logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели мероприятия:

Повысить мотивацию учащихся к дисциплинам гуманитарного цикла.

Расширить знания по предмету, используя внеклассную работу.

Воспитание патриотизма, ответственности и гордости за судьбу страны.

Расширение знаний о Москве, о героях России.

Ход мероприятия

На сцене

Экран для показа отрывков из фильма и презентаций; на экране на фоне Российского флага надпись «День воинской славы России».

 Канделябры со свечами.

 Андреевский флаг.

 Надпись на ватмане: 
«С нами Бог и сам Нахимов с нами. 
Он не даст нам, братцы, потонуть».
(Из народной песни.)

Выставка фотографий «Нахимовский дворик»

Портрет Николая I.

Мундир морского офицера XIХ века (висит на вешалке).

Вступительное слово учителя.

Ученик: Есть в Москве огромное количество мест, связанных с историческими событиями, памятью о них. Это дворцы, соборы, музеи и выставки; мемориальные доски, памятники, скверы, мосты. Москва словно соткана из памяти о славных событиях и людях, о героическом прошлом, о победах и поражениях. Есть в Москве небольшой дворик на Севастопольском проспекте, где недавно побывал наш класс. Он сразу привлекает внимание проезжающих своей необычной яркостью и нестандартной детской площадкой под названием «Нахимовец». Здесь же мы с удивлением увидели памятник морскому офицеру, чья жизнь и служба никак не была связана с Москвой. Молодой человек с маленьким ребенком, проживающий в доме напротив, с удовольствием рассказал нам , что дворик и памятник были построены на средства города Москвы по распоряжению Мэра Москвы Ю. Лужкова в 2003 году. Это настоящий подарок жителям района и детям, которые уже с малолетства знают, кому стоит памятник во дворе дома.

4 сентября, в день города Москвы, жители района Котловка, да и все москвичи, получили поистине большой подарок, а именно памятник адмиралу флота, одному из главных героев обороны Севастополя, Павлу Нахимову. В районе Котловка есть микрорайон Нахимовец. В данном микрорайоне создан двор под названием «Нахимовец», и на этом дворе не хватало только одного — этого бюста героя. Но теперь эта несправедливость исправлена. Памятник появился.

День города в Котловке отметили прямо во дворе с вывеской «Нахимовец». Оркестр, масса народу, гости, среди которых прапраправнучатый племянник адмирала Нахимов А.П. и священник, отец Алексий, настоятель строящегося храма в честь Евфросинии, Великой княгини Московской. Что же это за герой, чьим именем названа улица , чей скромный памятник с удовольствием посетили мы в один из декабрьских дней?

Учитель: Для того, что бы ответить на этот вопрос, я предлагаю всем окунуться в атмосферу середины 19 века и вспомнить события, которые прославили Павла Степановича Нахимова.

Звучит «Полонез» Чайковского из оперы Евгений Онегин.

Танец исполняют учащиеся (4 пары).

Ученик 1, вбегающий на сцену, обращается к танцующим: «Господа! Господа! Только что пришло сообщение, что российский флот под командованием Павла Нахимова разгромил турецкий флот в Синопской бухте!»

Танец прерывается, слышны реплики танцующих, собравшихся в середине сцены.

Ученик 2: «Ура! Это еще одна победа России!»

Ученик 3: «Но каков молодец Нахимов!»

Ученица 1: «Господа, расскажите же обо всем по –подробней!!!»

На экране появляются кадры из фильма «Адмирал Нахимов», демонстрация фильма в течение 3-5 минут.

Ученик 4 зачитывает:

Высочайшая грамота

Нашему Вице – Адмиралу, Начальнику 5-й Флотской дивизии, Нахимову истреблением турецкой эскадры при Синопе вы украсили летопись Русского флота новою победою, которая навсегда останется памятною в морской истории. Статут военного ордена Святого Великомученика и Победоносца Георгия указывает награду за ваш подвиг. Исполняя с истинною радостью постановление статута, жалуем Вас кавалером Святаго Георгия второй степени большого креста, пребывая к вам ИМПЕРАТОРСКОЮ милостью НАШЕЮ благосклонны. На подлинной Собственной ЕГО ИМПЕРАТОРСКОГО ВЕЛИЧЕСТВА рукою написано:

НИКОЛАЙ

С.-Петербург, 28-го Ноября 1853 года

На сцену выходит одна из ранее танцующих пар.

Ученик 5: Надо же ! Победить такой мощный турецкий флот силами наших парусных кораблей!

Ученица 2: Расскажите лучше о самом Павле Нахимове. Говорят, он участвовал в кругосветном путешествии?

На экране презентация на тему «П. Нахимов – страницы биографии».

Учитель: Моряк – романтичная и в то же время очень отважная профессия! С того момента, как мальчишка начинает осознавать себя на Земле, рядом с ним живут мечты о приключениях, полетах, восхождениях, покорении неприступных вершин. Моряк - это не профессия, а состояние души. Это жажда свободы и широты морских просторов, это преодоление себя и, конечно, ответственность за судьбу любимых, родных, Родины. Стать моряком сегодняшние мальчишки могут в Санкт-Петербургском Нахимовском училище. А любимы танцем – символом моряка является танец «Яблочко»

Исполняется танец «Яблочко».

Просматривается презентация проекта «Нахимовское училище».

Ученик 6: Очень трудно выразить словами, какое значение имеет для потомков славная жизнь и славная смерть Адмирала Нахимова. Легче это объяснить на конкретном примере. В 1942-м году, когда враги снова штурмовали Севастополь, один снаряд попал в музей и в клочья разорвал мундир Павла Степановича. Тогда моряки разобрали эти тряпицы и, прикрепив их к бушлатам, со словами «мы нахимовские» пошли в последний бой. Не зря в годы Великой Отечественной войны был учрежден Орден Нахимова и медаль.

Презентация «Орден и медаль Нахимова». 

Ученица 3 читает стихотворение:

Сквозь ядер свист и ветра злого вой Великий русский адмирал Нахимов
Эскадру вел в неравный бой, прославив флот и собственное имя
Прошла эпоха гордых парусов, оставив ветру вымпелы и флаги
Весь мир узнал советских моряков – приемников Нахимовской отваги.

Презентация «Память».

Во время последней презентации ученик, исполняющий роль Нахимова, выходит на сцену и садится на стул возле мундира. После окончания презентации под фонограмму он медленно одевает мундир и выходит на середину сцены со словами: «Велика матушка Россия, много ей принадлежит славных сыновей. Но что бы быть настоящим мужчиной старайся всю жизнь помнить мой завет: «Береги язык, которым говоришь, каюту, в которой живешь и мундир, который носишь».

Все участники выходят на сцену.

Песня «Андреевский флаг» исполняется всеми участниками мероприятия.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.