logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

ВСЕМИРНАЯ ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыков. Учить детей применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках. Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи. Воспитывать культуру общения и уверенность в своих силах. Воспитывать эстетический вкус и чувство красоты и аккуратности.

Оборудование: принадлежности для выполнения ручных работ. Образцы ручных и машинных швов, карточки с названием изделий, карточки с перечислением операций по изготовлению одежды, шаблоны одно-шовного рукава.

Ход урока

Организационный момент.

В классе находятся две соревнующиеся команды, жюри, болельщики.

Вводная беседа.

Сегодня мы собрались с вами, чтобы попробовать силы в роли молодых хозяек. Хозяйка – это женщина, хорошо ведущая домашнее хозяйство. Она должна владеть знаниями, умениями и навыками повара-кулинара, экономиста, швеи, прачки, модельера, дизайнера. Умение хорошо вести хозяйство домашнее – это искусство.

Каждая хозяйка хочет быть красивой и привлекательной. Это не только естественно, но и закономерно. Мы говорим о том, что внешний вид во многом определяется внутренним миром человека. Внешний вид, оказывает влияние, воздействие на чувства, настроение, самоанализ и даже характер.

Думаю, что никто не будет со мной спорить, что одеваться будет в разнообразную одежду тот, кто сам умеет шить. Сейчас и мода фирменной одежде предпочитает ту, которая сшита по индивидуальному заказу. Если иметь немного вещей, но достаточно современных, можно не испытать трудностей в любых жизненных ситуациях. Надо только, что бы это немногое было в порядке: выстирано, проутюжено, пришиты недостающие пуговицы. Премудростей тут особых нет, нужно просто этому научиться. Но где этому обучают, как не на уроках технологии.

Сегодня мы с вами вспомним всё что изучили и чему научились на предыдущих уроках. Узнаем, хорошо ли освоили, то что нужно будущей хозяюшке.

Первый конкурс „Визитная карточка". (Представление одной из команд).

Светит месяц, светит ясный
Светит полная луна
Таня, Яна и Лариса
Выступать пришли сюда.

Таня вяжет, шьёт и кроет,
Яна повар на все сто,
А Лариса всё умеет,
Вы увидите ещё.

Провожали нас всем классом
Дали нам такой наказ
"Вы девчонки не робейте
Победите в этот раз„

- Минуточку! А что это мы так расхвастались. Всё умеем, умеем. Это ведь надо ещё доказать! (поют песню "Коробочка”).

Ой, пришли, пришли сударушки
Всем уменье показать. 
Поддержи жюри зазнобушек 
Когда будем выступать.

Сударушка Лара, Яна
Сударушка и Татьяна
Так нашу команду называй,
Сударушка Лара, Яна
Сударушка и Татьяна
Всё умеют, даже не гадай.

Мы приветствуем участниц,
Кого конкурс здесь собрал. 
Пожелаем всем удачи
Получайте высший балл.

Сударушка Лара, Яна
Сударушка и Татьяна
Будут свою школу с честью защищать.
Сударушка Лара, Яна
Сударушка и Татьяна
Просим зал нас поддержать.

– Девчата, а как сомнения зрителей и жюри рассеять.

– Ну, что толку говорить, нужно их в этом убедить.

– Точно, а для этого, нужно наши подарки подарить.

– (Вместе) Подарки наши не простые, они сделаны руками золотыми.

– Разрешите, уважаемое жюри, вручить Вам, медали и удостоверения с инструкцией, по ношению медали. (Вручают медали и удостоверения)

– Вы все знаете, что жаворонки весну закликают.

– А мы своими печеными жаворонками зрителей созываем. (Выносят поднос с печеными жаворонками).

– Ой, вы, жаворонки, жаворонки

– Вы летите, летите

– Много зрителей в зал приводите

– Приди к нам зритель с радостью

– С великой к нам милостью

– С искренней доброжелательностью

– Со счастливой улыбкою

– И с бурными аплодисментами. (Раздают жаворонков зрителям).

Эх, яблочки, да сбоку красные
Все девчата в команде прекрасные. 
Эх, яблочки, куда мы катимся
Не подумайте, что мы просто хвалимся. 
Эх, яблочки, вы румяные
Мы девчоночки музыкальные 
Эх, яблочки, в листве катаются
И сударушки с вами прощаются.

Второй конкурс „Ручные стежки строчки". Каждой команде предлагается чистый лист бумаги. Написать на нем все известные ручные стежки и строчки (одно очко за каждую правильно названную строчку).

Из предложенных образцов выбрать одной команде подшивочную, другой обметочную строчку и выполнить их (3 очка).

Третий конкурс „Машинные швы".

1. Назвать предложенные образцы машинных швов и рассказать, как изготовляется окантовочный шов первой команде и настрочной с закрытым срезом второй команде (11 очков).

Четвёртый конкурс „Моем, чистим, утюжим".


Ответы на задания для первой команды: нельзя стирать, стирать осторожно при температуре воды не выше 60 градусов, использовать только определенные растворители, утюжить осторожно при температуре не выше 120 градусов.

Ответы на задания для второй команды: стирать осторожно при температуре воды не выше 40 градусов, можно применять все известные растворители, нельзя подвергать химчистке, утюжить осторожно при температуре не выше 160 градусов.

(Пять очков за верный ответ и на бал меньше, за каждый верно названный символ)

Пятый конкурс. „Из истории моды".

Перед каждой командой лежат карточки с названием изделий. Отобрать из них карточки с изделиями, получившими своё название в честь фамилии людей, которые ввели в моду.

1. Жакет-кардиган. 2. Макинтош. 3. Реглан. 4. Дерби. 5. Ришелье. 6. Панталоны. 7. Нородолк. 8. Годе. 9. Кокилье. 10. Саодари. Твиччи. (три очка за верный ответ).

Краткая информация для жюри.

1. Длинный, чаще прямой жакет без воротника и лацканов.

(Девятнадцатый век, лорд Кардиган).

2. Не промокаемый плащ. (Шотландский химик Чарлз Макинтош).

3. Изделие со своеобразным кроем рукавов. (Впервые для барона Реглана, чтобы скрыть поврежденное в бою плечо).

4. Шляпа для Английского лорда Дерби страстного поклонника скаковых лошадей.

5. Воротник в честь кардинала Ришелье.

6. Панталон - имя из персонажей итальянской комедии масок. Прямые короткие штаны.

7. Охотничья куртка в честь лорда Нородаки.

Остальные карточки 8,9,10,11 ложные.

Шестой конкурс „Конкурс капитанов".

Из набора букв составить слова имеющие отношение к изготовлению одежды

Н, И, З, Л, И, Е, С, Р. , Д, Т, А, Ь, Я, Б, Е.

Ответы: линия, берет, низ, изделие, нить, срез, деталь, талия, бедра, бязь, бант, бретель, бельё, середина. (Одно очко за правильный ответ. )

Седьмой конкурс „Прежде чем одеть".

Каждой команде предлагается карточка, где перечислены операции по изготовлению изделия. Расположить эти операции в нужной последовательности.

Задание для первой команды

Снятие мерок.

Раскладка выкроек.

Декатирование.

Изготовление выкройки.

Настил ткани

Обмеловка.

Раскрой.

(Верная последовательность 1, 4, 3, 5, 2, 6, 7).

Задание для второй команды.

Сметывание деталей.

Первая примерка.

Исправление недочетов.

Обработка вытачек.

Обработка средних швов.

Обработка плечевых и боковых швов.

Обработка низа изделия.

Верная последовательность 1,2,3,5,4,6,7. (3 очка за правильный ответ).

Восьмой конкурс „Конкурс модельеров".

Используя шаблон одношовного рукава, смоделировать одной команде рукав с завышенным и присборенным окатом (грибок), другой - рукав крылышко.

(пять очков за верное исполнение).

Можно задания заменить. Например: смоделировать изделие по описанию, смоделировать изделие по эскизу, разработать фасон модели по предложенной ткани.

Девятый конкурс „Конкурс болельщиков".

На поставленный вопрос тот болельщик, который первым поднял руку. За каждый правильный ответ по одному очку команде болельщиков.

Вопросы болельщикам:

1. Монекенщица, ставшая первой демонстрировать мини-юбки в конце 60-х.

2. Родина моды.

3. Кто открыл дорогу моде в Россию?

4. Родина джинсов.

5. Какой царь повелел „Бороды сбрить”.

6. Кто первым придумал вязать на спицах?

7. Исконно русская мужская рубаха с застежкой, которая располагается асимметрично.

8. Цельнокроенный рукав, заимствованный из национального японского, длинного, живописного халата.

9. Фабрикант, сшивший первым джинсы и создавший свою знаменитую фирму.

10. Блузка на бретелях.

11. Головной убор, соединённый с одеждой. Он составляет с ней единое целое даже в том случае, когда делается съёмным. Может использоваться в чисто утилитарной роли (для защиты от ветра, холода, дождя) и в декоративных целях. В тех случаях, когда его декоративная роль подвергается сомнению, его делают на молнии или пуговицах, чтобы можно было отстегнуть от ворота и убрать. Современная мода предлагает использование его в нарядной одежде.

12. Верхняя отрезная часть полочки, спинки, юбки, брюк.

Правильные ответы.

1. Твигги.

2. Франция.

3. Пётр Первый.

4. Америка.

5. Пётр Первый.

6. Кочевники Бедуины.

7. Косоворотка. 

8. Кимоно.

9. Леви Страус.

10. Топ.

11. Капюшон.

12. Кокетка.

Итоги конкурса.

По результатам конкурса учитель объявляет команду победительницу, проведя беседу.

Можно ли научиться грамотно и со вкусом одеваться, изготовляя для себя изделия соответствующие моде? На такой вопрос можно ответить с уверенностью. Научиться можно. Но каким образом?

Во-первых: искренне хотеть.

Во-вторых: накапливать узкоспециальные знания и совсем, казалось бы, далёкие от кройки и шитья - ведь эрудиция и кругозор ни одной специальности не мешает.

В третьих - к знаниям подходить творчески: сравнивать, отбирать, соединять.

В четвёртых – много работать, не падая духом. Не ошибается лишь тот, кто ничего не делает.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.