миша) обязан отвечать "I am here".

 

 

Who Is He (She)?

Учитель подметил, что у ребят есть большое желание «актерствовать», изображать животных, например.

Teacher: Children, you know the English names for many animals: a bear, a wolf, a ... Yes, Masha. Masha: A tiger.

Olya: A goose.

Kolya: A duck.

Misha: A fox, a ...

Teacher: Wait a minute ... Don't say the animal you know but play it. Katya, please. What animal will you play, I wonder? What is she?

Lena: She is a fox.

Teacher: Now, Oleg, please. What is Oleg?

Jane: She is ...

Teacher: You are speaking about Oleg ...

Jane: He is a tiger.

Oleg: No, I am not a tiger.

Teacher: And what are you?

Oleg: I am a wolf.

 

 

Unfinished Drawings

Пришлось учителю научиться рисовать. Оказалось не таким уж трудным делом несколькими линиями изобразить на доске дом, корабль, стол, стул, яблоко и т. д.

Теперь он мог прийти на урок и сказать:

"Children, today I am an artist. I can draw pictures very well. Here are my tools: a piece of chalk and a blackboard. What is this?"

Jane: This is a ship.

Teacher: That's right. I'll draw another picture.

Далее совсем как бы невзначай учитель стер часть своего рисунка.

Teacher: What a clumsy man I am. What have I done?!

Children, help me. What was it?

Victor: It was a ship.

Teacher: Oh, thank you, it was a ship. Now, children, tell me what it will be before I finish a new drawing. Yes, Katya, you know, don't you?

Katya: It will be a house.

Teacher: That's right.

За каждый правильный ответ ученик получал одно очко.

Hide-and-Seek in a Picture

Войдя в класс и поздоровавшись, учитель сказал: "Let us play hide-and-seek today!"

Olya: I want to be "It".

Teacher: Let's count out.

Выбрали водящего.  Ребята  собрались уже прятаться, как их постигло разочарование: оказывается, прятки будут ненастоящие. «Спрятаться» надо мысленно за одним из предметов комнаты, изображенной на большой картине. Интересней всего водящему — он пишет на записочке, куда спрятался, и отдает ее учителю. Чтобы больше было похоже на настоящие прятки, класс читает присказку, которая обычно сопровождает эту игру у английских детей:

Bushel of wheat, bushel of clover;

A11 not hid, can't hide over.

All eyes open!

Here I come.

Начинают «искать»:

Misha: Are you behind the wardrobe?

It: No, I am not.

Sveta: Are you under the bed?

It: No, I am not.

Katya: Are you in the wardrobe?

It: No, I am not.

Andrei: Are you behind the curtain?

It: Yes, I am.

Андрей получает одно очко и право «спрятаться».

 

 

Where Is the Pen?

Сегодня учитель был крайне «рассеян». И урок никак не мог начать, все что-то искал...

Teacher: Where is my pen, children? Where is my pen? Is it in the table, or under the table, or on the table? Where is my pen, Jane?

Jane: It is in your bag.

Teacher: Let me see. No, it is not. Where is my pen, Andrei?

Andrei: It is in your table.

Teacher: Let me see. No, it is not. Where is my pen, Masha?

Masha: It is under the book.

Teacher: No, it is not.

Так продолжалось некоторое время, а когда в поисках ручки учитель заглянул за книжный шкаф и спросил: "Is it behind the bookcase?", ребята смекнули: учитель играет. Играть стали вместе.

Установили правила. Выбирается водящий (It), которого просят выйти из класса. Учитель прячет какой-нибудь предмет. Возвращается водящий.

Teacher: Where is the pen?

It: The pen is under the bag.

Katya: No, it is not.

It: The pen is in the table.

Misha: No, it is not.

It: The pen is in your desk, Andrei.

Andrei: Yes, it is.

Ребята вошли во вкус и придумали играть чуть-чуть по-другому: водящий сам задает вопросы, обращаясь по очереди к остальным играющим. Причем он имеет право задавать только общие вопросы.

It: Is it in your desk, Lena?

Lena: No, it is not. It: Have you the pen, Victor?

Victor: No, I have not.

It: Is it behind the picture, Masha?

Masha: No, it is not.

It: Can I see it, Petya?

Petya: Yes, you can.

It: I see it on your desk.

 

 

What Is This?

Класс выучил первое английское предложение, первый речевой образец This is a pen. И первый вопрос What is this? А что теперь делать с этим предложением? Как его можно употребить в речи? Спросив десяток раз What is this?, учитель тяжело сел на стул и сказал:

"Oh, I'm so tired. Who can help me? Who wants to be a teacher?"

Katya: May I?

Teacher: Yes, you may.

Andrei: May I?

Lena: May I?

От желающих не было отбоя. Тогда решили играть по командам: команда «учителей» против команды «учеников». У каждой команды был набор предметов, английские названия которых были знакомы ребятам. «Учителя» расположились напротив «учеников», и игра началась.

"Teachers" "Pupils"

Jane: What is this? Misha: This is a pen.

Kolya: What are these? Masha: These are pencils.

Lena: What is that? Victor: That is a window.

После того как все «учителя» задали вопросы, команды поменялись ролями. За каждые правильные вопрос и ответ давалось одно очко.

В игре также используются варианты речевого образца — What are these? What is that? What are those?

 

 

 

 

 

 

Частные мастера Частные Мастера-Плиточники

Ванная под ключ - https://plitochniki.com.ua

Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2022 High School Rights Reserved.