Каким же преимуществом обладают дети перед взрослыми? Возможно, в ребенке еще свежа память о том, как он учился говорить на родном языке?! А как он это делал?
Лингвисты считают, что каждый нормальный человек рождается со способностью овладеть языком, специально учить его этому не надо, надо только дать ему возможность постоянно слышать человеческую речь, и он заговорит сам. Ребенок рождается «немым», но «в первые годы жизни в нем словно бы включается некий чудесный механизм, и он, слушая речь взрослых, обучается» родному языку.
Говоря на родном языке, каждый человек пользуется определенным набором психолингвистических формул — назовем его Коммуникативным набором ПЛФ. Число ПЛФ, входящих в Коммуникативный набор русскоязычного человека, довольно ограничено: около 300 наиболее часто употребляемых в речи психолингвистических формул. Вот несколько примеров ПЛФ, позволяющих описывать действие или состояние человека: «Я делаю это каждый день» «Я делаю это сейчас» «Я уже сделал это» «Не делай это!» «Ты всегда это делаешь!» И если человек максимально быстро и грамотно научился переводить все ПЛФ, входящие в Коммуникативный Набор родного языка, на чужой, то это будет означать только одно — человек заговорил «по-чужому».
Техника речи 1
Упражнение 1.
Каждую фразу из 10, входящих в это упражнение, надо вслух и громко переводить на английский язык в определенной последовательности: сначала в том виде, в котором она дана в русском варианте, то есть в виде повествовательного предложения, потом в виде вопросительного предложения, а уж затем — в виде отрицательного предложения.
Теоретический материал
Обычно — usually
Каждый день — every day
Теоретический материал
Эти ПЛФ требуют конструкции с использованием глагола TO BE.
To be — многозначен, многолик, самодостаточен.
Теоретический материал
Эта ПЛФ также требует конструкции с глаголом to be (см. урок 2).
Теоретический материал
I am a sportsman. I am a good sportsman.
Как видите, прилагательное (то есть слово, которое отвечает на вопрос какой?) попросту вклинивается между существительным и артиклем.
Теоретический материал
Вы помните, что в английском языке перед существительным всегда стоит слово-определитель, которое как раз и указывает на то, что за ним следует существительное, а не какая-нибудь другая часть речи.
«Я умею танцевать»
«Я могу станцевать»
Теоретический материал
Теоретический материал
Для выражения идеи обладания в английском языке используется глагол to have.
У меня есть машина. — I have a car. У тебя есть машина. — You have a car. У него есть машина. — He has a car.
Теоретический материал
Для выражения этой ПЛФ в английском языке используется грамматическое время Рresent Рrogressive.
«Сделай это»
«Не делай этого» «прекрати это делать»
Теоретический материал
«Я делаю это с утра»
«Я делаю это уже 2 года»
Теоретический материал
ПЛФ
«Я сделал это вчера»
«Я делал это вчера»
Теоретический материал
Теоретический материал
Для этой ПЛФ, выражающей повторяющиеся действия в прошлом, в английский язык используется конструкция WOULD + голый инфинитив. Слово would на русский язык в этом случае никак не переводится.
«Я обычно делал это (в прошлом), но сейчас я больше этим не занимаюсь»
Теоретический материал
Этой ПЛФ, выражающей регулярные действия в прошлом, которые в настоящем времени больше не производятся, в английском языке соответствует особая конструкция: USED + инфинитив.
«Я умел делать это»
«Я сумел сделать это» («мне удалось сделать это»)
Теоретический материал
«Я делал это в 5»
«Я делал это, когда кто-то вошел в комнату»
«Я делал это, пока мама готовила ужин»
«Я делал это с 2-х до 5-ти»
«Я сделал это»
«Я уже сделал это»
«Я только что сделал это»
Теоретический материал
Случаи употребления времени Рresent Рerfect.
4. Когда вместе с глаголом в прошедшем времени мы употребляем слово «только что».
«Я сделал это к 5 часам»
«Я сделал это, до того как ты пришел»
Теоретический материал
«Едва я сделал это, как кто-то вошел в комнату»
«Как только я сделал это, кто-то вошел в комнату»
«Не успел я сделать это, как кто-то вошел в комнату»
«Я такой уставший, потому что я сделал это»
«Я такой уставший, потому что я делал это»
Теоретический материал
«Я делал это 20 минут, до того как он вошел в комнату»
«Я делал это, до того как он вошел в комнату»
Теоретический материал
«Я сделаю это завтра».
«Я буду делать это завтра»
«Я делаю это завтра»
Теоретический материал
Для выражения этой ПЛФ в английском языке используют время Present Рrogressive (см. урок 8) несмотря на то, что в состав ПЛФ входит явный показатель будущего времени, а именно слово «завтра».
«Я собираюсь сделать это»
Теоретический материал
Эта ПЛФ выражает намерение человека что-либо сделать. Для нее в английском языке существуют специальные конструкции:
«Я сделаю это, когда он придет»
«Я сделаю это, как только он придет»
«Я сделаю это, если он придет» «я сделаю это, при условии что он придет»
«Я сделаю это к 7 часам»
«Я сделаю это, до того
Как мама уйдет на работу»
«Я буду делать это ровно в 5»
«Я буду делать это, когда мама придет с работы»
«Я буду делать это с 2-х до 5»