Первое сентября занимает в календаре школьных праздников особое место. Настроение, созданное в этот день, может определить интерес первоклассников к школе, их желание учиться. В начале учебного дня организуйте в актовом зале небольшое представление, участниками которого станут не только учащиеся-актеры, но и зрители.
На сцену выходит мальчик Коля Ленивцев. С другой стороны сцены, ему навстречу, идет учительница Ирина Петровна.
Ленивцев: Здравствуйте, Ирина Петровна! А что это за собрание? (Указывает на зрительный зал.) Откуда столько ребят?
Ирина Петровна: Здравствуй, Коля! Это наши первоклассники! Они пришли в школу получать знания. И тебе тоже надо бы пойти на урок. Звонок-то уже прозвенел.
Ленивцев: Я решил, что не буду больше ходить в школу!
Ирина Петровна: Как это?
Ленивцев: А вот так! Ходишь-ходишь каждый день, столько времени тратишь! А приносишь домой одни двойки и замечания! Учиться совершенно необязательно, даже совсем не нужно. Это пустая трата времени. Так что, ребята (обращается к зрителям), идите-ка вы домой!
Ирина Петровна: Ты не прав, Коля! Учиться очень интересно и познавательно.
Ленивцев: И что же здесь интересного? Что может быть интересного и необходимого в математике, например?
Ирина Петровна: Математика - увлекательная и нужная наука! Если ты не научишься считать, ты не сможешь ходить в магазин за продуктами или не попадешь к другу в гости, потому что не будешь знать, на каком этаже находишься!
Ленивцев: Сдачу в магазине я могу и на калькуляторе посчитать. А к другу в гости на лифте поднимусь.
Ирина Петровна: Математика помогает нам правильно мыслить, стимулирует нашу умственную деятельность.
Ленивцев: У меня и без математики ума палата. Задайте мне какую-нибудь задачку, я ее с лету решу!
Ирина Петровна: Хорошо. Вот тебе задачка: у меня было 3 яблока, а у тебя 2... Ленивцев: Это почему такая несправедливость? Ирина Петровна: Подожди, Коля, не перебивай!
Ленивцев: Это как же не перебивать, если вы себе больше яблок взяли?
Ирина Петровна: Хорошо. У тебя было 3 яблока, а у меня 2. Так устраивает?
Ленивцев: Нет! Потому что у меня не было никаких яблок. Где они? Дайте их мне, тогда это меня устроит.
Ирина Петровна: Коля, это задачка такая. Здесь нет реальных яблок. Они все гипотетические.
Ленивцев: Вот поэтому я вашу математику и не люблю. Потому что у вас яблоки гипотетические.
Ирина Петровна: Ладно. Поступим так. (Достает из кармана конфеты и протягивает их Коле.) У тебя 3 конфеты, вот они. У меня 2. Ты одну из своих конфет отдаешь мне, сколько у тебя остается?
Ленивцев: Три.
Ирина Петровна: Почему три? Ты же мне одну отдал?
Ленивцев: Ничего я вам не отдал. Что я, глупый, что ли, конфеты отдавать!
Ирина Петровна: Коля, это задачка такая! В ней говорится, что ты отдаешь мне конфеты!
Ленивцев: Как же можно любить математику, если в ней надо свои конфеты кому-то другому отдавать?! И при этом она еще столько времени отнимает! Если не делать никаких домашних заданий, можно весь день гулять и развлекаться!
Ирина Петровна: А если выполнять задания и слушать учителя на уроке, можно узнать много интересного!
Ленивцев: Если не ходить в школу, можно целый день смотреть телевизор или сидеть за компьютером!
Ирина Петровна: Если получить хорошую оценку в школе, то можно заслужить похвалу дома, и родители будут тобой гордиться!
Ленивцев: Утром можно спать до обеда, потому что не нужно будет идти в школу к первому уроку!
Ирина Петровна: Но у ребят, которые рано встают, больше времени и на учебу, и на игры!
Ленивцев: Ирина Петровна, про какие игры вы говорите? Учеба отнимает все свободное время!
Ирина Петровна: Неправда, Коля! Если правильно спланировать свой день, то будет достаточно времени, чтобы выполнить домашнее задание и погулять с друзьями или посетить какое-нибудь интересное мероприятие. Ребята (обращается к залу), вы со мной согласны? Вы хотите учиться и получать знания? Ходить в школу, знакомиться с новыми людьми, ездить на экскурсии, читать книги и узнавать много нового и интересного?
Зрители: Да!
Ирина Петровна: Видишь, Коля! Ребята не поддались твоим уговорам!
На сцену выходит почтальон.
Почтальон: Это школа № 333?
Ирина Петровна: Да!
Почтальон: А эти ребята в зале - первоклассники?
Ирина Петровна: Да!
Почтальон (обращается к Ленивцеву): А твоя фамилия, случайно, не Ленивцев?
Ленивцев: Нет, моя фамилия не Неленивцев, а просто Ленивцев.
Почтальон: Я и спрашиваю: не Ленивцев ли ты?
Ленивцев: А я отвечаю: Я не Неленивцев.
Ирина Петровна: Прекратите ругаться! (Обращается к почтальону.) Это Коля Ленивцев.
Почтальон: Замечательно! Вы-то мне и нужны! Я привез вам телеграммы. Только они перепутались в моей сумке, и теперь я не разберусь, кому какая. Вы сами это выясните, пожалуйста!
Ирина Петровна: Хорошо, попробуем разобраться. Ребята, поможете нам?
Зрители: Да!
Почтальон (читает первую телеграмму):
Я желаю вам успехов,
Много радости и смеха,
Завести новых друзей,
Много творческих идей
И задумок воплотить,
Знанья в голове копить,
Без нужды не огорчаться
И с бедою не встречаться,
В школе получать "Отлично"
И вести себя прилично,
Уважать учителей,
Не шалить и не болеть, И подпись: "Волшебник Гудвин".
Ирина Петровна (обращается к зрителям): Как вы думаете, ребята, кому адресована эта телеграмма?
Зрители: Нам!
Ирина Петровна: Да, я тоже так думаю!
Почтальон (читает следующую телеграмму):
Желаю вам в новом учебном году
Цвести, как прекрасная роза в саду,
Беречь свои нервы, здоровье хранить,
Учащихся зря не ругать, не бранить!
Быть строгою, но справедливой, бесспорно,
И к цели своей продвигаться упорно!
Желаю добра вам, любви и тепла,
Чтоб ваша краса, словно роза, цвела! Подпись: "Доктор Айболит". Это, как я понимаю (обращается к Ирине Петровне), телеграмма вам!
Ирина Петровна: Ах, как приятно, что доктор вспомнил про меня и прислал поздравление! Но у вас еще одна телеграмма в руках, читайте ее скорее, может, это тоже мне! Почтальон (читает телеграмму):
Мальчику ленивому желаю не лениться,
Уроки не прогуливать, над книгою трудиться!
Читать энциклопедии, поэзию, романы,
И, говоря с учителем, не класть руки в карманы.
Желаю тягу к знаниям скорее проявить,
Чтоб мог он уважение у нас всех заслужить! И подпись: "Знайка". (Обращается к Ирине Петровне.) Думаете, это тоже вам телеграмма?
Ирина Петровна: Конечно, нет! Почтальон: Кому же она адресована?
Ленивцев: Это, наверно, кому-нибудь из первоклассников! (Обращается к зрителям.) Ну-ка, сознавайтесь, кому Знайка прислал телеграмму?
Зрители: Тебе!
Ленивцев: Мне? Вы что, откуда он меня знает? Мы даже не виделись ни разу!
Ирина Петровна: Видишь, Коля, вы еще не встречались, а Знайка уже про тебя наслышан! Неужели тебе нравится такая слава?
Ленивцев: А что я могу сделать?
Ирина Петровна: Учиться! Только так можно стать образованным и умным человеком. А иначе можно превратиться в недоучку, о котором поется в песне.
Учащиеся исполняют песню "Волшебник-недоучка", муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева.
Вычислить путь звезды
И развести сады,
И укротить тайфун,
Всё может магия.
Есть у меня диплом,
Только вот дело в том,
Что всемогущий маг
Лишь на бумаге я.
Даром, ой...
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да да
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел грозу,
А получил козу,
Розовую козу
С жёлтою полосой.
Вместо хвоста нога,
А на ноге рога,
Я не хотел бы вновь
Встретиться с той козой.
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да да
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Сделать хотел утюг,
Слон получился вдруг,
Крылья как у пчелы,
Вместо ушей цветы.
Ночью мне снится сон -
Плачут коза и слон,
Плачут и говорят -
Что с нами сделал ты.
Что с нами сделал ты.
Даром преподаватели
Время со мною тратили,
Даром со мною мучился
Самый искусный маг.
Да-да да
Мудрых преподавателей
Слушал я не внимательно,
Всё, что ни задавали мне,
Делал я кое-как.
Ленивцев: Нет, я не хочу превратиться в такого горе-специалиста! Пожалуй, придется приниматься за учебу!
Ирина Петровна: Молодец, иди в класс, ты и так уже пропустил достаточно уроков!
Ленивцев и Ирина Петровна уходят. На сцене появляется Шапокляк.
Шапокляк (обращается к зрителям): Ух, вы мои хорошенькие, маленькие! Какие все славненькие, добренькие! Учиться пришли?
Зрители: Да!
Шапокляк: А может ну ее, эту учебу? Пойдемте я вас разным фокусам научу! Как шпаргалки писать правильно! Как списывать у соседа по парте так, чтоб никто этого не заметил! Как девчонок за косички дергать!
На сцену выходит пятиклассница Света.
Света: А ну-ка, Шапокляк, не порти нам праздник! Ты зачем пришла?
Шапокляк: Учиться.
Света: А зачем тогда ребятам всякие хулиганства предлагаешь?
Шапокляк: А как же они учиться в школе будут, если не смогут списывать и шпаргалки делать?
Света: Они научатся своей головой думать и будут получать пятерки безо всяких списываний! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители: Да!
Шапокляк: Ах, вот как! Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете соображать! (Достает из кармана смятый листок.) Вот здесь у меня записка от Жаб Жабыча. Никак не могу прочитать, что же он мне написал: все слова перепутались!
Света: Что за слова? Читай!
Шапокляк: Жениться, учиться, хочу, не хочу... Ничего не понятно! Хочет он на мне жениться или нет?
Света: Я, кажется, догадалась, что это за Жаб Жабыч и на ком он хочет жениться! (Обращается к зрителям.) А вы, ребята, догадались? Что же написано в записке у Шапокляк?
Зрители отвечают, что это жаба из сказки про Дюймовочку, а в записке написано "Не хочу учиться, а хочу жениться!"
Шапокляк: Зачем же мне такой необразованный жених нужен?
Света: Так он не на тебе хочет жениться, а на Дюймовочке!
Шапокляк: А чем я хуже Дюймовочки?
Света: У нее в дневнике одни пятерки! Она добрая и всем помогает!
Шапокляк: Я тоже всем помогаю! Хотела ребятам помочь, да ты мне не разрешила!
Света: Шапокляк, милая, ну разве это помощь? В школе учатся, чтобы знания получать. А если списывать и лениться, то так неучем и останешься на всю жизнь.
Шапокляк: Хорошо, убедила, не буду пользоваться шпаргалками и списывать. Но хотя бы один денек на лень надо оставить. Хотя бы субботу или воскресенье?
Света: Нет, ни одного дня! В выходные тоже надо учиться. Делать домашнее задание, читать разные умные книжки, ходить в библиотеку, играть в развивающие игры. Ведь это так интересно, познавательно и увлекательно. Я не понимаю, как можно ничего не делать. Это ведь ужасно.
Шапокляк: Это нечестно. Надо же оставить один маленький денек для лени!
Света: Нет, Шапокляк! В нашей жизни не найдется ни одного дня для лени! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята?
Зрители: Да!
Шапокляк: Хорошо, убедили. Но я от вас просто так не отстану. Буду постоянно за вами следить. И как только кому-то из вас станет неохота заниматься и учиться, я сразу напомню вам про наш сегодняшний разговор!
Света: Не дождешься!
Шапокляк уходит. На сцене появляется Шаман Шаманыч.
Света: Здравствуйте, Шаман Шаманыч! Познакомьтесь (указывает на зрителей), это наши первоклассники!
Шаман: Они еще не настоящие первоклассники!
Света: Почему?
Шаман: Потому что они не прошли обряд посвящения!
Света: А как его пройти? Помогите нам!
Шаман: Именно для этого я здесь. Сначала мы проведем ритуальный танец по изгнанию двоек, затем очистим наши головы от дурных мыслей, обратимся к Повелителю пятерок и дадим обет усердия.
Далее первоклассники вместе с Шаманом проделывают ряд шуточных обрядов посвящения в ученики.
Ритуальный танец по изгнанию двоек
Школьники встают рядом со своими местами. Под веселую музыку они повторяют движения, которые Шаман показывает на сцене: хлопки и махи руками, притопывания, подпрыгивания, повороты и наклоны корпуса. Шаман при этом может приговаривать:
Шумы, шумы, камыши,
Ну-ка, громче, малыши!
Мы прогоним двойки прочь,
Надо нам сейчас помочь!
Надо топать и кричать
И руками помахать!
Уходите навсегда,
Не нужны нам двойки, да!
Очищение головы от дурных мыслей
Школьники, сидя на своих местах, обхватывают головы руками и «собирают» с них все дурные мысли. Затем «стряхивают» их на пол. Шаман может показать это движение на себе или на ком-нибудь из ребят, сидящих в зале.
Обращение к Повелителю пятерок
Первоклассники вслед за Шаманом повторяют слова: "Икретяп ан ясьтичу учох" (это произнесенная наоборот фраза "Хочу учиться на пятерки"). Затем нужно вытянуть вперед руки с растопыренными пальцами, как бы показывая пятерку.
Обет усердия
Шаман произносит слова, а ребята в конце каждой фразы повторяют: "Обещаем!" Не браниться, не лениться - обещаем! Хорошо всегда учиться - обещаем! С другом никогда не драться - обещаем! С радостью за дело браться - обещаем! Честью школы дорожить - обещаем! С одноклассниками дружить - обещаем! Быть усердным и послушным - обещаем! И к другим неравнодушным - обещаем! В школе вместе дружно жить - обещаем! Школу бережно хранить - обещаем!
Света: Здорово! Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие ученики нашей школы! Желаю вам найти здесь хороших друзей и получить много полезных знаний!
На сцену выходят учащиеся и поют песню "Первоклассник", муз. В. Ветрова, сл. Г. Георгиева.
На асфальте дождик пляшет,
Город кутает в туман.
Только это мне не страшно,
Я шагаю в школу важно,
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Вот звенит звонок упрямо.
Мне сигнал к отплытью дан.
До свиданья, папа, мама,
Буду я примерным самым,
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Каждый день я открываю
Много новых книг и стран,
Каждый день пишу, читаю,
В "Море знаний" уплываю,
Я не просто первоклассник,
Я отважный капитан.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/