logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Задачи:

Полноценное восприятие увиденного.

В сфере коммуникативных универсальных действий формировать умение высказывать свою точку зрения и уважать мнение собеседника.

Формировать внутреннюю позицию школьника на уровне положительного отношения к школе.

Формировать чувство прекрасного.

ХОД МЕРОПРИЯТИЯ

– Здравствуйте, дорогие ребята! Сегодня ваш первый день в школе. Вы пришли, чтобы познакомиться со своими одноклассниками и учителями. Сегодня вы переступили порог нашей школы. Школы 1. Какие вы сегодня красивые, счастливые, нарядные! Сегодня настоящий праздник! Ребята, этот день для вас очень важный: вы пришли учиться в школу. Школа станет для вас вторым домом, здесь вы научитесь писать, читать, считать, решать задачи, найдёте много новых друзей. Я желаю вам успехов, удачи!

Я очень рада видеть вас. 
И сегодня в этот час 
Я поведу с собою вас. 
За морями, за горами
В ней много разных испытаний. 
И чудес она полна.

Мы будем путешествовать по ней
Много дней.
Что же это за страна?
Нам предстоит узнать.

На доске: Страна Знаний.

– По стране знаний могут путешествовать только школьники. Вас пришли поздравить с праздником герои сказок. Они живут дружно и помогают друг другу. А вы им поможете? 
И так путешествие начинается. – Но что такое? Кто это?

Летом в болоте вы её найдёте 
Зелёная квакушка. 
Кто это? (Лягушка)

– Из какой сказки эта героиня?
– Кто её превратил в лягушку? И как её зовут?
– Молодцы! Это царевна.

– Вот дом царевны, (описание дома детьми)
Он действительно очень красив. Но мы то с вами знаем, что родной дом лучше. Чтобы добраться до родного замка и снова стать царевной, нужно преодолеть много трудностей. 
Поможем царевне? Мы вместе с ней пройдем трудный путь из болота к её замку, где живут родители, друзья. Ведь 1 сентября она с ними пойдёт в школу.

– Наше путешествие начинается.

Лес – полон сказок и чудес.
И вот оно чудо – 
Леший на пути. 
Не даёт он нам пройти. 
Ой, какой страшный!

– Но мы его не боимся. Ему скучно и он предлагает сыграть с ним в игру. Сыграем?

– Кто из вас знает, что надо положить в портфель? Сейчас проверим представьте, что вы собираетесь в школу. Что вы положите в портфель? Я буду позывать предметы. Если их надо брать в школу, то вы должны хлопнуть в ладоши. Приготовьте ладоши. Играем!

Азбука, кукла, машина, тетрадь, подушка, пенал, ложка, карандаш, жевательная резинка, портфель, утюг, молоток, цветные карандаши, фонарик, ручка, телефон, линейка.

– Молодцы! Леший доволен. Лес ожил. Вон, сколько в нём зверей, птиц, насекомых и растений. Ведь лес их дом. Как мы должны вести себя в лесу? (Рассказы детей) 
А это что за жители лесные?

Землю пробуравил, 
Корешок оставил, 
Сам на свет явился, 
Шапочкой прикрылся. (Гриб)

– Сколько их посчитайте скорей? Расскажите Лешему, как правильно собирать грибы.
– Отгадайте, кто за деревом спрятался и за нами наблюдает.

С ветки на ветку скачет,
В дупло запасы прячет. (Белка)

Она очень любит грибочки собирать.

(Белка на поляну выскакивает по щелчку)

– Вот она. У неё гостинец для друзей. Какой? Сколько у неё орехов?
– А сейчас она соберёт грибочки.
– Все грибочки можно собирать?
– Как называют грибочки, которые нельзя собирать? (Ядовитые, несъедобные)
– Белочка для вас придумала задачу. Хочет, чтобы вы её решили. Решите? Тогда слушайте. Белочка нашла 7 съедобных грибочков. Но лес-то волшебный. Один гриб убежал. (По щелчку удаляется гриб) Сколько грибочков осталось на полянке? (6)

– А эту девочку мама отправила в гости к бабушке. Кто эта девочка? Почему её так зовут?
– Молодцы! С этим заданием вы справились.

– Вот ещё одна добрая лесная жительница – Кикиморка. Она дружит с царевной и с ней пойдёт в школу. Помогите ей .Она так хочет, чтобы царевна вернулась домой. Отгадайте загадки.

То я в клетку,
То в линейку.
Написать по ним сумей-ка!
Можешь и нарисовать...
Что такое я? (Тетрадь)

Если ей работу дашь – 
Зря трудился карандаш. (Резинка)

В этой узенькой коробке 
Ты найдешь карандаши, 
Ручки, перья, скрепки, кнопки, 
Что угодно для души. (Пенал)

Стоит чудесная скамья, 
На ней уселись ты да я. 
Скамья ведет обоих нас 
Из года в год. 
Из класса в класс. (Парта)

– Кто он? И откуда это маленькое чудо? Почему он странно так одет? Герой из сказки Шарля Перро «Кот в сапогах». Он просит, чтобы вы вспомнили название сказок. Из каких сказок эти слова:

Отворили дверь козлята,
И пропали все куда-то («Волк и семеро козлят»)

Вымолвил словечко –
Покатилась печка 
Прямо из деревни
К царю и царевне. 
И за что, не знаю
Повезло лентяю. («По щучьему велению»)

А дорога далека, 
И корзина нелегка, 
Сесть бы на пенёк,
Съесть бы пирожок. («Маша и Медведь»)

«Славно ты поёшь, сядь мне на носок, спой ещё разок» – попросила лиса.

Перед волком он дрожал,
От медведя убежал,
Но лисице на зубок всё ж попался... («Колобок»)

– А это кто? Что произошло? Лягушка стала красавицей-царевной.

– А вот и замок. По дорожке к нему идёт царевна. Дома ждут её друзья. Ведь им в школу пора.

– Посмотрите, какой у них красивый и светлый класс.

(Песня «Чему учат в школе»)

– А Мудрая Сова даёт нам всем советы. Послушайте их.

– Наше путешествие подошло к концу. Вы хорошо помогали царевне.

Танец «Чунга-чанга» – исполняют все.

Подарок школе изготавливают все дети: Лучики для солнышка. Дети обводят ладошки и вырезают. На доске выкладывают солнышко из «ладошек». Ладошки подписаны. Я их храню до 11-го класса.

 

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.