Задачи урока:
Обучающая – Ознакомление и закрепление знаний о стероидных гормонах, аминах, феромонах, всех химических соединений, влияющих на высшие чувства человека – любовь.
Развивающая – Развитие умения и навыков учащихся выяснять влияние химических соединений на головной мозг, высшую нервную систему, в осознании отношений между людьми с точки зрения химико-биологических процессов.
Цель: установление зависимости между строением, химическими свойствами белков и их биологическими функциями.
Основные задачи изучения темы:
Познакомить учащихся с составом, строением, свойствами и биологическими функциями белков.
Показать, что белки являются высшей формой организации всего живого, что развитие веществ в природе идет от простых форм к более сложным.
Цели урока: дать понятие о белках – природных полимерах, о многообразии их функций во взаимосвязи со строением и свойствами; информировать школьников о гигиене питания, о сохранении своего здоровья.
Задачи:
Раскрыть ведущую роль белков в строении и жизнедеятельности клетки.
Объяснить строение макромолекул белка, имеющих характер информационных биополимеров.
Цель мероприятия:
обобщить и систематизировать знания о здоровом образе жизни
пополнить знания о продуктах, являющихся источниками белков и витаминов
расширить знания об условиях, обеспечивающих сохранение витаминов и минеральных солей
дополнить знания о влиянии микроорганизмов на пищевые продукты, о кулинарной обработке продуктов
Цель курса:
овладение учащимися знаниями о живой природе как важной составной части содержания образования в целом,
формирование на базе знаний и умений научной картины мира, как компонента общечеловеческой культуры.
Тема: Класс млекопитающих.
(Характерные особенности млекопитающих)
В ходе урока учитель ставил нижеследующие задачи:
В области зоологии:
Цели урока
Учебные:
Сформировать знания об иммунитете, о его формах, о вакцинации, о лечебных сыворотках. Познакомить учащихся с работами ученых в этой области.
Отработать навыки самостоятельной работы с дополнительным материалом, интерактивной доской, текстом учебника.
Цель урока: познакомить с богатством природы – водой, со значением чистой воды для жизни всего живого на Земле.
Ожидаемый результат.
Обучающиеся должны знать:
- водные ресурсы вашей области;
- водную фауну и флору;
Цели и задачи:
повторение изученного материала о биологических особенностях сложноцветных растений;
расширение и углубление знаний учащихся о многообразии цветковых растений;
продолжить работу по формированию умения распознавать цветковые растения;
Цели урока:
Обучающие:
Закрепить знания, полученные ранее на уроках технологии и биологии. Дать возможность самим детям сделать вывод, что красота, гигиена, здоровье взаимосвязанные, что невозможно быть красивым не соблюдая здорового образа жизни (гигиена здоровья, правила личной гигиены, умение следовать моде и др.). Дать дополнительные знания по уходу за кожей лица, за волосами и ногтями при помощи лекарственных трав.
Цель: развивать у учащихся представления о всеобщности законов природы, способствовать интеграции знаний, приобретенных учащимися в ходе изучения различных дисциплин естественнонаучного цикла, расширять их кругозор; формировать умение использовать знания о физических явлениях и законах для объяснения биологических процессов.
Цели:
добиться усвоения учащимися понятий «экологические принципы», «экологические правила», «экоэтическое сознание»;
воспитывать гуманность, толерантность;
развивать психических качеств учащихся: интеллекта, мышления, памяти и внимания, познавательных умений.
Цели и задачи:
Образовательные:
1.Познакомить учащихся с жизнью и деятельностью лауреата Нобелевской премии А. Швейцера и его докторской диссертацией «Этика природы».
2.Показать влияние философии Л.Н.Толстого на формирование взглядов А.Швейцера, на выбор его собственного пути.
Кто учится самостоятельно, преуспевает больше того, которому все объяснили, поэтому моя задача – не дать знания в готовом виде, а научить самостоятельно их добывать, путем создания условий для развития познавательных, творческих, коммуникативных, рефлексивных компетенций через использование различных форм, методов, средств, приемов.
Цель урока: изучить митотический цикл и митоз, как один из видов деления клетки, показать биологическое значение митоза.
Задачи:
сформировать знания о значении деления клетки для роста, развития, размножения клетки и организма в целом; рассмотреть механизм митоза;
Цель: создание условий для формирования представлений о внешнем строении листа.
Задачи:
Коррекционно-образовательные задачи:
Закрепить знания о корне растения.
Сформировать понятие о внешнем строении листа.
Игра называется "Гонка за лидером”. Вызываются 2 ученика. Учитель зачитывает подготовленные им короткие фразы, определения. Учащиеся должны их закончить сразу через 2 секунды, не тратя время на раздумья.
Самые древнейшие на земле организмы являются___________(доядерными).
Доядерные организмы объединяются в царство____(Дробянки).
Цель: обосновать убежденность в том, что эволюционное учение является одним из наиболее фундаментальных теоретических обобщений современной биологии.
Задачи урока:
Систематизировать и обобщить знания учащихся по теме.
Проверить качество их усвоения при помощи тестов.
Цель: познакомить учащихся с историей зарождения микологии, сформировать понятие о строении и особенностях шляпочных грибов, раскрыть их значение в природе и жизни человека, показать многообразие грибов в природе.
Задачи:
развивать у учащихся внимание, наблюдательность, воображение, эстетические чувства, воспитывать любовь к природе
Цель: расширить и углубить знания учащихся по проблеме сохранения и укрепления собственного здоровья.
Задачи:
Образовательные:
научиться самостоятельно оценивать особенности развития своего организма, изучив основные методики диагностики и исследования.
Оборудование:
таблицы "Отделы Красные, Бурые и Зеленые водоросли”;
доклады и рисунки учащихся;
микроскопы;
микропрепараты водорослей;
Цели урока:
укрепление интереса к биологии
развитие любви и бережного отношения к природе.
развитие любознательности
развитие биологической грамотности и экологического мышления
ЗАДАЧИ:
Закрепить основные понятия темы
Проконтролировать усвоение темы
ОБОРУДОВАНИЕ: персональные компьютеры
Цель: сформировать у учащихся знания о болезнях органов пищеварения, познакомить с мерами профилактики желудочно-кишечных заболеваний.
Тип урока: комбинированный
Методы урока: репродуктивные, частично-поисковые, проблемные
Оборудование: компьютерная презентация, таблицы: "Пищеварительная система, Болезни органов пищеварения, Паразитические черви", тестовые задания, таблички групп.
Цели урока:
Образовательная – формирование понятия опасные животные, особенности строения ядовитого аппарата, среди обитания ядовитых животных.
Развивающая – совершенствование навыков связанной речи, формирование умения выделять главное; развитие мышления, памяти, творческих способностей; развитие познавательного интереса к предмету через использование новых информационных технологий; реализация внутри и межпредметных связей.
Цели и задачи урока:
Формирование у учащихся знаний:
о биоценозе как устойчивой системе;
о биоценозах естественных и искусственных;
об обязательных компонентах биоценоза:
Задачи:
1. Познакомить учащихся с различными группами доказательств эволюционного процесса.
2. Сформировать умение самостоятельно мыслить, объективно оценивать степень убедительности этих доказательств.
Организация урока.
- На проведение урока я отвожу 2 учебных часа.
Тип урока. Урок изучения нового материала.
Форма организации учебного процесса. Урок-лекция.
Цель. Раскрыть вопрос о сущности взглядов одного из предшественников Ч.Дарвина. Подготовить старшеклассников к изучению дарвиновской теории эволюции.
Задачи.
Цель игры: закрепить знания обучающихся о жизненных формах растений, названия растений и грибов и их значение, развивать познавательный интерес.
Оборудование и материал для проведения игры: картинки с изображением берёзы, дуба, клёна, сосны, ели.
Муляжи или картинки с изображением грибов: волнушки, белого гриба. маслёнка, подосиновика, бледной поганки, веселки.
Цель урока: выявить особенности внешнего и внутреннего строения голосеменных растений, позволяющие им переносить зимнюю засуху, оставаясь вечнозелеными, и широко распространяться по земной поверхности, по сравнению со споровыми растениями.
В результате работы на уроке вы должны научиться:
характеризовать особенности строения и жизнедеятельности голосеменных растений;
составлять схему жизненного цикла сосны;