logo
 

РУССКИЙ ЯЗЫК

 

Синтаксис (от греч. syntaxis — построение, строй) языка — его синтаксический строй, совокупность действующих в языке закономерностей и правил, регулирующих построение речи. Синтаксис как наука — это раздел грамматики, который изучает синтаксический строй языка, строение и значение синтаксических единиц. Синтаксические единицы — это конструкции, в которых элементы объединены синтаксическими связями и отношениями. Синтаксис рассматривается как замыкающий ярус языковой системы, который использует единицы всех уровней системы языка для реализации его коммуникативной и познавательной функций.

Место синтаксиса в курсе русского языка. Синтаксис традиционно изучается в школьном курсе грамматики. Методисты (А. В. Текучев, Т. Г. Рамзаева, М. Р. Львов и другие) отмечают необходимость изучения синтаксиса во взаимосвязи с другими разделами науки о языке. На синтаксической основе происходит усвоение норм произношения, процессов словоизменения, формирование речевых и языковых умений, орфографических навыков.

Задачи изучения синтаксиса в школе:

1) обеспечить усвоение учащимися знаний о синтаксисе русского языка на основе сознательного восприятия ими системы синтаксических понятий;

2) совершенствовать речь учащихся в направлении ее соответствия синтаксическим нормам языка;

3) обогащать синтаксический строй речи учащихся;

4) создать базу для усвоения школьниками правил пунктуации.

В программах синтаксис представлен в первой содержательной линии курса «Русский язык», предполагающей получение учащимися основ лингвистических знаний из области синтаксиса. Основу содержания школьного курса синтаксиса составляет система синтаксических понятий; в начальной школе изучаются словосочетание и предложение.

Значение работы над словосочетанием как единицей языка заключается в следующем:

усвоение моделей словосочетаний, выражающих различные синтаксические отношения, оказывает положительное влияние на развитие логического мышления;

2) работа над словосочетанием подготавливает школьников к осознанию синтаксических отношений между словами внутри предложения;

3) работа над словосочетанием позволяет организовать изучение частей речи на синтаксической основе (например, ознакомление младших школьников с категорией падежа имен существительных осуществляется на основе установления связи между словами, входящими в словосочетание);

4) изучение словосочетания способствует формированию орфографического навыка школьников.

Содержание изучения словосочетания:

1) формирование представления о словосочетании как единице синтаксиса;

2) формирование умений:

- определять в словосочетании главное и зависимое слова при помощи вопросов;

— выделять словосочетания в предложении;

— устанавливать связи между словами в словосочетании;

— различать слово и словосочетание как сложное название предмета.

 

В высыпающемся меню Вы найдете интересные материалы по указанной теме.

 

 

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

 
 

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.