logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Дорогие старшеклассники, уважаемые гости, учителя!

Мы рады видеть вас на в нашем литературном клубе Наша встреча посвящена проблеме наркомании.

Чумой  XXI века  называют наркоманию.

Читательскую конференцию «Имя — чума, диагноз — наркомания» мне хочется начать с некоторых цифр. Цифры ужасные, вдумайтесь в них:

Каждый третий школьник знает вкус наркотика. Число смертельных случаев от употребления наркотиков среди населения России увеличилось за последние 10 лет в 12 раз, среди детей – в 42 раза. Быть может, данные несколько преувеличены? Хочется верить в это. К нам, в наше общество, пришла большая беда – наркомания.

Наркомания - болезнь, характеризующаяся непреодолимым влечением к наркотикам, вызывающим в малых дозах эйфорию, в больших — оглушение, наркотический сон.

У наркотика коварное свойство. Организм быстро привыкает к ним и требует новых доз. При этом человек испытывает такое же мучение, как при сильной жажде, только страшнее. Вот как описывают наркомана:

"Высохший человек метался по койке в больнице с решетками на окнах. Его тело корчилось от боли, покрывалось каплями пота. Больной плакал, кричал диким голосом:

- Спасите! Умираю! Доктор укол! Черви, белые черви грызут меня!”

«Отравленные души, загубленные судьбы»…Не о них ли писал Владимир Высоцкий

Кто-то там проколол свою совесть,

Кто-то в сердце вкурил анашу.

Эх, ребята, про вас нужно повесть,

Жалко, повесть я не пишу.

Другой мастер художественного слова, Михаил Афанасьевич Булгаков, 73 года тому назад написал в пронзительном рассказе-исповеди «Морфий»:

«Я – несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале 1917 года морфинизмом, предупреждаю всех, кому выпадает на долю та же участь…»

О своем впечатлении от рассказа «Морфий» расскажут ученики 10-х классов.

1 ученик.

Выдающийся русский писатель и драматург XX века, признанный классик отечественной словесности Михаил Афанасьевич Булгаков -  один из самых читаемых писателей XX века, теперь мы смело называем его великим, гением, о чем раньше нельзя было и помыслить. И все же имя автора «Мастера и Маргариты» не просто веха в истории литературы. Писатели большей судьбы знают о себе что-то, что мы о них до сих пор не знаем или не решаемся сказать. Булгаков в своих произведений касается различных проблем жизни общества, в том числе и наркомании.

В рассказе "Морфий” Михаил Афанасьевич Булгаков поднимает очень серьезную проблему — проблему наркомании, сделавшуюся в наши дни настоящим бедствием, охватившую всю страну, значительно "помолодевшую”. Сейчас нередки наркоманы-подростки и даже дети девяти-десяти лет.

В рассказе «Морфий» идет речь о враче-морфинисте – так в начале XX века называли наркомана.

2 ученик.

Этот рассказ автобиографического характера. Он основан на реальных событиях из истории молодого врача. Сам М.А.Булгаков на себе испытал страдания человека, попавшего в наркотическую зависимость. Будучи заведующим инфекционным и венерологическим отделением, он летом 1917 года начал регулярно принимать морфий после того, как вынужден был сделать себе прививку от дефтирита, опасаясь заражения вследствие проведенной трахеотомии у больного ребенка. Начавшийся сильный зуд и боли Булгаков стал заглушать морфием, и в результате употребление наркотика вошло в привычку, избавиться от которой (практически чудом, как считают медики-наркологи) он смог лишь через год, в Киеве стараниями его жены Татьяны и врача И.П.Воскресенского, своего отчима. Неизлечимый тогда морфинизм повредил земской врачебной карьере.

Пагубное влияние на физическое и психическое состояние человека наркотических средств раскрывается в рассказе в форме дневника молодого доктора Сергея Полякова.

3 ученик.

Композиция произведения – «рассказ в рассказе». Здесь всего 5 глав, но наиболее интересной является четвертая, где представлен дневник доктора Полякова. В нем день за днем прослеживается судьба земского врача, заболевшего морфинизмом..

Достоверность ужасных мучений, физических и моральных, гарантируется изначально, поскольку автор выбрал для их описания форму дневника. Всем известно, что дневнику доверяется наиболее сокровенное, личное, то, что порой нельзя невозможно рассказать даже самому близкому человеку. Кроме того, его пишет врач – человек, который может описать свои ощущения как специалист, вооруженный знаниями, а значит, казалось бы, могущий что-то изменить. Но, увы…

4 ученик.

Завязкой рассказа является первое письмо Серёжи Полякова, университетского товарища и коллеги доктора Бомгарда, в котором он пишет, что с ним случилась беда, просит помощи и надеется на спасение. Не успел Бомгард собраться в путь, как ночью в его больницу привозят умирающего Полякова. Умирая, доктор передаёт Бомгарду письмо и свой дневник, из которого становится ясной история болезни прекрасного человека и незаурядного специалиста.

Итак, болезнь человека — "тяжёлая и нехорошая” — привела к его самоубийству. Что же это за болезнь?

Прочитав письмо, которое получил  Бомгард, мы сразу же понимаем, что доктор Поляков страдал наркоманией ("будьте осторожны с белыми, растворимыми в 25 частях воды кристаллами”). Мы понимаем также, что жизнь его мучительна и он хочет умереть ("Я раздумал лечиться. Это безнадёжно”).

Трагедия доктора произошла потому, что он слишком увлёкся морфием ("кристаллы меня погубили — я слишком им доверился”).

5 ученик.

Рассказ М.А. Булгакова «Морфий» написан и опубликован в 1927 году. Перед нами история болезни человека, прослеживаемая автором с медицинской тщательностью для того, чтобы предупредить тех молодых людей, которые могут неразумно увлечься наркотиками и окончательно погубить себя. По существу, этот рассказ о смерти, которая, как главное действующее лицо и как тень человеческая, присутствует уже на первых страницах рассказа, сопровождает человека до конца его недолгой жизни, борется с ним и одерживает полную скорбную победу.

Герой рассказа  близок автору, и потому трагический финал рассказа можно рассматривать как возможный вариант исхода его (Булгакова) страшного недуга. Но автор, в отличие от героя рассказа, нашёл в себе силы побороть это зло. В 1921 году он писал матери по этому поводу: "В числе погибших быть не желаю”.

Факт зависимости писателя от наркотика, пережитые им физические страдания и нравственные мучения обеспечили глубокий психологизм рассказа, реальность его жизненных ситуаций, его трагическую напряжённость.

6 ученик.

В своем  произведении Булгаков с суровой правдой и последовательностью показал те шаги, которые приводят к зависимости от наркотиков. Доктор Поляков оставляет после себя дневник — историю своей болезни. С беспощадностью врача он записывает этапы деградации своей личности. С каждым днем наркотик становится для него все нужнее. Теперь доктора уже не интересует ничего в жизни, больные тяготят его, он ждет только того мгновения, когда вколет очередную дозу и некоторое время будет блаженствовать. Поляков гонит от себя мысли о последствиях, он старается обмануть себя, что совершенно не зависит от инъекций морфия, что в любой момент может от них отказаться, а между тем дозу приходится повышать, учащать инъекции. Страшное осознание того, что он стал наркоманом, толкает доктора в спецклинику, но слишком сильна уже зависимость от наркотика, не хватает силы воли продолжать лечение, и Поляков бросает все на полпути. Ему легче не замечать проблемы, сделать вид, что ее нет. Губит его и сравнительно легкий доступ к наркотикам.

7 ученик.

Осознавая пагубность своего влечения к морфию, доктор пытается оправдать эту тягу тем, что врач должен на себе проверить действие некоторых лекарств, чтобы понимать ощущения больных; что после укола уходят воспоминания о жене,  что на первых порах увеличивается работоспособность человека, начинается прояснение мыслей, приходит глубокий сон.

Но это самообман. Процесс самоуничтожения уже начался, болезнь прогрессирует, она, как водный поток, увлекает и несёт человека всё дальше и дальше к окончательной гибели, так как у него поражены воля и ум, способность бороться за свою жизнь. И заверения доктора в том, что он — мужчина сильный, волевой, способный в любой момент распроститься с морфием, — пустой звук!

8 ученик.

Булгаков показывает изменения, которые  происходят с человеком, употребляющим наркотики. Наркотик не отпускает от себя человека: человек должен увеличивать его дозу, а с этим приходит страшная расплата. Минутный покой и восторг сменяются агрессией, ненавистью ко всем, физическими и нравственными мучениями.

Очень показательна сцена борьбы доктора с фельдшерицей за ключи от аптеки, где хранится морфий. Один подбор слов, выбранный автором для описания поведения героя, доказывает степень его деградации и свершившуюся уже трагедию человека (он грубо говорит с женщиной; на него напала злость; он вырвал, оскалившись, из рук Анны Кирилловны ключи; в душе его кипела ярость, шёл в аптеку и трясся...). Это происходит, по объяснению доктора, оттого, что наркотик в крови по неизвестным законам превращается во что-то новое: смесь дьявола с кровью человека. И смерть медленно овладевает морфинистом, стоит лишь только на один-два часа лишить его морфия ("Человека нет. Движется, тоскует, страдает труп. Он ничего не хочет, ни о чём не мыслит, кроме морфия. А за этим — смерть!”). И вывод делает сам доктор Поляков: бойтесь наркотика — этой грозной штуки, привычка к которой создаётся очень быстро!

9 ученик.

Автор рассказа «Морфий» показывает, как реагируют окружающие морфиниста люди на его страшную болезнь.Они реагируют по-разному: одни с презрением и раздражением, другие — с жалостью и состраданием, и очень многие переживают его болезнь как собственную беду.

Очень стыдится доктор Поляков профессора-психиатра, к которому он приехал лечиться в Москву и который смотрит на него жалостливо (ведь больной ещё очень молод, профессор боится за его жизнь, он понимает гибельную силу морфия, чувствует, что погибает хороший человек) . Но в то же время доктор относится к нему презрительно (видимо, потому, что болезнь позорная, провоцируемая свободным выбором человека, и потому, что у него не хватает силы воли перенести трудности лечения, реабилитации).

Осуждают Полякова коллеги-фельдшеры, которые знают о его недуге, и он постоянно чувствует на себе их тяжёлые и пытливые взгляды.

Живёт, страдая, любящая его Анна Кирилловна, которая не может преодолеть комплекс своей вины, так как именно она впрыснула доктору первую порцию морфия при желудочных болях. Она понимает, что доктор обречён, она хочет своей смерти и действительно погибает, а причина её гибели — доктор Поляков ("Доконал я её, доконал. На моей совести большой грех!” — говорит он).

Доктор испытывает стыд, глубокое чувство унижения, когда покупает кристаллы в аптеке, и фармацевт смотрит на него хмуро и подозрительно — и таких тяжёлых сцен в рассказе очень много, именно они, по существу, составляют всё его содержание.

10 ученик.

Писатель раскрывает распад личности доктора Полякова. После позорного побега недолечившегося доктора Полякова из психиатрической лечебницы в Москве, после сознательного и свободного его выбора ("не лечиться!”), доктор окончательно обрекает себя на медленную и мучительную смерть, и этот процесс становится уже необратимым.

Симптомы распада человеческой личности страшны и убедительны:            всё чаще и чаще посещает его безумие — грозный признак болезни наркоманов. Галлюцинации, нежизненные явления (старушонка с жёлтыми волосами и вилами в руках летит прямо на него; бледные люди в чёрных больничных окнах; монотонные, угрожающие голоса...) становятся его постоянными спутниками, неудержимая и постоянная рвота с икотой, длительные её приступы, после которых он долго лежит слабый и больной - доктор крадёт морфий даже в клинике профессора и пытается впрыскивать себе в грязной уборной под крики и ругань мужчин; внешний вид доктора ужасен: он худ, бледен восковой бледностью, много потерял в весе, у него на предплечьях непрекращающиеся нарывы; фурункулы на бёдрах беспощадно мучают его.

11 ученик.

Ситуация, в которой оказался доктор Поляков, безвыходная. Он обречён, он погибает, сломленный злым наркотиком. Он дошёл до умопомрачительной дозы и стал рабом морфия.

Острота физических страданий и нравственных мук достигли огромных размеров. Потеряна естественная радость жизни: разрушена врачебная карьера ("он лежит дома, в больницу не ходит”), произошёл полнейший распад его личности (сила воли, разум отсутствуют, профессиональные знания исчезают, тёплые связи со всеми людьми, даже которые его любят, стараются спасти, уничтожены, здоровье потеряно). Это действительно труп, и сам он приходит к трагическому выводу: это мученье, а не жизнь!

К доктору приходит запоздалое сожаление, отчаяние, раскаяние (он плачет по ночам, но он бессилен вернуть прошлое и понимает, что возврата к прежней жизни нет, потому к нему приходит решение — умереть ("Позорно было бы хоть минуту длить свою жизнь, такую — нет! Нельзя!” «Я раздумал лечиться. Это безнадежно. И мучиться я тоже больше не хочу», - пишет в дневнике Сергей Поляков.

На этом заканчивается повествование о гибели  человека и врача, страшное, трагическое.

12 ученик.

Поляков не единственный герой, и образ повествователя, доктора Бомгарда, не случаен, кроме этого, есть реальная история болезни писателя.

Первые две главы о счастье доктора Бомгарда. Зачем они? Эти размышления о счастье дают возможность читателю понять, что оба молодых врача, Поляков и Бомгард, находились в одинаковых условиях, где у каждого было достаточно причин для отчаяния.

Однако доктор Бомгард  счастлив тем, что может читать, думать, общаться с хорошими, достойными людьми, выполнять профессионально необходимую для себя и людей работу. Автор счастлив тем, что именно ему выпало на долю познать богатство, многообразие и красоту нашего мира. Такая жизнь приносит ему полное удовлетворение. Потому в первой части рассказа присутствуют мотивы света, смеха, спокойного сна, домашнего чая, уюта. Итак, жизнь прекрасна! Выбери жизнь! Умей построить её разумно, сделай её счастливой! Счастье — это цель и способ жизни!

Бомгард выдержал испытание, возмужал, «стал отважным» человеком и благодарен судьбе за эту суровую школу. Сергей Поляков не выдержал, сломался, потому что у него был слабый характер. Жестокую человеческую драму открывает перед нами Булгаков, но этим он хочет предостеречь сотни и тысячи тех, кто еще не стал наркоманом, показать всю глубину этой пропасти, куда нетрудно попасть, но откуда уже невозможно выбраться.

13 ученик.

Что же такое морфий?Морфий – это наркотическое вещество, применяемое в медицине с целью обезболивания. Сильнее всего морфий действует на головной мозг человека.

Поляков в рассказе Булгакова воздает хвалу тому, кто первый извлек из маковых головок морфий, считает его «истинным благодетелем человечества», так как боли прекратились через 7 минут после укола. Через 2 дня он уже пишет: «Четыре укола не страшны». А через 10 дней впрыскивает уже 1,5 шприца и на предупреждения Анны Кирилловны «Будьте осторожны», отвечает: «Вздор».

14 ученик.

Различают три стадии развития этого заболевания. При первой стадии развивается психологическая зависимость. Человек испытывает эйфорию, когда все кажется прекрасным, нет никаких неприятных ощущений.

Через месяц Поляков осознает в себе изменения: «Тут я впервые обнаружил в себе неприятную способность злиться, а главное, кричать на людей, когда я не прав». «Швырнул шприц», «сам задрожал», «злость наплыла на меня», «в душе у меня ярость кипела», «шел и трясся». И только после того, как Анна Кирилловна сделала ему все же укол (доза уже увеличилась в 3 раза), Поляков стал прежним, попросил извинения за грубость. «Сам не знаю, что это со мной произошло. Раньше я был вежливым человеком», - пишет он.

Можно уже говорить о второй стадии заболевания, когда формируется не только психическая, но и физическая зависимость. Начинается утрата эйфории, проявляется токсическое действие наркотика. Поражается центральная нервная система.

Герой рассказа делает неутешительные выводы:

«Это мучение». «Весна ужасна». Не весна ужасна, а его состояние ужасно. Поляков пытается заменить морфий на кокаин. Его состояние только ухудшается. Восторг и блаженство теперь длятся только минуты. «И потом все исчезает бесследно, как не было. Наступает боль, ужас, тьма».

15 ученик.

Поляков не видит ни пробуждения природы, ни появления первых цветов – для него все черно. Таково его состояние души.

Так наступила последняя третья стадия болезни, которая характеризуется максимальной физической зависимостью от наркотика, наступлением тяжелых, необратимых изменений в организме и психике, когда колются не с целью развития эйфории, а с целью избежания развития абстиненции, или «ломки», которая выражается в слабости, болях, рвоте, судорогах, отклонениях в психике.

Прошло чуть менее двух месяцев. Поляков пишет: «Я – несчастный доктор Поляков, заболевший в феврале этого года морфинизмом…» Еще и еще раз он пытается убедить себя, что «ничего особенно страшного нет», вреда пациентам его морфинизм не причиняет. Но его мучают страхи: ему кажется, что кто-нибудь узнает о его пороке, и он сам решает вечерами с людьми не сталкиваться даже случайно.

Он пытается воздержаться от следующей дозы. 18 мая описывает свое состояние в день воздержания и  сравнивает свое состояние со смертью от жажды, которая покажется райской по сравнению с жаждой морфия; с мучениями заживо погребенного, умирающего от недостатка воздуха; со страданиями еретика, когда первые языки пламени лижут его ноги. Не вытерпев мучений, доктор снова делает себе инъекции, увеличивает дозу.

И вновь какое-то облегчение, и надежда на то, что «не так страшно», что рано или поздно он бросит. Но мы видим, что бросить самостоятельно герой уже не может, нужна врачебная помощь.

«Нет. Нет. Изобрели морфий… ну так найдите же способ и лечить без мучения!» - восклицает в своих мыслях Поляков.

Учитель.

Давайте послушаем отзывы о  рассказе М.А.Булгакова «Морфий»

16 ученик.

Булгакову веришь сразу и безоговорочно, ведь он врач, прекрасно понимающий то, о чем пишет. Жаль только, что многие молодые люди не читали этого произведения, иначе бы не сделали первого рокового шага.

17 ученик.

Мне кажется, что это произведение должно быть включено в школьную программу по литературе, чтобы остановить юные души, предостеречь их от роковой ошибки, за которую расплата — смерть. Да, все мы смертны, но это будет потом, когда мы поживем, насладимся жизнью, вырастим детей и внуков, оставим по себе добрую память. А что ждет наркомана — кошмар бытия в поисках дозы, слезы близких и ранняя смерть.

18 ученик.

О том, что случилось с доктором Поляковым, мы прочитали, поэтому никто не должен говорить о себе: «Я могу попробовать этот наркотик, а потом перестану. Ничего страшного не случится, у меня же есть сила воли». Увы, сила воли может не сработать, как не сработала она у героя Булгакова.

19 ученик.

Нельзя пробовать наркотики! Мужество, сила, настоящий характер, престиж заключается в том, чтобы отказаться от соблазнов и самых настойчивых советов. Печальная судьба доктора Полякова, я думаю, должна послужить для нас предостережением.

Учитель.

Обо всем этом талантливо и убедительно предупреждает Михаил Афанасьевич Булгаков в "Записках юного врача”.

Не менее интересен и поучителен  роман Александра Мелихова «Чума».

20 ученик.

Роман «Чума» — история семьи, в которой один из сыновей стал наркоманом. Романы написан от лица жертв — но не жертв наркотиков, а жертв самих наркоманов. В  романе «Чума» главный герой (Витя) — отец наркомана (Юрки).

Первая половина текста — тонкая, светлая лирическая проза: детство Вити, студенчество, история любви к Ане, его будущей жене и матери Юрки. И вдруг проступает "жестокий дар” автора, лирическая проза плавно переходит в психотриллер, в конце романа отец убивает сына, вытолкнув его из окна, чтобы избавить от дальнейших мук его мать, изможденную возней со страшным существом, в которое превратился ее сын.

Писатель достигает своей цели: читатель, который извелся состраданием к рассказчику - отцу, испытывает облегчение и воспринимает трагический конец романа как счастливый.

Чума у А. Мелихова — не "социальная проблема”, а духовное заболевание человечества. Наивный, добрый, восторженный Витя  учится противостоять "чуме”.

21 ученик.

Дмитрий Яковлев назвал роман Александра Мелихова «Чума» шокотерапией.

"Чума" - роман о наркомании, как говорит нам краткая аннотация на обложке, и это, естественно, верно. Но, скорее всего, "Чума" - это исследование вопроса о том, как жить, когда жить вроде бы совсем уже невозможно. Как жить не зачумленным людям, а здоровым - тем, кто вроде бы не заслужил несчастья, но вынужден его переносить. Недаром самому молодому наркоману, превращающемуся в бездушную, потерявшую человеческие черты "куклу", на страницах романа уделяется минимум внимания.

Но зато судьба его родителей - интеллигентной ленинградской пары - прослеживается со времен "оттепели". С тех времен, когда жизнь казалась ясной и ничто не предвещало страшный перелом эпох, через который мы прошли за последние два десятилетия.

Учитель.

Александр Мелихов заостряет внимание на состоянии, которое испытывают родители сына – наркомана. Родители не могут понять, что перед ними  уже не Юрка, а заводная кукла- монстр, которая заводится простым введением химических веществ в организм. Все, что в этой кукле похоже на любимого мальчика, —обман, за который измученные родители изо всех сил цепляются: возят марионетку по памятным прежней безмятежностью местам... А сын уже выпал из человеческого мира, которым управляют более тонкие процессы.

22 ученик

Но механического мучителя, готового за порцию наркотика на все, можно механически выключить.

"На каком-то витке сорванной резьбы Юрка наконец пустился в привычный

шантаж: поскольку все ножи были предусмотрительно припрятаны, он стал грозить,

что выбросится в окно, и даже сел на подоконник, начиная откидываться спиной к

синей пустоте.

Какой-то остаток прежнего Вити еле слышно вздрогнул, но аллигатор,которым теперь он был, просек одно: не упусти! Не спугнуть, не спугнуть... Мертвея от того, что ему сейчас придется совершить — в глазах разом ударили белые молнии, — Витя подкрадывался с кошачьей мягкостью, приговаривая: осторожнее, не валяй дурака, ты же можешь выпасть, — а Юрка, видя, что победа близка, откидывался все дальше и дальше, держась за оконную коробку одними лишь кончиками пальцев.

Победа была действительно близка — Витя был уже совсем рядом. И вдруг внезапно изо всей силы как можно более резко и коротко ударил Юрку в самую середину груди и, отскочив назад, успел увидеть, как у него перед глазами мелькнули огромные Юркины кроссовки. Юркиного лица в жидком свете было почти не разглядеть, но, Вите показалось, он увидел, как оно захлебнулось сначала изумлением и тут же ужасом.

Витя ждал вопля, но за окном была тишина. Тишина, тишина, тишина и — громовой удар. Словно наконец докатившийся раскат тех молний, которые били в его глазах.

23 ученик.

Иногда случается так, что пятнадцатилетнему подростку приходится проходить лечение от наркотической зависимости. Это так несправедливо, ведь он только-только вступает в жизнь. Хотелось бы, чтоб эта беда тебя не коснулась, потому что наркотики – очень суровая реальность. И постарайся учиться на чужих ошибках, не совершая собственных, потому что наркотики могут стать ошибкой всей твоей только начинающейся жизни.

Учитель.

Как можно избежать наркомании?

24 ученик.

Не прикасайтесь к наркотикам, не берите их в руки, не кладите в карман или сумку, не прячьте, не передавайте другим.

25 ученик.

Учтите, что наркоманы – подлые люди.

26 ученик.

Они могут дать наркотики на хранение и сами донесут, чтобы отвести подозрение от себя.

27 ученик.

Найдите в жизни любимое занятие, и тогда наркотикам не будет  в ней места.

28 ученик (24).

Мы - за здоровый образ жизни!

Учитель.

Давайте все станем в круг, возьмемся за руки и повторим за мной:

Ни под каким видом, ни под каким предлогом…

Ни из любопытства, ни из чувства товарищества,  ни в одиночку, ни в группе…

Мы не будем принимать и пробовать наркотики.

Мы за здоровый образ жизни.

А сейчас я прошу выйти на сцену всех участников конференции (называет каждого участника).

Спасибо вам, ребята, за участие в конференции.

Спасибо всем присутствующим за внимание.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.