logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

Цель: открыть прекрасную страницу в огромной книге искусства, посвященную театру и всеми любимому Петрушке.

Задачи:

Обучающие:

познакомить с куклой Петрушка, как субъектом культуры и истории;

Подробнее...

Цель: ознакомить учащихся с простейшими ручными швами для вышивки; сформировать навыки вышивания простейшими ручными швами; научить самоконтролю выполненной работы; формировать интерес к культуре и искусству, эстетический вкус, логическое мышление; развивать моторику рук.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, ткань для вышивания, нитки мулине, игла, образцы готовых работ, технологическая карта.

Подробнее...

Тип урока: комбинированный с использованием информационно-коммуникативных технологий, развитие творческих способностей учащихся в процессе разнообразной практической деятельности

Цель урока: развитие нравственно-эстетической культуры учащихся через ознакомление с историей возникновения вышивки лентами.

Подробнее...

Цель урока: научить обучающихся выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

Задачи.

Научить обучающихся прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба ткани.

Развивать внимание, мелкую моторику рук, глазомер, речь.

Воспитывать активность и интерес к учебному предмету, добиваться правильной организации рабочего места.

Вырабатывать привычку работать аккуратно, приучать к самостоятельности и взаимопомощи.

Методическое оснащение кабинета.

Готовые изделия, обработанные швом вподгибку с закрытым срезом (носовой платок, мешочек, халат).

Образцы швов вподгибку с открытым срезом и закрытым срезом.

Карандаш, линейка, ткань, ручные иглы, ножницы, швейная машина, утюг.

Методы обучения.

Беседа.

Объяснение.

Тип урока: практическая работа.

Ход урока

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся

Дифферен. и инд. подход

I. Организационный момент

Приветствие учителя, проверка явки обучающихся, проверка готовности к уроку.

Приветствие обучающихся.

II. Психолого-педагогическая настройка.

- Молодцы, вот так и нам на уроке будет терпение, настойчивость помогать учиться. Еще в народе говорят: Терпенье и труд, дивные всходы дают.

- Девочки, вслушайтесь внимательно в слова пословицы:

К большому терпенью придет и уменье. 

- Чему учит нас эта пословица?

Человек должен терпеливо, упорно учиться чему-то, и научиться этому делу, станет его выполнять умело, как мастер.

Упражнение развивает речь.

III. Сообщение темы и цели урока.

Скажите какую тему урока вы изучили на прошлом занятии?

А сегодня тема урока: "Выполнение краевых швов вподгибку с открытым и закрытым срезами”.

И вы должны научиться выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами.

На прошлом занятии изучили "краевой шов вподгибку с открытым срезом и краевой шов вподгибку с закрытым срезом”.

IV. Актуализация знаний обучающихся

На предыдущих занятиях вы изучали тему "инструменты и приспособления для швейных работ”. Сейчас должны повторить, что относится к материалам, к рабочим инструментам, к измерительным инструментам и к приспособлениям для швейных работ.

Класс делится на 2 группы, каждой группе раздаются все необходимые материалы, инструменты и приспособления и по 4листа с названиями " материалы”, "рабочие инструменты”, "измерительные инструменты”, "приспособления”. Ваша задача правильно разложить, что к чему относится.

На это задание вам дается 1 минута.

А сейчас давайте проверим вашу работу и сравним с правильным расположением.

Молодцы! Вы отлично справились с заданием.

Далее повторим пройденный материал.

1. С какими новыми словарными словами вы познакомились на прошлом занятии?

2. Почему швы называют краевыми?

3. В каких случаях применяется шов вподгибку с открытым срезом, а в каких с закрытым срезом?

4. Что можно подшить швом вподгибку с закрытым срезом?

5. Какой может быть ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом?

Обучающиеся работают в группах и раскладывают предложенные материалы, инструменты и приспособления на листы с названиями.

1. На прошлом занятии познакомились с краевым швом вподгибку с открытым срезом и краевым срезом вподгибку с закрытым срезом.

2. Шов вподгибку с закрытым срезом и открытым срезом обрабатывают края деталей, поэтому и называются краевыми.

3. Если ткань толстая, то применяют шов вподгибку с открытым срезом, с предварительным обметыванием среза, а если ткань тонкая – то шов вподгибку с закрытым срезом.

4. Этим швом можно подшить салфетку, полотенце, простыню, нижний срез юбки, халата и т.д.

5. Ширина краевого шва вподгибку с закрытым срезом может быть от 5мм до 15 мм.

Физминутка.

Девочки выполняют физминутку.

Упражнение для снятия напряжения.

V. Вводный инструктаж.

1. Для того, чтобы начать выполнять практическую работу, скажите, какие инструменты и материалы необходимы для работы.

2. Что должны повторить?

Откройте учебники на странице 97. Прочитайте требования к выполнению швов.

1. Для выполнения работы нам нужна: ткань, нитки, игла, ножницы.

2. Должны повторить т.б. при работе ручной иглой, ножницами, на швейной машине, утюгом.

Девочки рассказывают технику безопасности.

Девочки открывают учебники, и одна из учениц читает вслух требования к выполнению швов.

1. Первый подгиб имеет ширину 5-7 мм.

2. Ширина второго подгиба равна размерам, указанным в задании.

3. Машинная строчка проложена на 1-2 мм от края внутреннего подгиба.

4. Концы строчек закреплены.

VI. Практическая работа.

Проверка качества работы 

Физминутка 

В первую очередь научимся выполнять краевой швов вподгибку с открытым срезом.

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва только под цифрой 1.

После того как заметаете, вам надо будет проложить машинную строчку на 1-2 мм от обработанного среза детали, затем нитки заметывания удалить, шов приутюжить.

Обучающимся раздаются материалы и инструменты для практической работы и они начинают выполнять шов вподгибку с открытым срезом. На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления  шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие внимания, мелкой моторики рук.

Приступайте к выполнению шва в подгибку с открытым срезом.

Контроль работы.

Все закончили. Хорошо.

Давайте проверим качество выполнения шва.

1. Ширина подгибки одинакова по всей длине.

2. Машинная строчка ровная, проложена на 1-2 мм от обработанного среза детали.

3. Шов приутюжен.

Отдохнули?

Скажите, какой шов научились выполнять?

А какой ещё шов вы должны

научиться выполнять?

На странице 97 учебника читаем ход работы выполнения шва.


Я раздаю вам другой крой образца, пожалуйста, приступайте к выполнению шва.

На рабочем столе лежат образцы последовательности изготовления шва.

Воспитание аккуратности, самостоятельности.

Развитие глазомера, мелкой моторики рук, внимания.

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 7 мм, заметать.

Девочки работают самостоятельно, пользуются образцами последовательности выполнения шва.

Девочки проверяют качество выполнения шва друг у друга и оценивают.

Девочки выполняют физминутку.

Научились выполнять шов вподгибку с открытым срезом.

Должны научиться выполнять шов вподгибку с закрытым срезом.

1. Подогнуть срез ткани на изнаночную сторону на 5-7 мм, заметать.

2. Перегнуть подгиб на изнаночную сторону на 2 см, заметать.

3 .Проложить машинную строчку на 1-2 мм от края  внутреннего подгиба. Удалить нитки замётывания.

4. Приутюжить шов.

Ученицы работают самостоятельно, пользуясь образцами.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной подгибкой.

Оценка ставится дифференцированно.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, ей даётся ткань с намеченной карандашной линией на первую подгибку, вторая  подгибка намечена точками.

VII. Текущий инструктаж.

Контроль работы, ее направление, объяснение или напоминание приемов.

VIII.

Самоконтроль, взаимоконтроль, самооценка.

После выполнения давайте проверим качество выполнения шва.

А теперь рассмотрим каждую из ваших работ, оценим их.

Обучающиеся проверяют качество выполненной работы, обмениваются образцами, оценивают работы, находят ошибки, если они есть.

VIII.Подведение итогов.

1. Что вы сегодня научились выполнять?

2.Что для вас наиболее трудно было выполнять?

3. Для наиболее успешного закрепления вы сейчас должны разложить карточки в последовательности выполнения шва вподгибку с закрытым срезом.

Оцениваются ответы учениц и практическая работа.

1. Научились выполнять швы вподгибку с открытым и закрытым срезами. Научились прокладывать машинную строчку на 1-2 мм от внутреннего подгиба.

2. Каждая рассказывает на каком участке работы возникали затруднения при выполнении работы.

3. Девочки раскладывают карточки.

Дифференцированный подход к слабой обучающейся, она пользуется образцами последовательности выполнения.

Оценка ставится дифференцированно.

IХ. Уборка рабочих мест.

Убирают рабочие места.

 

Задачи:

Ознакомить учащихся с назначением, устройством лобзика и приемами работы с ним;

Научить наносить рисунок на заготовку и приемам работы с лобзиком;

Воспитать в учащихся усидчивость и целеустремленность. Формировать приемы экономного расходования материалов.

Подробнее...

Время: 90 мин.

Цель урока: изготовить пасхальное яйцо.

Задачи урока:

Закрепить технологию и приёмы выжигания по дереву; расширить запас знаний и умений по художественной обработке древесины;

Подробнее...

I. Введение.

Невозможно удержаться от восхищения при виде узоров, вышитых бисером. Трудно поверить, что эти картины не написаны кистью художника на холсте, а вышиты иглой опытной мастерицы-вышивальщицы. Игра красок завораживает, и хочется тоже взять в руки иголку с ниткой и, подбирая бисеринку к бисеринке, создать нечто подобное.

Подробнее...

Цель: закрепление знаний и умений при нанесении краски на поверхность.

Задачи:

совершенствовать навыки нанесения краски на поверхность;

развивать внимание, логическое мышление, память, речь; способности к анализу трудового процесса; развивать моторику рук;

Подробнее...

Цели урока: знакомство учащихся с основами экономических знаний, обучение аргументированному доказательству своей точки зрения, расширение кругозора, развитие чувства ответственности за выполняемую работу, развитие творческого мышления, самостоятельности, эрудиции; воспитание аккуратности и инициативности.

Подготовка к мероприятию:

написать: название конкурса, высказывание о труде и предпринимательстве;

Подробнее...

Цели мероприятия: познакомить учащихся с некоторыми видами профессии, показать значение трудовой деятельности в жизни человека, воспитывать уважительные добрые отношения к людям разных профессий.

Материальное обеспечение:

презентация;

карточки с профессиями.

Подробнее...

Цели:

Дать понятия о разновидности изделий;

Познакомить учащихся с историей создания сувенира и технологией вязания сувенира «Бабочка» других изделий на выбор;

Научить учащихся пользоваться литературой при выполнении изделий;

Подробнее...

Цель: углубить знания о пользе витаминов для организма человека.

Задачи:

Расширить кругозор у воспитанников о витаминах;

Формировать умения и навыки в коллективной трудовой деятельности;

Подробнее...

Да, уроки технологии необходимы каждой девочке, незаметно пройдут школьные годы, и у каждого из вас появится своя семья, чем больше вы будете знать, тем легче вам будет выполнить ту или другую работу: приготовить вкусный обед, рассчитать бюджет семьи, связать варежки или носочки, вышить красивую картину, сшить модное платье. Хорошая хозяйка должна знать и уметь много сама, а не ждать помощи от мамы или бабушки. Сегодня мы проведём с вами занимательную викторину «Хозяюшки» и узнаем, какой класс лучше знает учебный материал и готов к самостоятельной жизни.

Подробнее...

Цель урока: обобщить и расширить знания учащихся об овощах и фруктах и закрепить технологию приготовления блюд из них.

Задачи урока:

ознакомить учащихся с основных видами овощей и фруктов;

Подробнее...

Тип урока: изучение нового материала.

Цели урока:

Обучающая – познакомить учащихся с тверской вышивкой, её особенностями; подготовить учащихся к проектной деятельности, совершенствовать умения и навыки при вышивке крестом.

Подробнее...

Цели урока:

образовательная:

продолжать формировать у учащихся представление о проектировании одежды, элементах композиции костюма;

сформировать у учащихся знания и умения по основному способу формообразования лифа плечевого изделия путем переноса нагрудной вытачки.

Подробнее...

Цель: закрепить, обобщить и систематизировать знания, умения и навыков. Учить детей применять теоретические знания, полученные на предыдущих уроках. Помочь учащимся творчески осмыслить пройденный материал и вносить элементы творчества в свою работу. Развивать самостоятельность, самоконтроль, способность, проявить творческий подход при выполнении задания. Воспитывать умение работать в группах, сообща решать поставленные задачи. Воспитывать культуру общения и уверенность в своих силах. Воспитывать эстетический вкус и чувство красоты и аккуратности.

Подробнее...

Цели мероприятия:

подведение итогов Защиты творческих проектов за учебный год;

выявление одаренных детей; развитие творческого потенциала учащихся;

формирование твердой жизненной позиции;

Подробнее...

– Здравствуйте, мы рады вас приветствовать на конкурсе «А, ну-ка, девочки!». Сегодня в нашем конкурсе принимают участие две команды – это учащиеся 6 «А» и 6 «Б» классов. Давайте поприветствуем команды. (Команды выходят на сцену).
– Я хочу представить вам членов жюри, которые помогут нам определить сильнейшего в нашем конкурсе. (Представление жюри).

Подробнее...

Великий швейцарский педагог Иоганн Генрих Песталоцци считал: "Лучшее, что можно сделать для людей, это научить их самим себе помогать”.

Цели:

Отобрать и использовать необходимую информацию для проекта комфортного жилья.

Определить потребности человека, которые могут быть удовлетворены посредством проектирования.

Подробнее...

Раздел: Художественная обработка материалов

Модуль: Вышивка

Цели урока:

Ознакомить учащихся с историей возникновения вышивки, с композиционным построением узоров, с видами узоров и орнаментов коренных народов Севера.

Подробнее...

Цели:

способствовать формированию представлений о композиционном построении узоров; развитию познавательного интереса к предмету;

Задачи: познакомить с историей вышитого орнамента;

объяснить смысловые значения изображения орнамента;

Подробнее...

Цель:

Образовательная. Научить учащихся элементарному моделированию выреза горловины.

Коррекционно-развивающая. Развитие мелкой моторики рук, аккуратность при выполнении практической работы, развивать познавательную активность учащихся, творческую инициативу и эстетический вкус.

Подробнее...

Цель: ознакомить учащихся с историей вышивки, технологией выполнения простого шва крестиком;

Задачи:

Обучающая:

формировать знания об использовании вышивки в быту в России на различных этапах развития истории,

Подробнее...

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.