logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: Формировать у детей уважение к прошлому, родителям, близким людям; развивать потребность в изучении своей родословной и интерес к проблеме сохранения памяти о своих предках.

"Гордиться славой
своих предков не только

можно, но и должно,

не уважать оной, – есть 
постыдное малодушие”

А. С. Пушкин

Учитель: Ребята, сегодня мы поговорим о ваших родственниках, о судьбах и ярких страницах их биографии.

Особое, необъяснимое чувство вызывают у нас люди, передавшие нам свои черты, достоинства и слабости. А что мы знаем о них?

Во многих семьях познания о собственном происхождении обрываются уже на третьем колене. Забылась мудрость пушкинских слов "Уважение к прошлому—вот черта, отличающая образованность от дикости”.

Нельзя жить Иванами, не помнящими родства, невозможно изучать историю Родины в отрыве от родного края.

(Ученица исполняет песню "С чего начинается Родина”)

1 ученик:

Жизнь человека — только миг
В безбрежном времени вселенной,
И только в памяти живых
Она останется нетленной.

2 ученик:

Всё это так. Да вот беда,
Что забываем иногда, 
Откуда мы, кто наши предки?
Такие случаи нередки.

3 ученик:

Заставить нас забыть о них
Не должен злой народа гений—
Уйдя из памяти живых,
Исчезнет много поколений.
Одной мы связаны судьбой,
Одной семьёй, единой кровью,
Потомки станут нам с тобой
Надеждой, верой и любовью.
И дух наш, продолжая жить,
Во внуков, правнуков вольётся,
И никогда не оборвётся
Веков связующая нить.

Учитель: Сегодня здесь собрались близкие по духу люди, патриоты, которых объединяет интерес к проблеме сохранения памяти о своих предках, о своей семье.

Это учащиеся 5-6 классов.

Ребята, поведайте нам историю своей семьи.

Слово предоставляется учащимся 5 класса. < Рисунок 1>

4 ученик:

Зерно прозревает в земле,
Дитя прозревает в семье.
В семье человек вырастает,
И всё, что потом обретает,
Приходит к нему не извне.
Вот дедушку в землю кладут.
А отрока в поле ведут:
Учись в человеческой жизни
Служить и семье, и Отчизне.

(Звучит песня " Родительский дом”)

Ведущий: Семейная связь времен — это тайные нити, которые связывают. Сегодня со Вчера, с Позавчера. Вот она — наша история, наша судьба. В фотографиях, в родных для нас именах, в любимых лицах.

Учитель: А сейчас слово предоставляется учащимся 6 класса.

(Учащиеся 6 класса рассказывают о своих родителях и прародителях, об их увлечениях)

< Рисунок 2>

5 ученик:

Как лебедь восстаёт белее из воды, 
Как чище золото выходит из горнила,
Так честная душа из опыта беды—
Гоненьям и борьбой в ней только крепнет сила.

Учитель: Может быть, у ваших родителей, дедушек, бабушек сохранились воспоминания о прошлом и они вам рассказывали, как ваши семьи смогли пережить то сложное время.

Поведайте нам об этом. Слово предоставляется 5 классу

(Ученики 5 класса рассказывают воспоминания их бабушек и дедушек о прошлом)

6 ученик:

Тёмный, прямой и взыскательный взгляд,
Взгляд, к обороне готовый.
Юные женщины так не глядят.
Юная бабушка, кто Вы?

(Рассказ ученицы о своей бабушке).

< Рисунок 3>

(Звучит песня "Семейный альбом”)

Ведущий: Памятные вещи, семейные реликвии, письма, медали, монеты, фотографии — молчаливые свидетели прошлых лет.

В праздничные дни выключите телевизор, сядьте рядком, склоните головы над альбомными листами, над карточками, снимками—над памятью предков наших, приведите в порядок свой альбом, подклейте, если что порвалось, надпишите — память так коротка — имя, дату, обстоятельства той или иной съёмки. Докажем, хотя бы самим себе, что не безродные мы.

7 ученик:

Храни семейные альбомы,
Слуг верных памяти своей!
Благодаря им, в вашем доме —
Тревожный отблеск прошлых дней.
Со снимков блеклых, пожелтевших
Глядят на нас с тобой в упор
Глаза родных, давно умерших,
Но не забытых до сих пор.

Ведущий: С давних пор людей волновали вопросы семейных взаимоотношений.

В 16 веке в России появился " Домострой” – книга, в которой имелись вещи весьма полезные, давались наставления всякому христианину: и мужу, и жене, и детям.

Вот что написано в 22 главе, которая называется "Как детям отца и мать любить и беречь, и повиноваться им, и утешать их во всём”.

8 ученик: "Чада, вслушайтесь в заповеди господни: любите отца своего и мать свою и слушайтесь их, и повинуйтесь им божески во всём, и старость их чтите, и немощь их, и страдание всякое от всей души на себя возложите, и благо вам будет, и долголетними пребудете на земле….

Сын и дочь сами себя погубят и не доживут до конца дней своих, если прогневят отца или досадят матери”. И ещё пророк Исайя сказал: "Кто насмеётся над отцом и укоряет старость матери, – пусть склюют его вороны”. Вы же, дети, делом и словом угождайте родителям своим во всяком добром замысле, и благословят вас они: отчее благословение дом укрепит, а материнская молитва от напастей избавит”

9 ученик:

Мать сыночку пела в детстве с колыбели:
"Спи, мой синеглазый, спи и подрастай,
Жизнь твоя пусть будет
Радостной купелью,
Ты шагай по жизни,
Мать не забывай.
Пролетели годы, мать старушкой стала,
Седенькой, немощной, старой и больной.
Что-то сын не пишет, ждать она устала,
Видно, очень занят, человек большой.
Всё в окошко смотрит, губы шепчут тихо:
"Приезжай, сыночек, мать твоя плоха.
Хочется увидеть, как растут внучата,
Стал какой сейчас ты, какова сноха?”
Мы порой жестоки к старикам бываем,
Часто обижаем наших матерей,
Как нас воспитали, быстро забываем,
Служим ли примером для своих детей?
Вспомните слова мои, выросшие дети:
Не жалейте ласки старым и больным.
Вы с годами сами будете мудрее,
Доброта вам будет счастьем дорогим.

А. Ильина.

Учитель: Пока жюри подводит итоги конкурса, мы разберёмся в родственных связях.

В каком родстве состоят свояки?

(Женаты на сёстрах).

Твоя сестра вышла замуж. Как зять может тебя называть?

(Шурин, свояченица).

Я тебе не отец, но ты мне—сын. Кто я?)

(Мать).

Кто такие сватовья и кумовья?

(Родители жениха и невесты—сватовья, кровные родители и духовные—кумовья).

(Песня "Уголок России — отчий дом”)

Наш конкурс мы закончим словами Дмитрия Сергеевича Лихачёва: "Если человек не любит хотя бы изредка смотреть на старые фотографии своих родителей, не ценит память о них, оставленную в саду, который они возделывали, в вещах, которые им принадлежали—значит, он их не любит. Если человек не любит старые улицы, старые дома, пусть даже и плохонькие,– значит, у него нет любви к своему городу. Если человек равнодушен к памятникам своей страны—он, как правило, равнодушен к своей стране”.

10 ученик:

Нам были память и любовь даны,
Чтоб сердцам ушедшим поклониться,
И, может статься, будут неполны
Без этих строк истории страницы.

11 ученик:

Два чувства дивно близки нам,
В них обретает сердце пищу:
Любовь к родному пепелищу,
Любовь к отеческим гробам.
На них основано от века
По воле Бога самого
Самостоянье человека, —
Залог величия его.
Животворящая святыня!
Земля была б без них мертва,
Без них нам целый мир — пустыня,
Душа — алтарь без божества.

(А.С. Пушкин.)

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.