logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Самостоятельное знакомство с явлениями художественной культуры и оценки их эстетической значимости. Ответьте на вопросы.

1. В какой общественной атмосфере проходило становле­ние Островского-драматурга? Какие жизненные впечатления нашли отражение в его произведениях?

2. Какие этапы творческой эволюции драматурга можно наметить? Какое значение в становлении эстетической позиции Островского имело его сотрудничество с журналом «Москвитянин», общение с литераторами славянофильской ориентации?

3. В чем проявилось новаторство Островского-драматур­га? Какие традиции русской литературы нашли продолжение в его творчестве?

4. Какое художественное воплощение получают в пьесах Островского вечные темы русской жизни, конфликт между отцами и детьми, богатыми и бедными, старым и новым, высоким и низменным, светлым и темным? Обратите вни­мание на названия некоторых пьес («Бешеные деньги», «Волки и овцы», «Бесприданница», «Горячее сердце», «Талан­ты и поклонники»).

5. Какие традиции романтизма использует драматург при изображении положительных героев? Как соотносятся в его творчестве  драма и мелодрама?

6. Какое место в творчестве Островского занимает сати­ра? В чем своеобразие его сатирических образов?

7. Подготовьте сообщение на тему «А. Н. Островский и Малый театр».

8. Напишите рецензию на одну из пьес Островского (или на ее театральную постановку).

Проверим свои знания пьесы «Гроза»?

1.Статью «Темное царство» написал:

А) Н. Г. Чернышевский.

Б) В. Г. Белинский.

В) И. А. Гончаров.

Г) Н. А. Добролюбов.

2. Яркими представителями «темного царства» в пьесе «Гроза» являются (найдите лишнее):

А) Тихон.

Б) Дикой.

В) Кабаниха.

Г) Кулигин.

3. Речевая характеристика является яркой демонстрацией характера героя. Найдите соответствие речи действующим лицам пьесы:

А) «Такая ли я была! Я жила, ни об чем не тужила, точно птичка на воле!», «Ветры буйные, перенесите вы ему печаль-тоску».

Б) «Бла-алепие, милая, бла-алепие!.. В обетованной земле все живете! И купечество все народ благочестивый, добродетелями многими украшенный».

В) «Не слыхала, мой друг, не слыхала, лгать не хочу. Уж кабы и слышала, я бы с тобой, мой милый, тогда не так разговаривала».

Кабаниха         Катерина      Феклуша.

4. Кому из героинь пьесы принадлежат слова, ярко ее характеризующие:

«Я говорю: отчего люди не летают так, как птицы? Знаешь, мне иногда кажется, что я птица. Когда стоишь на горе, так тебя и тянет лететь. Вот так бы разбежалась, подняла руки и полетела».

А) Варвара.

Б) Катерина.

В) Глаша.

Г) Феклуша.

5. Определите завязку конфликта, кульминацию и развязку в пьесе.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.