logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Первое сентября занимает в календаре школьных праздников особое место. Настроение, созданное в этот день, может определить интерес первоклассников к школе, их желание учиться. В начале учебного дня организуйте в актовом зале небольшое представление, участниками которого станут не только учащиеся-актеры, но и зрители.

На сцену выходит мальчик Коля Ленивцев. С другой стороны сцены, ему навстречу, идет учительница Ирина Петровна.

Ленивцев: Здравствуйте, Ирина Петровна! А что это за собрание? (Указывает на зрительный зал.) Откуда столько ребят? 
Ирина Петровна: Здравствуй, Коля! Это наши первоклассники! Они пришли в школу получать знания. И тебе тоже надо бы пойти на урок. Звонок-то уже прозвенел. 
Ленивцев: Я решил, что не буду больше ходить в школу! 
Ирина Петровна: Как это? 
Ленивцев: А вот так! Ходишь-ходишь каждый день, столько времени тратишь! А приносишь домой одни двойки и замечания! Учиться совершенно необязательно, даже совсем не нужно. Это пустая трата времени. Так что, ребята (обращается к зрителям), идите-ка вы домой! 
Ирина Петровна: Ты не прав, Коля! Учиться очень интересно и познавательно. 
Ленивцев: И что же здесь интересного? Что может быть интересного и необходимого в математике, например? 
Ирина Петровна: Математика - увлекательная и нужная наука! Если ты не научишься считать, ты не сможешь ходить в магазин за продуктами или не попадешь к другу в гости, потому что не будешь знать, на каком этаже находишься! 
Ленивцев: Сдачу в магазине я могу и на калькуляторе посчитать. А к другу в гости на лифте поднимусь. 
Ирина Петровна: Математика помогает нам правильно мыслить, стимулирует нашу умственную деятельность. 
Ленивцев: У меня и без математики ума палата. Задайте мне какую-нибудь задачку, я ее с лету решу! 
Ирина Петровна: Хорошо. Вот тебе задачка: у меня было 3 яблока, а у тебя 2... Ленивцев: Это почему такая несправедливость? Ирина Петровна: Подожди, Коля, не перебивай! 
Ленивцев: Это как же не перебивать, если вы себе больше яблок взяли? 
Ирина Петровна: Хорошо. У тебя было 3 яблока, а у меня 2. Так устраивает? 
Ленивцев: Нет! Потому что у меня не было никаких яблок. Где они? Дайте их мне, тогда это меня устроит. 
Ирина Петровна: Коля, это задачка такая. Здесь нет реальных яблок. Они все гипотетические. 
Ленивцев: Вот поэтому я вашу математику и не люблю. Потому что у вас яблоки гипотетические. 
Ирина Петровна: Ладно. Поступим так. (Достает из кармана конфеты и протягивает их Коле.) У тебя 3 конфеты, вот они. У меня 2. Ты одну из своих конфет отдаешь мне, сколько у тебя остается? 
Ленивцев: Три. 
Ирина Петровна: Почему три? Ты же мне одну отдал? 
Ленивцев: Ничего я вам не отдал. Что я, глупый, что ли, конфеты отдавать! 
Ирина Петровна: Коля, это задачка такая! В ней говорится, что ты отдаешь мне конфеты! 
Ленивцев: Как же можно любить математику, если в ней надо свои конфеты кому-то другому отдавать?! И при этом она еще столько времени отнимает! Если не делать никаких домашних заданий, можно весь день гулять и развлекаться! 
Ирина Петровна: А если выполнять задания и слушать учителя на уроке, можно узнать много интересного! 
Ленивцев: Если не ходить в школу, можно целый день смотреть телевизор или сидеть за компьютером! 
Ирина Петровна: Если получить хорошую оценку в школе, то можно заслужить похвалу дома, и родители будут тобой гордиться! 
Ленивцев: Утром можно спать до обеда, потому что не нужно будет идти в школу к первому уроку! 
Ирина Петровна: Но у ребят, которые рано встают, больше времени и на учебу, и на игры! 
Ленивцев: Ирина Петровна, про какие игры вы говорите? Учеба отнимает все свободное время! 
Ирина Петровна: Неправда, Коля! Если правильно спланировать свой день, то будет достаточно времени, чтобы выполнить домашнее задание и погулять с друзьями или посетить какое-нибудь интересное мероприятие. Ребята (обращается к залу), вы со мной согласны? Вы хотите учиться и получать знания? Ходить в школу, знакомиться с новыми людьми, ездить на экскурсии, читать книги и узнавать много нового и интересного? 
Зрители: Да! 
Ирина Петровна: Видишь, Коля! Ребята не поддались твоим уговорам! 

На сцену выходит почтальон. 

Почтальон: Это школа № 333? 
Ирина Петровна: Да! 
Почтальон: А эти ребята в зале - первоклассники? 
Ирина Петровна: Да! 
Почтальон (обращается к Ленивцеву): А твоя фамилия, случайно, не Ленивцев? 
Ленивцев: Нет, моя фамилия не Неленивцев, а просто Ленивцев. 
Почтальон: Я и спрашиваю: не Ленивцев ли ты? 
Ленивцев: А я отвечаю: Я не Неленивцев. 
Ирина Петровна: Прекратите ругаться! (Обращается к почтальону.) Это Коля Ленивцев. 
Почтальон: Замечательно! Вы-то мне и нужны! Я привез вам телеграммы. Только они перепутались в моей сумке, и теперь я не разберусь, кому какая. Вы сами это выясните, пожалуйста! 
Ирина Петровна: Хорошо, попробуем разобраться. Ребята, поможете нам? 
Зрители: Да! 
Почтальон (читает первую телеграмму): 
Я желаю вам успехов, 
Много радости и смеха, 
Завести новых друзей, 
Много творческих идей 
И задумок воплотить, 
Знанья в голове копить, 
Без нужды не огорчаться 
И с бедою не встречаться, 
В школе получать "Отлично" 
И вести себя прилично, 
Уважать учителей, 
Не шалить и не болеть, И подпись: "Волшебник Гудвин". 
Ирина Петровна (обращается к зрителям): Как вы думаете, ребята, кому адресована эта телеграмма? 
Зрители: Нам! 
Ирина Петровна: Да, я тоже так думаю! 
Почтальон (читает следующую телеграмму): 
Желаю вам в новом учебном году 
Цвести, как прекрасная роза в саду, 
Беречь свои нервы, здоровье хранить, 
Учащихся зря не ругать, не бранить! 
Быть строгою, но справедливой, бесспорно, 
И к цели своей продвигаться упорно! 
Желаю добра вам, любви и тепла, 
Чтоб ваша краса, словно роза, цвела! Подпись: "Доктор Айболит". Это, как я понимаю (обращается к Ирине Петровне), телеграмма вам! 
Ирина Петровна: Ах, как приятно, что доктор вспомнил про меня и прислал поздравление! Но у вас еще одна телеграмма в руках, читайте ее скорее, может, это тоже мне! Почтальон (читает телеграмму): 
Мальчику ленивому желаю не лениться, 
Уроки не прогуливать, над книгою трудиться! 
Читать энциклопедии, поэзию, романы, 
И, говоря с учителем, не класть руки в карманы. 
Желаю тягу к знаниям скорее проявить, 
Чтоб мог он уважение у нас всех заслужить! И подпись: "Знайка". (Обращается к Ирине Петровне.) Думаете, это тоже вам телеграмма? 
Ирина Петровна: Конечно, нет! Почтальон: Кому же она адресована? 
Ленивцев: Это, наверно, кому-нибудь из первоклассников! (Обращается к зрителям.) Ну-ка, сознавайтесь, кому Знайка прислал телеграмму? 
Зрители: Тебе! 
Ленивцев: Мне? Вы что, откуда он меня знает? Мы даже не виделись ни разу! 
Ирина Петровна: Видишь, Коля, вы еще не встречались, а Знайка уже про тебя наслышан! Неужели тебе нравится такая слава? 
Ленивцев: А что я могу сделать? 
Ирина Петровна: Учиться! Только так можно стать образованным и умным человеком. А иначе можно превратиться в недоучку, о котором поется в песне. 

Учащиеся исполняют песню "Волшебник-недоучка", муз. А. Зацепина, сл. Л. Дербенева. 

Вычислить путь звезды 
И развести сады, 
И укротить тайфун, 
Всё может магия. 
Есть у меня диплом, 
Только вот дело в том, 
Что всемогущий маг 
Лишь на бумаге я. 

Даром, ой... 
Даром преподаватели 
Время со мною тратили, 
Даром со мною мучился 
Самый искусный маг. 
Да-да да 
Мудрых преподавателей 
Слушал я не внимательно, 
Всё, что ни задавали мне, 
Делал я кое-как. 

Сделать хотел грозу, 
А получил козу, 
Розовую козу 
С жёлтою полосой. 
Вместо хвоста нога, 
А на ноге рога, 
Я не хотел бы вновь 
Встретиться с той козой. 

Даром преподаватели 
Время со мною тратили, 
Даром со мною мучился 
Самый искусный маг. 
Да-да да 
Мудрых преподавателей 
Слушал я не внимательно, 
Всё, что ни задавали мне, 
Делал я кое-как. 

Сделать хотел утюг, 
Слон получился вдруг, 
Крылья как у пчелы, 
Вместо ушей цветы. 
Ночью мне снится сон - 
Плачут коза и слон, 
Плачут и говорят - 
Что с нами сделал ты. 
Что с нами сделал ты. 

Даром преподаватели 
Время со мною тратили, 
Даром со мною мучился 
Самый искусный маг. 
Да-да да 
Мудрых преподавателей 
Слушал я не внимательно, 
Всё, что ни задавали мне, 
Делал я кое-как. 

Ленивцев: Нет, я не хочу превратиться в такого горе-специалиста! Пожалуй, придется приниматься за учебу! 
Ирина Петровна: Молодец, иди в класс, ты и так уже пропустил достаточно уроков! 

Ленивцев и Ирина Петровна уходят. На сцене появляется Шапокляк. 

Шапокляк (обращается к зрителям): Ух, вы мои хорошенькие, маленькие! Какие все славненькие, добренькие! Учиться пришли? 
Зрители: Да! 
Шапокляк: А может ну ее, эту учебу? Пойдемте я вас разным фокусам научу! Как шпаргалки писать правильно! Как списывать у соседа по парте так, чтоб никто этого не заметил! Как девчонок за косички дергать! 

На сцену выходит пятиклассница Света. 

Света: А ну-ка, Шапокляк, не порти нам праздник! Ты зачем пришла? 
Шапокляк: Учиться. 
Света: А зачем тогда ребятам всякие хулиганства предлагаешь? 
Шапокляк: А как же они учиться в школе будут, если не смогут списывать и шпаргалки делать? 
Света: Они научатся своей головой думать и будут получать пятерки безо всяких списываний! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята? 
Зрители: Да! 
Шапокляк: Ах, вот как! Давайте проверим, насколько хорошо вы умеете соображать! (Достает из кармана смятый листок.) Вот здесь у меня записка от Жаб Жабыча. Никак не могу прочитать, что же он мне написал: все слова перепутались! 
Света: Что за слова? Читай! 
Шапокляк: Жениться, учиться, хочу, не хочу... Ничего не понятно! Хочет он на мне жениться или нет? 
Света: Я, кажется, догадалась, что это за Жаб Жабыч и на ком он хочет жениться! (Обращается к зрителям.) А вы, ребята, догадались? Что же написано в записке у Шапокляк? 

Зрители отвечают, что это жаба из сказки про Дюймовочку, а в записке написано "Не хочу учиться, а хочу жениться!"

Шапокляк: Зачем же мне такой необразованный жених нужен? 
Света: Так он не на тебе хочет жениться, а на Дюймовочке! 
Шапокляк: А чем я хуже Дюймовочки? 
Света: У нее в дневнике одни пятерки! Она добрая и всем помогает! 
Шапокляк: Я тоже всем помогаю! Хотела ребятам помочь, да ты мне не разрешила! 
Света: Шапокляк, милая, ну разве это помощь? В школе учатся, чтобы знания получать. А если списывать и лениться, то так неучем и останешься на всю жизнь. 
Шапокляк: Хорошо, убедила, не буду пользоваться шпаргалками и списывать. Но хотя бы один денек на лень надо оставить. Хотя бы субботу или воскресенье? 
Света: Нет, ни одного дня! В выходные тоже надо учиться. Делать домашнее задание, читать разные умные книжки, ходить в библиотеку, играть в развивающие игры. Ведь это так интересно, познавательно и увлекательно. Я не понимаю, как можно ничего не делать. Это ведь ужасно. 
Шапокляк: Это нечестно. Надо же оставить один маленький денек для лени! 
Света: Нет, Шапокляк! В нашей жизни не найдется ни одного дня для лени! (Обращается к зрителям.) Правда, ребята? 
Зрители: Да! 
Шапокляк: Хорошо, убедили. Но я от вас просто так не отстану. Буду постоянно за вами следить. И как только кому-то из вас станет неохота заниматься и учиться, я сразу напомню вам про наш сегодняшний разговор! 
Света: Не дождешься! 

Шапокляк уходит. На сцене появляется Шаман Шаманыч. 

Света: Здравствуйте, Шаман Шаманыч! Познакомьтесь (указывает на зрителей), это наши первоклассники! 
Шаман: Они еще не настоящие первоклассники! 
Света: Почему? 
Шаман: Потому что они не прошли обряд посвящения! 
Света: А как его пройти? Помогите нам! 
Шаман: Именно для этого я здесь. Сначала мы проведем ритуальный танец по изгнанию двоек, затем очистим наши головы от дурных мыслей, обратимся к Повелителю пятерок и дадим обет усердия. 

Далее первоклассники вместе с Шаманом проделывают ряд шуточных обрядов посвящения в ученики. 

Ритуальный танец по изгнанию двоек 
Школьники встают рядом со своими местами. Под веселую музыку они повторяют движения, которые Шаман показывает на сцене: хлопки и махи руками, притопывания, подпрыгивания, повороты и наклоны корпуса. Шаман при этом может приговаривать: 
Шумы, шумы, камыши, 
Ну-ка, громче, малыши! 
Мы прогоним двойки прочь, 
Надо нам сейчас помочь! 
Надо топать и кричать 
И руками помахать! 
Уходите навсегда, 
Не нужны нам двойки, да! 

Очищение головы от дурных мыслей 
Школьники, сидя на своих местах, обхватывают головы руками и «собирают» с них все дурные мысли. Затем «стряхивают» их на пол. Шаман может показать это движение на себе или на ком-нибудь из ребят, сидящих в зале. 

Обращение к Повелителю пятерок 
Первоклассники вслед за Шаманом повторяют слова: "Икретяп ан ясьтичу учох" (это произнесенная наоборот фраза "Хочу учиться на пятерки"). Затем нужно вытянуть вперед руки с растопыренными пальцами, как бы показывая пятерку. 

Обет усердия 
Шаман произносит слова, а ребята в конце каждой фразы повторяют: "Обещаем!" Не браниться, не лениться - обещаем! Хорошо всегда учиться - обещаем! С другом никогда не драться - обещаем! С радостью за дело браться - обещаем! Честью школы дорожить - обещаем! С одноклассниками дружить - обещаем! Быть усердным и послушным - обещаем! И к другим неравнодушным - обещаем! В школе вместе дружно жить - обещаем! Школу бережно хранить - обещаем! 

Света: Здорово! Молодцы, ребята! Теперь вы настоящие ученики нашей школы! Желаю вам найти здесь хороших друзей и получить много полезных знаний! 

На сцену выходят учащиеся и поют песню "Первоклассник", муз. В. Ветрова, сл. Г. Георгиева. 

На асфальте дождик пляшет, 
Город кутает в туман. 
Только это мне не страшно, 
Я шагаю в школу важно, 
Я не просто первоклассник, 
Я отважный капитан. 

Вот звенит звонок упрямо. 
Мне сигнал к отплытью дан. 
До свиданья, папа, мама, 
Буду я примерным самым, 
Я не просто первоклассник, 
Я отважный капитан. 

Каждый день я открываю 
Много новых книг и стран, 
Каждый день пишу, читаю, 
В "Море знаний" уплываю, 
Я не просто первоклассник, 
Я отважный капитан.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.