1. Задание
Среди предложений 34–37 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Он вызывающе зевал на уроках: зажмуривал глаза, морщил нос и широко разевал рот! (2)Потом энергично тряс головой — разгонял сон — и снова глядел на доску. (3)А через несколько минут снова зевал.
– (4)Почему ты зеваешь?! — раздражённо спрашивала Женечка — так за глаза ребята звали свою учительницу Евгению Ивановну — маленькую, худенькую, с длинными волосами, собранными на макушке конским хвостом.
(5)Она была уверена, что он зевает от скуки. (6)Расспрашивать его было бесполезно: он был молчальником.
(7)Однажды он принёс в класс несколько тонких прутиков и поставил их в банку с водой. (8)И все посмеивались над прутиками, кто-то даже пытался подмести ими пол, как веником. (9)Он отнял и снова поставил в воду. (10)И каждый день менял воду.
(11)Но однажды веник зацвёл. (12)Прутики покрылись маленькими светло-лиловыми цветами, похожими на фиалки, прорезались светло-зелёные листочки. (13)А за окном ещё поблёскивали кристаллики уходящего последнего снега.
(14)Все толпились у окна, стараясь почувствовать тонкий сладковатый аромат, и интересовались, что за растение, почему оно цветёт.
– (15)Багульник! — буркнул он и пошёл прочь.
(16)Люди недоверчиво относятся к молчальникам. (17)Никто не знает, что у них на уме: плохое или хорошее. (18)На всякий случай думают, что плохое. (19)Учителя тоже не любят молчальников: хотя они и тихо сидят на уроке, зато у доски каждое слово приходится вытягивать из них клещами.
(20)Когда багульник зацвёл, все забыли, что Коста молчальник. (21)Подумали, что он волшебник.
(22)И Евгения Ивановна стала присматриваться к нему с нескрываемым любопытством.
(23)Женечка обратила внимание, что звонок с последнего урока — для Косты сигнальная ракета. (24)Он вскакивал с места и сломя голову выбегал из класса, хватал пальто и, на ходу попадая в рукава, скрывался за школьной дверью. (25)Куда он мчался? (26)В свою загадочную жизнь, о которой никто, видимо, не имел представления.
(27)Его видели на улице с собакой, огненно-рыжей. (28)Но через некоторое время его встречали с другой собакой, боксёром. (29)А позднее он вёл на поводке чёрную головешку на маленьких кривых ногах.
(30)Однажды Евгения Ивановна не выдержала и решила проникнуть в таинственную жизнь своего ученика. (31)После звонка она выскользнула из класса вслед за Костой и, прячась за спины прохожих, проводила его до дома. (32)Коста исчез в подъезде и минут через пять появился снова. (33)Даже не заметив свою учительницу, он пронёсся мимо, а Женечка поспешила за ним.
(34)В соседнем доме, на первом этаже, болел парнишка — он был прикован к постели. (35)Это у него была такса — чёрная головешка на четырёх ножках. (36)Женечка стояла под окном и слышала разговор Косты и больного мальчика.
– (37)Она тебя ждёт, — говорил больной.
– (38)Ты болей, не волнуйся, — слышался голос Косты.
– (39)Мать хочет продать Лаптя. (40)Ей некогда с ним гулять.
– (41)Приду утром, — после некоторого раздумья отвечал Коста. — (42)Только очень рано, до школы. (43)Пошли, Лапоть!
(44)Таксу звали Лаптем. (45)Коста вышел, держа собаку под мышкой, и вскоре они уже шагали по тротуару.
(46)Евгения Ивановна шла за мальчиком. (47)Ей захотелось заговорить с Костой, расспросить его о собаках, которых он кормил, выгуливал, поддерживая в них веру в человека. (48)Но она молча шла по следам своего ученика, который отвратительно зевал на уроках и слыл молчальником. (49)Теперь он менялся на её глазах, как веточка багульника.
(По Ю. Яковлеву)
2. Задание
Среди предложений 34–39 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Дверь приоткрылась. (2)Я встал.
– (3)Сиди, сиди... (4)Полуночничаешь? (5)Я так и подумал, что это ты.
(6)Директор училища прошёл и устало опустился на стул подле рояля. — (7)Ну-ка, дай посмотрю...
(8)Я покорно протянул лист. (9)Ведь он всё равно знал, что я сочиняю музыку. (10)Он всё знал про своих воспитанников, да и вообще, по-моему, всё знал и понимал.
(11)Его глаза скользнули по строчкам слева направо и сверху вниз.
– (12)Плохо? — напрямик спросил я.
– (13)Нет, почему же?.. (14)Только, видишь ли, друг мой... (15) Сразу видно, что ты сочинял на фортепьяно. (16)А ведь хор — это совсем, совсем другая стихия... (17)Ты должен был это услышать иначе, так как ты сам пел в хоре.
(18)Да, пел. (19)В хоре и без хора. (20)Было когда-то.
(21)Я сидел, опустив голову.
(22) Владимир Константинович засмеялся:
– (23)Что приуныл? (24)Грех невелик. (25)И не думай, не с тобой одним приключился этот грех. (26)Вон у Скрябина в Первой симфонии не получился хор. (27)Поют, поют, а всё не хор... (28)А ведь я, Женя, видел его, слыхал... (29)Да. (30)В одиннадцатом году. (31) Впервые играли «Прометея», и за роялем был Скрябин... (32) Как он играл, как играл, брат ты мой!.. (33)Мороз по коже!..
(34)Неужто он и впрямь слушал Скрябина? (35)Неужто он так стар, наш старик?
– (36)Есть у тебя что-нибудь новенькое для фортепьяно? — вдруг спросил он, изменив тон. — (37)Ну-ка, выкладывай...
(38)Я раскрыл портфель. (39)Подал ему опус, который сочинил на прошлой неделе. (40)Мне самому он очень нравился.
(41)Владимир Константинович снова принялся за чтение. (42) Потом сказал:
– (43)М-да.
– (44)Что? (45)Тоже плохо?
(46)Я был в отчаянии.
– (47)А ты думаешь, я знаю?
(48)Он заговорщицки склонился ко мне.
– (49)Ты, значит, думаешь, что я всё знаю? (50)Хор — вот это, действительно, я знаю. (51)А тут… (52)Пойми меня правильно, Женя. (53)То, что ты написал, уже слишком серьёзно, чтобы я мог судить, хорошо ли это или плохо. (54)Это уже не отметка, чтобы проставлять в дневник! (55)Тут нужен другой судья... (56)Знаешь, сходи-ка ты к нему.
(57) К кому сходить, он не сказал, но я понял… (58)Но как я пойду? (59)Ему сейчас нет равного в мире, а кто я такой?
(По А. Рекемчуку)
3. Задание
Среди предложений 1−4 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Семён Петрович поднял меня с места и представил гостям:
— (2)Вот Иван, самый большой оригинал из всех друзей моей дочери.
(3)Неожиданно попав в центр внимания, я был сильно смущён и, кажется, покраснел. (4)Гости заулыбались, с любопытством оглядывая меня, словно ожидая, что я немедленно докажу справедливость слов профессора.
(5)Он хлопнул меня по плечу:
— (6)Да, молодёжь нынче любопытная. (7)С ней надо говорить, надо общаться!
(8)Одна интересная дама повернулась ко мне:
— (9)Вот скажите мне, Ваня. (10)У меня дочь пятнадцати лет, и она целыми днями слушает какой-то визг. (11)У нас роскошная библиотека, большая, с редкими книгами, но она ничегошеньки не хочет. (12)Придёт из школы, кое-как уроки сделает, включит магнитофон и слушает до вечера.
— (13)Это у них называется «балдеет», — радостно сообщил один из гостей.
— (14)Дух противоречия, — убеждённо сказал другой.
— (15)А по-моему, — заявил подтянутый мужчина, — всё дело в избалованности. (16)Нынешние молодые люди живут как-то слишком легко, без трудностей.
— (17)О-о, это старая песня, — засмеялась дама. — (18)Получается, что если нам было тяжело, то пусть и им будет так же? (19)Глупо!
— (20)Наверное, глупо, — согласился подтянутый. (21)Он хотел что-то добавить, но замешкался.
(22)Семён Петрович решил переменить тему:
— (23)Я надеюсь, что вы не будете против, если моя дочь что-нибудь споёт?
— (24)Прекрасно, — томно сказала пожилая дама.
(25)Семён Петрович повернулся к Кате, не замечая её угрюмого взгляда:
— (26)Катюша, давай-ка «Соловья» алябьевского…
— (27)Значит, «Соловья»? — спросила Катя.
(28)Она мягко коснулась пальцами клавиш — нежно зазвучало вступление. (29)Катя запела тоненьким голоском:
— (30)Соловей мой, соловей,
Чтоб ты сдохнул, Бармалей!..
— (31)Что? — растерянно пробормотала мама.
(32)Катя перестала играть и повернула к нам разгорячённое лицо:
— (33)Я этого «Соловья» с пяти лет пою. (34)К нам гости — тут я со своим «Соловьём»! (35)Я, если б он мне попался, этот соловей, его на медленном огне изжарила бы!.. (36)Как вы считаете, ребята?
(37)Оторопевшие «ребята» не могли вымолвить ни слова.
(По К. Шахназарову)
4. Задание
Среди предложений 37–41 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Мальчик совсем не хотел встречаться с человеком, которого видел сейчас на скамейке, что стояла возле железнодорожной станции. (2)Это был физрук лагеря Станислав Андреевич. (3)Конечно, оказался он здесь неспроста.
(4)Физрук пока не видел мальчика, но всё равно нельзя было ни спрятаться, ни убежать. (5)Убегает и прячется тот, кто виноват, или тот, кто боится. (6)А мальчик знал, что не виноват, и, следовательно, не боялся. (7)Придерживая пса, мальчик медленно пошёл к скамейке.
− (8)А-га… − растянуто сказал Станислав Андреевич. − (9)Ну как?
(10)Набегался?
− (11)Я не бегал.
− (12)Ну… нагулялся, значит, − сказал физрук примирительно.
− (13)Я не гулял. (14)Я поехал домой, вы знаете.
− (15)Смотри-ка ты, домой! − воскликнул Станислав Андреевич почти
весело. − (16)Ладно, друг, кончай дурака валять. (17)И давай топать в лагерь, а то к обеду, вероятно, не поспеем. (18)Да не бойся, ничего тебе не будет, это я тебе по секрету могу сказать.
− (19)Не вернусь я… (20)Теперь я уж совсем не могу, даже если бы и хотел. (21)Видите, у меня собака. (22)Куда её девать? (23)В лагерь ведь не пустили бы… (24)Ну-ка, лежать! − (25)Он ладонью нажал лохматому, в клочьях псу, которого подобрал здесь, на станции, сегодня утром, на загривок, и тот неохотно, но покорно лёг.
(26)Физрук с усмешкой спросил:
− (27)Где ты подобрал эту зверюгу?
− (28)Подарили, — ответил Серёжа. (29)Рассказывать о том, что это бездомный пёс, мальчик не хотел: его всё равно бы не поняли.
− (30)Ну и подарочек!.. (31)За версту видно, что он самый настоящий трус.
− (32)Мне и такой хорош, − сдержанно сказал мальчик.
− (33)Да ладно тебе, − кисло сказал Станислав Андреевич. − (34)Ты много о себе воображаешь. (35)Ну, а теперь поехали! − тут Станислав Андреевич по-кошачьи шагнул к скамейке, левой рукой подхватил чемодан и куртку, а правой взял мальчика за локоть.
(36)В первую секунду мальчик замер от неожиданности: никогда в жизни ему не приходилось ещё испытывать на себе злую силу взрослого человека — папа никогда не поднимал руку на сына. (37)В следующий миг он напрягся, чтобы рвануться со всей обидой и яростью, но тут же почувствовал: напрасно. (38)Пальцы физрука, сильные, загорелые, с белыми волосинками и короткими
ногтями, охватили тонкую руку мальчика с каменной прочностью. (39)И, ощутив это, Серёжа отчётливо понял, что выхода нет. (40)Сейчас он, этот человек, в самом деле уведёт, утащит его отсюда, и никто не заступится. (41)Если кто-нибудь и встретится по дороге, то поверит, конечно, взрослому, а не мальчишке, у которого якобы сто грехов: нарушил дисциплину, сбежал из пионерского лагеря, не слушает старших…
«(42)Но это же неправда! (43)Как вы смеете! (44)Вы не имеете права!» (45)Мальчик хотел крикнуть эти слова, но помешали закипающие слёзы. (46)Бездна отчаянных слёз готова была прорваться вместо слов. (47)Но в этот миг сзади раздался короткий хрипловато-горловой звук.
(48)Мальчик и физрук разом обернулись.
(49)Пёс уже не лежал. (50)Он стоял на широко расставленных лапах. (51)Это был совершенно незнакомый пёс − с высоко вздыбленным загривком и глазами хищника. (52)Верхняя губа у него некрасиво сморщилась и открыла очень белые зубы.
(53)Мальчик опомнился первым. (54)И торопливым шёпотом сказал:
− (55)Отпустите меня немедленно, он же бросится. (56)Каменные пальцы словно оттаяли, стали мягкими и скользнули с локтя. (57)Радость мальчика была мгновенной. (58)Он коротко засмеялся.
− (59)Нок, − сказал он. − (60)Ничего, Нок. (61)Спокойно, Нок…
(62)Пёс шевельнул хвостом, но по-прежнему неотрывно смотрел на Станислава Андреевича, и шерсть на загривке не опускалась.
(63)Мальчик подошёл и взял Нока за ошейник. (64)Станислав Андреевич медленно отступил на три шага. (65)И проговорил:
− (66)Бешеный… (67)Вот накатают тебе в школу такую характеристику, что всю жизнь вспоминать будешь.
(68)Он отступил ещё на несколько шагов. (69)Потом осторожно повернулся и зашагал по тропинке к шоссе. (70)А Серёжа знал: теперь у него появился настоящий друг.
(По В. П. Крапивину)
5. Задание
Среди предложений 10 — 15 найдите предложение с обособленным распространённым приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)На рассвете мы с Лёнькой напились чаю и пошли на мшары искать глухарей. (2)Идти было скучно.
– (3)Ты бы, Лёня, рассказал чего-нибудь повеселей.
– (4)Чего рассказывать? — ответил Лёнька. — (5)Разве про старушек в нашей деревне. (6)Старушки эти — дочери знаменитейшего художника Пожалостина. (7)Академик он был, а вышел из наших пастушат, из сопливых. (8)Его гравюры висят в музеях в Париже, Лондоне и у нас в Рязани. (9)Небось видели?
(10)Я вспомнил прекрасные, чуть пожелтевшие от времени гравюры на стенах своей комнаты в доме у двух хлопотливых старух. (11)Вспомнилось мне и первое, очень странное ощущение от гравюр. (12)То были портреты старомодных людей, и я никак не мог избавиться от их взглядов. (13)Толпа дам и мужчин в наглухо застёгнутых сюртуках, толпа семидесятых годов девятнадцатого столетия, смотрела на меня со стен с глубоким вниманием.
– (14)Приходит как-то в сельсовет кузнец Егор, — продолжил Лёня. — (15)Нечем, говорит, чинить то, что требуется, потому давайте колокола снимать.
(16)Встревает тут Федосья, баба из Пу́стыни: (17)«У Пожалостиных в доме старухи по медным доскам ходят. (18)Что-то на тех досках нацарапано — не пойму. (19)Эти доски и пригодятся».
(20)Я пришёл к Пожалостиным, сказал, в чём дело, и попросил эти доски показать. (21)Старушка выносит доски, завёрнутые в чистый рушник. (22)Я взглянул и замер. (23)Мать честна́я, до чего тонкая работа, до чего твёрдо вырезано! (24)Особенно портрет Пугачёва — глядеть долго нельзя: кажется, с ним самим разговариваешь. (25)«Давайте мне доски на хранение, иначе их на гвозди переплавят», — говорю ей.
(26)3аплакала она и говорит: (27)«Что вы! (28)Это народная ценность, я их ни за что не отдам».
(29)В общем, спасли мы эти доски — отправили в Рязань, в музей.
(30)Потом созвали собрание, чтобы меня судить за то, что доски спрятал. (31)Я вышел и говорю: (32)«Не вы, а ваши дети поймут ценность этих гравюр, а труд чужой почитать надо. (33)Человек вышел из пастухов, десятки лет учился на чёрном хлебе и воде, в каждую доску столько труда вложено, бессонных ночей, мучений человеческих, таланта...»
– (34)Таланта! — повторил Лёня громче. — (35)Это понимать надо! (36)Это беречь и ценить надо! (37)Ведь правда?
(По К. Г. Паустовскому)
6. Задание
Среди предложений 1−5 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Зоя Алексеевна, первая учительница Кирилла, жила в старом двухэтажном доме, на первом этаже. (2)Раньше, давным-давно, Кирилл не раз бывал здесь. (3)И сейчас, очутившись вновь в этой квартире, тринадцатилетний подросток на миг почувствовал себя третьеклассником, прибежавшим сюда разучивать к первомайскому празднику песню.
(4)По мягким домашним половикам Кирилл вслед за своей пожилой учительницей вошёл в слабо освещённую комнату. (5)В знакомую комнату с письменным столом и книгами, с пианино под вязаной накидкой, с узким тканевым диваном...
(6)— Садись, Кирюша… (7)Вот сюда, на диван. (8)А я в кресло, — сказала Зоя Алексеевна, решив продолжить тот серьёзный разговор, который они начали ещё на улице. (9)— Милый мой, храбрый, непреклонный Кирилл! (10)Ты был, конечно, прав, когда сегодня на меня обиделся, что я на какое-то время поверила сплетням о том, будто это ты украл кошелёк у студентки-практикантки... (11)Но всё-таки прав не «по-всякому», как ты выразился. (12)Ты ещё мальчик... (13)Не обижайся, быть мальчиком прекрасно. (14)Только вы, мальчики, обо всём судите слишком решительно. (15)Вы просто ещё не знаете, что люди меняются... (16)Хотя сами меняетесь каждый день...
(17)Кирилл негромко возразил:
(18)— Характер, как ни крути, всё равно остаётся...
(19)— И характер меняется, и взгляды... (20)Да посмотри на себя.
(21)Разве ты был таким? (22)Ты был молчаливый, застенчивый и, не обижайся уж, боязливый даже. (23)Чуть чего — в слёзы. (24)А теперь...
(25)— Но я же не стал подлецом! (26)Ой, простите...
(27)— Ничего. (28)Конечно, ты не стал. (29)Но бывают и горькие примеры... (30)Вот посмотри.
(31)Из ящика письменного стола она достала пачку фотографий, нашла нужный снимок и протянула его Кириллу.
(32)Был сфотографирован класс. (33)Наверно, третий. (34)Видимо, снимок был старый: мальчишки в пиджаках без погончиков, стрижки совсем короткие — чубчики да ёжики. (35)И Зоя Алексеевна, сидящая среди ребят, выглядела гораздо моложе.
(36)— Это двенадцать лет назад... (37)Взгляни на этого мальчика...
(38)Рядом с Зоей Алексеевной сидел мальчишка с широким улыбчивым ртом и большущими тёмными глазами.
(39)— Все его любили, — сказала Зоя Алексеевна. (40)— Проказник был, но добрая душа. (41)За мной по пятам ходил, хотя я и страшно сердилась иногда на него, если он вытворял какую-нибудь проделку... (42)Получили они квартиру в другом районе, а он с классом расставаться ни в какую не захотел. (43)Так до конца учебного года бабушка и возила его через весь город, пока он не перешёл в четвёртый... (44)А в восьмом он украл из библиотеки магнитофон. (45)Потом, через два года, целой группой они напали на пенсионера, ограбили и избили…
(46)Зоя Алексеевна осторожно взяла у Кирилла снимок и тихо сказала:
(47)— И это, Кирюша, не единственный случай, поэтому, увы, нельзя быть уверенным в человеке до конца. (48)А теперь взгляни сюда. (49)Узнаёшь?
(50)Кирилл взглянул, и его загорелое лицо засияло — он даже засмеялся от неожиданности. (51)Ещё бы не узнать! (52)Это был их третий «В» в майском походе.
(53)— Видишь, Кирилл, здесь, в третьем классе, вы все хорошие...
(54)Но ведь, хочешь не хочешь, кто-то виноват. (55)Кроме ребят из вашего класса, сегодня никого у раздевалки не было, когда злополучный кошелёк пропал... — с грустью в голосе продолжила Зоя Алексеевна. (56)— Ты меня упрекнул в предательстве, когда я поверила слухам о тебе. (57)Но тот, кто украл, тоже предал. (58)Меня. (59)Тебя. (60)Всех ребят. (61)Я рада, что это оказался не ты, Кирюша. (62)Но, стало быть, кто-то другой из твоих одноклассников, таких одинаково хороших и милых в детстве, какими я вас помню, оказался сегодня вором и предателем…
(по В. П. Крапивину)
7. Задание
Среди предложений 1–8 найдите предложение с обособленным приложением. Напишите номер этого предложения.
(1)Вечернее солнце светило в спину, и впереди Максима — третьеклассника, готовящегося послезавтра стать пионером, — на асфальте мешно шагала удивительно длинная и тонконогая тень. (2)Она прихрамывала. (3)Потому что Максим тоже прихрамывал: опять стало болеть перевязанное колено. (4)И во всём теле, как тяжёлая вода, колыхалась усталость.
(5)Проходя мимо витрины булочной, Максим глянул на своё отражение в стекле. (6)Да-а… (7)Вид, конечно, не тот, что утром. (8)Обшлага и локти у рубашки серые, верхняя пуговка на жилете висит на нитке, сам жилет помят, а штаны вообще в гармошку. (9)Ноги побиты и поцарапаны, словно Максим дрался со стаей камышовых котов. (10)Мама, конечно, огорчится… (11)А впрочем, ладно! (12)Он, пересиливший в себе за один короткий день столько страхов, возвращается победителем, а победителей, говорят, не судят.
(13)Тут Максим глотнул и торопливо отошёл от витрины. (14)Потому что, кроме самого себя, он разглядел за стеклом батоны и поджаристые караваи. (15)А у него, в потоке сегодняшних приключений не успевшего поесть, от голода мягко кружилась голова. (16)Ох, скорей бы домой! (17)Жаль, что бежать сил нет.
(18)На углу стояла тележка с навесом и надписью «Пирожки». (19)Пожилая, с морщинистым лицом продавщица в белом халате и крах маленой шапочке шуршала промасленными бумагами. (20)Максим, глотая слюну, подошёл и протянул пять рублей, заботливо положенные мамой в маленький кармашек, чтобы он пообедал в течение дня, а сдачу принёс домой в целости и сохранности.
(21)— Дайте, пожалуйста…
(22)Женщина выпрямилась так быстро, что Максим не договорил, и резко бросила:
(23)— Нету сдачи! (24)Ты бы ещё сто рублей дал! (25)Не видишь, что ли, деньги уже сдала!
(26)Как он мог видеть? (27)Белобрысый мальчишка, ещё совсем маленького роста, видел только пирожки — пузатые, золотистые. (28)Они ароматной горой возвышались в алюминиевой корзине. (29)Они были, наверное, с мясом и рисом…
(30)Максим пожал плечами и с неприятным чувством пошёл прочь, стараясь не хромать. (31)В конце концов, не умрёт же он! (32)Чем стоять и клянчить, лучше потерпеть, потому что Максимка не любил унижаться.
(33)А из-за спины донеслось ворчание:
(34)— От горшка два вершка, а с такими деньгами…
(35)Откуда они берутся, такие вредные люди? (36)И эта, и Марина, несправедливо обвинившая Максимку в воровстве, и та тётка за забором, накричавшая на него ни за что… (37)Все эти мысли крутились в голове мальчонки, когда он вдруг услышал тот же голос, который, правда, звучал уже как-то по-иному:
(38)— Мальчик! (39)Мальчик, подожди!
(40)Что ей ещё надо? (41)Придраться хочет, откуда деньги? (42)Максим остановился, посмотрел назад.
(43)— Мальчик! — позвала продавщица несердито. (44)— Подойди сюда.
(45)Он опять пожал плечами и подошёл.
(46)— Возьми, дружок, скушай,— сказала продавщица и протянула пирожок, аккуратно завёрнутый в бумажную салфетку.
(47)— Да что вы, не надо,— торопливо произнёс Максим и, кажется, покраснел.
(48)— Возьми, возьми, не сердись.
(49)Она была теперь совсем не злая. (50)Улыбчивая и чуточку виноватая.
(51)«Спасибо, не хочу», — хотел сказать Максим, но пирожок был такой изумительно аппетитный, что рука, не медля ни секунды, потянулась к нему сама. (52)А язык сам сказал:
(53)— Спасибо большое…
(54)— Кушай на здоровье. (55)Не обижайся на старую, это я на солнце настоялась, умаялась за день…
(56)Максим ещё раз сказал спасибо и пошёл, оглядываясь и думая о том, как всё-таки странно устроен мир: не сразу поймёшь, хороший человек или плохой, сердитый или добрый, и почему это происходит.
(по В. П. Крапивину)
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/