logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Мне приходится в одном и том же учебном году работать в различных классах, пятом, шестом и так далее включая одиннадцатый класс. В начале учебного года я делаю закрепление учащегося более старшего класса за учащимся более младшего класса, за пятиклассником закрепляю шестиклассника, за шестиклассником закрепляю семиклассника, затем за семиклассником - восьмиклассника и так далее по всей вертикали классов, в которых я работаю. Шестиклассник, закрепленный за пятиклассником является его консультантом и принимающим зачет по материалу 5 класса.

Подробнее...

Математика, как учебный предмет, занимает одно из центральных мест в школьном образовании и традиционно считается, что она должна развивать логическое мышление. Но при решении практических задач наряду с чисто математическими рассуждениями важную роль играет аналитическое мышление. Известный математик и педагог Д. Пойа считал, что умение решать прикладные задачи « требует определенных умственных навыков, определенного склада ума, который мы в повседневной жизни называем здравым смыслом. …Привить здравый смысл и полезные умственные навыки не так уж просто,- но если учителю математики удалось этого добиться, то тем самым оноказал реальную услугу своим учащимся, чем бы они в будущем ни занимались».

Подробнее...

К безусловным компетенциям современного педагога относится организация проектной и исследовательской деятельности учащихся. Совсем недавно только отдельные учащиеся представляли лучшие работы на тематических конференциях, а теперь каждый старшеклассник должен уметь создать исследовательскую работу и публично защитить полученные результаты. Не всегда ученик способен подобрать себе тему сам, довольно часто выбирает из предложенных педагогом.

Типологии проектов также довольно разнообразны (в каждом предмете можно выделить свою с учетом специфики данной науки). На этапе освоения проекты могут быть чисто информационными,  практико-ориентированными, творческими, игровыми.

Подробнее...

Внеурочная деятельность по математике – органическая часть учебного процесса, она дополняет и углубляет его, развивает способности учеников. Современное общество ждет от школы мыслящих, инициативных, творческих детей с прочными знаниями. Каждый ребёнок талантлив по своему, способен к самосовершенствованию и активному участие во внеурочной деятельности, которая в большей степени раскрывает способности каждого школьника.

Подробнее...

Особенностью современного мира является то, что он находится в постоянном движении и меняется всё более быстрыми темпами. Объём информации в мире постоянно растёт, поэтому знания, полученные в школе, через достаточно короткое время устаревают и нуждаются в коррекции. На первое место теперь выходит не результат самого обучения в виде каких-то конкретных знаний по определённым предметам, а умение учиться, то есть добывание знаний. Важнейшей задачей современной системы образования является формирование универсальных учебных действий, обеспечивающих школьникам умение учиться, способность к саморазвитию и самосовершенствованию.

Подробнее...

Проверка знаний учеников имеет большое значение  в обучении математике. Контроль и оценивание результатов учебной деятельности позволяет определить   уровень усвоения  учебного материала,обнаружить проблемы,наметить групповую  и индивидуальную коррекционную работу.Главное – правильно относится к ошибке и правильно ее использовать.

Любому учителю обидно видеть в работах учеников ошибки, которые вызваны невнимательностью, незнанием правил и алгоритмов, случайными потерями знаков, скобок и так далее.

Ошибка – результат неправильного действия.

Подробнее...

Ведущей целью образования в новых экономических условиях является подготовка личности, конкурентоспособной в условиях рынка труда, обладающей личностными и профессиональными качествами, обеспечивающими умение решать задачи во всех видах ее деятельности и отвечать за их решение.

Основная цель моей педагогической деятельности:  формирование  ключевых компетентностей (информационной, коммуникативной, самоорганизационой) учащихся и  достижение высоких предметных и личностных результатов по математике.

В межаттестационный период моя деятельность была направлена на  достижение цели через организацию индивидуально ориентированных учебных занятий на уроках математики, на внеклассных занятиях.

Подробнее...

Работа с одаренными детьми – это составная часть образовательного пространства школьной жизни, создающая условия для полноценного развития ребенка в интеллектуальной, нравственной и других сферах. Урок математики– это особый вид мыслительной и творческой деятельности обучающихся, который позволяет не только выявить интересы детей, но и направлен на то, чтобы каждый из них смог реализовать свои индивидуальные способности. Учителем делается акцент на то, что ребенок есть целостная личность и педагогический процесс, в который он вовлекается, должен приводить в движение не отдельные его свойства, а его самого как целое.

Подробнее...

Мир, в котором мы живем, предельно сложен, чтобы понимать его, зачастую недостаточно знаний, полученных не только в школе, но и в нескольких вузах. А все потому, что мы в течение многих лет изучаем разрозненные дисциплины, не выделяя никакой связи между ними. Сегодня ситуация меняется с введением в школе новых стандартов общего образования, в которых в качестве нового подхода заложено требование к метапредметным результатам обучения. Что это такое и насколько применимо к реальной школе? Разобраться в этом нам и предстоит.

Сегодня понятия «метапредмет», «метапредметное обучение» приобретают особую популярность. Это вполне объяснимо, ведь метапредметный подход заложен в основу новых стандартов.

Подробнее...

Цель:  

-создание условий для выявления, поддержки, воспитания и развития талантливых и одаренных детей.

- организация работы с обучающимися, имеющими повышенный уровень мотивации, включение обучающихся в исследовательскую деятельность и развитие их математических способностей.

Задачи:

 -Развивать одаренность через оптимальное сочетание основного, дополнительного и индивидуального образования;

 -Обеспечивать научно-методическую, социально-правовую, психолого-педагогическую поддержку одаренных детей;

Подробнее...

В качестве основного результата образования является овладение учащимися набором универсальных учебных действий. В соответствии с ФГОС выделяют 4 вида УУД: личностные, познавательные, регулятивные, коммуникативные. На каждом  уроке можно создать условия для выполнения учащимися всего комплекса УУД, входящих в структуру учебной деятельности.

При планировании урока, который будет решать задачи по формированию предметных и метапредметных результатов, необходимо внимательно изучить, какие виды и типы заданий предлагают авторы учебника, разобраться, на формирование каких УУД они направлены.

Подробнее...

ОГЭ – это форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования. Цель, которую ставит перед собой каждый учитель, это подготовка обучающихся 9-х классов к успешному прохождению ОГЭ. Результат, полученный выпускником при прохождении ОГЭ, это результат освоения им школьной программы по математике. Подготовка к ОГЭ серьёзное мероприятие, к которому нужно отнестись со всей ответственностью.

Обучающиеся одного и того же класса имеют разный уровень подготовки по предмету, различную учебную мотивацию, различный психологический настрой. Не секрет, что у многих обучающихся низкая предметная подготовленность, нет положительной учебной мотивации, есть чувство страха перед ОГЭ, которое может привести к низким результатам даже у обучающихся с высоким уровнем знаний по предмету. И первое, что необходимо сделать учителю, это положительно настроить всех выпускников на подготовку и прохождение ОГЭ. В таких условиях, учителю приходится выстраивать практически индивидуальный подход к каждому ребёнку, использовать разные методики подготовки выпускников к экзамену.

Подробнее...

Дети и  школа навсегда вошли в мою жизнь. Звенит звонок, на меня с трепетом смотрят десятки глаз, ожидающих чуда. И я начинаю путешествие в мир детских душ, помогаю открыть им новые неизвестные страницы, стараясь  каждый урок сделать особенным, немного волшебным, немного сказочным.  Да, задача не из легких…Одна из серьезных проблем современной школы  - нежелание большинства учащихся учиться. Почему??? Причины разные:

- низкий уровень мотивации

- несоответствие уровня обученности школьников их реальным возможностям

Подробнее...

Основным направлением модернизации российского образования является достижение нового, современного качества образования через идею компетентностного подхода.

В условиях преобразований в обществе значительные требования предъявляются к развитию социальной компетентности.

Главные составляющие социальной компетентности, выделенные правительственной стратегией модернизации образования:

работа в команде, коммуникативные навыки;

стремление к пониманию собственных потребностей, способность принимать свои решения;

Подробнее...

Актуальной междисциплинарной учебной программой, предусмотренной новыми образовательными стандартами, является программа «Основы смыслового чтения и работа с текстом». Программа направлена на формирование и развитие основ читательской компетенции, необходимой учащимся для осуществления своих дальнейших планов, в том числе, продолжения образования и самообразования, подготовки к трудовой и социальной деятельности. Сегодня чтение, наряду с письмом и владением компьютером, относится к базовым умениям, которые позволяют продуктивно работать и свободно общаться с разными людьми. Чтение является универсальным навыком: это то, чему учат, и то, посредством чего учатся. Как установили ученые, на успеваемость ученика влияет около 200 факторов. Фактор №1 – это навык чтения, который гораздо сильнее влияет на успеваемость, чем все вместе взятые. Исследования показывают: для того, чтобы быть компетентным по всем предметам и в дальнейшем в жизни, человек должен читать 120-150 слов в минуту. Это становится необходимым условием успешности работы с информацией.

Подробнее...

Создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей, является одной из приоритетных задач современного общества, так же одним из ключевых направлений в национальной образовательной инициативе “Наша новая школа” является система поддержки талантливых детей. Наличие социального заказа способствует интенсивному росту работ в этой области. Однако мировая практика работы с одаренными детьми указывает на то, что при отсутствии методов идентификации одаренности эта работа может привести к негативным последствиям.

В малокомплектной школе с численностью обучающихся 35 человек очень просто выявить одаренных детей, детей с определенными способностями в разных областях. Проблема раннего выявления и обучения талантливой молодежи – самая важная в сфере образования.

Подробнее...

Новые проекты стандартов образования ставят перед школой цель - решать огромные задачи по подготовке человека будущего времени, которому нужно будет жить совершенно в других условиях, решать иные проблемы, стоящие перед страной. Уже сегодняшний выпускник должен быть инициативным, творческим, предприимчивым, умеющим выбирать лучшие, оптимальные варианты из тех, которые ставит перед ним действительность, заинтересованным во все более самостоятельном познании. Процесс формирования такого молодого человека означает отход от традиционной знаниево - ориентированной модели и однозначную ориентацию на компетентностный подход в обучении. В рамках последней образовательной модели миссия школы состоит в том, чтобы подготовить человека к взрослой жизни, научить его быть эффективным творцом и созидателем своей судьбы.

Подробнее...

«Сведений науки не следует сообщать учащемуся, но его надо привести к тому, чтобы он сам их находил, самодеятельно ими овладевал. Такой метод обучения наилучший, самый трудный, самый редкий...» автор А . Дистервег. XIX век

В основе методологии стандартов ФГОС второго поколения лежит деятельностная парадигма образования, которой обусловлена, в частности, и новое понимание основного результата образования– индивидуальный прогресс в развитии основных сфер личностного развития через освоение универсальных  и специфических для отдельных предметов способов действий, достижение на этой основе способности к развитию «компетентности к обновлению компетенций».

Подробнее...

Стандарт нового поколения нацеливает на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов школьников. Ведущими являются требования, ориентированные не только на достижение предметных образовательных результатов, но и на формирование личности учащихся и овладение ими универсальными способами учебной деятельности. Формирование совокупности универсальных учебных действий должно обеспечивать компетенции “научить учиться”.

Справедливо возникает вопрос: каким же тогда быть уроку сегодня? Какие современные педагогические технологии помогут реализовать новые стандарты?

Подробнее...

В рамках президентской программы “Одарённые дети” на I Международной конференции, посвященной обсуждению рабочей концепции одарённости, была разработана единая теоретическая база для решения ключевых проблем одаренности: определения одаренности, ее видов, путей идентификации. Согласно концепции, в познавательной деятельности можно определить интеллектуальную одарённость различных видов в зависимости от предметного содержания деятельности, в частности, математическую одарённость. Традиционно выявление и развитие математически одарённых детей осуществляется путём привлечения их к олимпиадам и конкурсам. Развитие математически одарённых школьников нуждается в психолого-педагогическом мониторинге, имеющем комплексный характер. Однако в школе не всегда может быть создана образовательная среда, соответствующая склонностям и интересам ребёнка, нет экспертов для оценки продуктов его деятельности (способов решения математических задач, созданных моделей, проектов). Проблемой для учителя является выявление признаков математической одарённости при разработке индивидуального подхода к обучению такого ребёнка.

Подробнее...

В настоящее время внутри образования возникли существенные противоречия, которые не позволяют школе получать ожидаемые результаты обучения. Они наблюдаются как на социальном уровне, так и на педагогическом. К ним относятся:

моделирование учебного процесса по логике содержания образования, а не по логике развития личности;

доминирование в преподавании коллективных и фронтальных форм обучения, которые часто не соответствуют ярко выраженной индивидуальности в освоении и применении знаний отдельными учащимися;

неадекватность традиционно сложившихся приемов учебной деятельности индивидуальным потребностям и возможностям школьников.

Подробнее...

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.