logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Будьте внимательны! Правильных ответов может быть несколько!

1.С какого момента начинается преступление Раскольникова:

А) После убийства старухи-процентщицы и ее сестры.

Б) Во время убийства.

В) До убийства.

Г) На каторге.

2. С какого момента начинается наказание Раскольникова:

А) До убийства.

Б) После убийства.

В) После признания Соне.

Г) На каторге.

3. Что несет миру теория, созданная Раскольниковым:

А) Индивидуализм и преступную философию вседозволенности.

Б) Освобождение от материальной зависимости.

В) Освобождение от социального давления общества.

Г) Разрешение социальных противоречий общества.

4. Определите по приведенным характеристикам соответствующих им героев романа «Преступление и наказание»:

А) Носитель   протестующего   начала,   сильная   личность, ярко выраженный наполеонизм. _________________________________________________________

Б) Предел кротости и страдания, христианское всепрощение.________________

В) Черствый и расчетливый делец._______________________________________

Г) Цинизм и внутренняя опустошенность._________________________________

Д) «Лакейство мысли»._________________________________________________

5. Вставьте пропущенные слова.

а) В комнате Сони: «На комоде лежала какая-то книга.

<...> Это был ___________  , в русском переводе».

б) Порфирий Петрович Раскольникову: «Ну, полноте, ктож у нас на Руси себя ___________      теперь не считает?»

в) «Он даже шел теперь делать _____ своему предприятию, и с каждым шагом волнение его возрастало всё сильнее и сильнее».

г) Впервые в романе речь о воскресении Лазаря зашла в разговоре Раскольникова с _______________  (персонаж).

д) Раскольников Соне: «Я ведь только _______убил, Соня, бесполезную, гадкую, зловредную».

6. Кто так характеризуется (описывается) в романе?

а) «Но что-то было в нем очень странное; во взгляде его светилась как будто даже восторженность, — пожалуй, был и смысл и ум, — но в то же время мелькало как будто и безумие».________________________________________

б) «Пухлое, круглое и немного курносое лицо его было цвета больного, темно-желтого, но довольно бодрое и даже насмешливое. Оно было бы даже и добродушное, если бы не мешало  выражение  глаз,  с  каким-то жидким   водянистымблеском, прикрытых почти белыми, моргающими, точно подмигивая кому, ресницами».________________________________________

в) «...высокий и жирный человек, с одутловатым и бесцветно-бледным, гладковыбритым лицом, с белобрысымипрямыми волосами, в очках и с большим золотым перстнемна припухшем от жиру пальце. Было ему лет двадцать семь». _____________________________________________________

г) «Широкое, скулистое лицо его было довольно приятно, и цвет лица был свежий, не петербургский. Волосы его,очень еще густые, были совсем белокурые и чуть-чуть развес проседью, а широкая, густая борода, спускавшаяся лопатой, была еще светлее головных волос».________________

д) «Лицо его <...> было чрезвычайно бледно и выражалонеобыкновенное страдание, как будто он только что перенес мучительную операцию или выпустили его сейчас из-подпытки».___________________________________

7. Кому принадлежат слова?

а)«Ведь надобно же, чтобы всякому человеку хоть куда-нибудь можно было пойти». ____________________________________________________________

б) «Мы хотим завести свою коммуну, особенную, но только на более широких основаниях, чем прежние. Мы пошлидальше в своих убеждениях. Мы больше отрицаем! Если бывстал из гроба Добролюбов, я бы с ним поспорил. А уж Белинского закатал бы!» ______________________________________________

в) «Наука же говорит: возлюби, прежде всех, одного себя,ибо всё на свете на личном интересе основано».____________________________________________

г) «Подлец человек! И подлец тот, кто его за это подлецом называет»._________

д) «Станет стыдно — и воротишься к человеку».___________________________

8. Дайте название эпизода, сцены, фрагмента.

а) «...комната походила как будто на сарай, имела видвесьма неправильного четырехугольника, и это придавало ейчто-то уродливое. Стена с тремя окнами, выходившая на канаву, перерезывала комнату как-то вкось, отчего один угол,

ужасно острый, убегал куда-то вглубь, так что его, при слабом освещении, даже и разглядеть нельзя было хорошенько;другой же угол был уже слишком безобразно тупой».____________________________________________________

б) «Одна смерть и сто жизней взамен — да ведь тут арифметика».

в) «Он подошел потихоньку и догадался, что за салопомкак будто кто-то прячется. Осторожно отвел он рукою салоп и увидал, что тут стоит стул, а на стуле в уголку сидитстарушонка, вся скрючившись и наклонив голову, так что онникак не мог разглядеть лица, но это была она».

г) «Все были в тревоге и не понимали друг друга, всякий думал, что в нем одном и заключается истина, и мучился, глядя на других, бил себя в грудь, плакал и ломал себеруки».

9. Теория «целых кафтанов» принадлежит:

А) Раскольникову.

Б) Лебезятникову.

В) Лужину.

Г) Свидригайлову.

10.Как Ф. М. Достоевский отвечает своим романом на поставленный им самим вопрос:

«Согласитесь ли вы быть архитектором здания судьбы человеческой с целью в финале осчастливить людей, дать им, наконец, мир и покой при условии, что для этого необходимо и неминуемо надо замучить всего лишь одно человеческое существо, мало того — пусть даже не столь достойное, смешное, на иной взгляд, существо?»

А) Да.

Б) Нет.

Аргументируйте свой ответ.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.