logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Под самостоятельной работой обычно понимаем  работу, выполняемую без активной помощи «извне» когда выполняющий работу для достижения поставленной цели сам определяет последовательность своих действий. Самостоятельная работа приобретает особое значение, во-первых, как в связи с повышением требований к общеобразовательной подготовке учащихся, так и в связи с усилением внимания к формированию у школьников активной жизненной позиции, серьезного отношения к труду.

Психологи и практикующие преподаватели отмечают, что без самостоятельной работы учеников в обучении практически невозможно получить глубоко усвоенные знания. Учащиеся, смогут и в будущем успешно решить любые поставленные перед ними задачи, если будут уметь самостоятельно изучать новые материалы, выбирать основные идеи в изученном и правильно применять эти новые теоретические знания при решении заданий на практике. Знания, которые ученик добывает самостоятельно, запоминаются лучше, чем те, которые он получает при объяснении учителя.

Самостоятельная работа - активный метод обучения. Основные признаки самостоятельной работы на уроках математики - это наличие задания учителя, самостоятельность учащихся, руководство учителя, выполнение задания без непосредственного участия педагога, активность и усилие учащихся, специальное время для выполнения задания, которое всегда завершается какими-либо результатами, так как к ним ученик приходит самостоятельно.

Существует 4 типа самостоятельных работ:

  • по образцу;
  • творческая;
  • вариативная;
  • реконструктивная.

Творческую самостоятельную работу можно использовать при закреплении изученного материала; при составлении задач, уравнений, схем, графиков; при изучении нового материала. Например: геометрия 11 класс, автор Л.С. Атанасян, практическое задание № 271. Усложняю задание. Начертите развертку правильного тетраэдра ребро,  которого равно 10 см, (12 см, 13 см. и т.д.) вырежьте развертку и склейте из нее тетраэдр. В данном задании учащиеся закрепляют полученные знания (элементы тетраэдра, развертка тетраэдра, изображение на плоскости), решаются такие важные задачи как: умение составлять план решения поставленной задачи, анализировать полученный результат,  интерес к процессу поиска решения, к предмету в целом, положительные эмоции,  связанные с успешным решением. Творческие работы использую в проектной деятельности. В этом учебном году ученики 9 класса представят на районный конкурс проектов по математике  интегрированные проекты по изготовлению и изучению объемных фигур.

Вариативную самостоятельную работу можно организовывать при обучении решению задач разными способами, нахождению значений выражений удобными способами. 

В курсе математике  встречаются задания, при решении которых можно изпользовать различные подходы. Например: между какими числами заключено число квадратный корень из 56. При решении данного задания проще всего использовать варианты  предложенных ответов, соответственно  данное задание можно решить устно, однако многоие школьники выбирают более сложный путь решения, извлекая из квадратного корня из 56 приближенное значение.  При вариативных самостоятельных работах, при выполнении работы над ошибками рассматриваю все возможные способы решения, определяя при этом более простой.  

Особенность реконструктивных самостоятельных работ состоит в том, что уже в самом задании обязательно сообщается принцип решения, а обучающийся должен применительно к условиям задания найти способ решения. В ходе выполнения этих работ у учеников отмечаются изменения в логическом рассуждении. Они учатся преобразовывать идеи решения в конкретный способ действия.

 

 

 

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.