logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели данного урока следующие:

1. Обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.

2. Развитие речи, мышления, интуиции. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

3. Воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Цели урока:

1. Обучение учащихся применению правила на правописание частицы НЕ с глаголами.

2. Развитие речи, мышления, интуиции. Развивать внимание, наблюдательность, умение анализировать, развивать устойчивую мотивацию к процессу обучения.

3. Воспитание гигиенических правил письма; бережного отношения к книге, правильного поведения на уроке; повышение уровня познавательного интереса к предмету русский язык.

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: изображение Буратино, компьютерная презентация «Правописание частицы НЕ с глаголами», раздаточный материал (карточки с пословицами, текст стихотворения, индивидуальные карточки «Береги книгу»), жетоны для рефлексии, бланки для самооценивания.

Ход урока

1. Орг. момент.

- Здравствуйте, ребята! Прозвенел звонок, начался урок. Достали книжки – и сели, как мышки! 

- Ребята, давайте для начала проверим, все ли готовы к уроку. У всех на парте должны лежать учебники, тетради, ручки и простые карандаши. Следите также, пожалуйста, за осанкой, спинку держите прямо, руки положите на парту, ноги не скрещивайте.

Прежде чем приступить к изучению темы урока, мы с вами поиграем в игру на концентрацию внимания, которая называется «Первый слог потерялся» (на доске записаны слова с пропущенным первым слогом.Задача детей по очереди восстановить слово целиком).

…рока (сорока)

…рова (корова)

…рона (корона, ворона)

…роз (мороз)

…кос (покос)

…вод (завод)

…пог (сапог)

…нал (финал)

…ток (росток)

…род (народ)

…кан (стакан)

…рох (горох)

…рец (перец)

2. Актуализация знаний.

-Ребята, сегодня урок русского языка необычный. К нам в гости пришёл... А кто? Отгадайте загадку:

У отца был мальчик странный,

Необычный – деревянный,

Но любил папаша сына.

Что за странный

Человечек деревянный:

На воде и под водой

Ищет ключик золотой?

Всюду нос суёт он длинный,

Кто же это? (Буратино.)

- Из какой сказки пришел к нам этот герой? (Золотой ключик, или Приключения Буратино)

- А кто написал эту сказку?(А. Н. Толстой)

- Буратино приглашает нас в кукольный театр на представление.  Давайте заглянем за кулисы театра. Актеры в нем – части речи. А какие части речи вы знаете?(Имя существительное, имя прилагательное, глагол, местоимение, наречие, союз, предлог) 

-Вот идёт озадаченный актер, прислушайтесь, он что-то бормочет. «Кто? Что? Кто? Что?» Какая это часть речи и какую роль в предложении играет? (Существительное, подлежащее)

-А вот Буратино успокаивает какого-то актера. Он говорит: «Что делать? Что сделать?». Он тоже играет главную роль в предложении. Какую? (Глагол, сказуемое).

- Расскажите все, что знаете о глаголе.

3. Постановка проблемы, определение темы урока.

- Актеру Сказуемому дали текст спектакля. Нам необходимо определить слова, которые принадлежат ему.

На, любил, прекрасный, весна, праздник счастливая, она, читал, под, хорошее, мы. (Любил, читал)

- Придайте словам отрицательный смысл. (Не любил, не читал).

-Что помогло глаголу получить отрицательный смысл? (Слово не.)

-Ребята, маленькое слово неназывается частицей.

-Какую роль в речи играет частица НЕ? (Придает отрицательный смысл словам.)

-Ребята, Буратино хотел записать эти слова, но не знает, как написать частицу НЕ с глаголом? Можете ли вы ему помочь?

-Вы можете сразу сказать, как пишется частица НЕ с глаголами?

-Как вы думаете, есть ли в русском языке такое правило - правописание частицы НЕ с глаголами?

-Ребята, такое правило есть, и с ним мы сегодня познакомимся.

-Так какая же тема нашего урока? (Правописание частицы не с глаголами.) 

4. Изучение нового материала.

-В театре есть библиотека, заглянул туда Буратино, нашёл пословицы, а прочитать не может. Начало от одной пословицы, а окончание от другой. Помогите восстановить пословицы. У вас на партах лежат карточки с заданием: соедините пословицы стрелками. 

5. Работа с пословицами в парах:

Кто не работает,

не дружит.

С ложью правда

и рыбку из пруда.

Без труда не вытащишь

не делает.

Лень добра

тот не ест.

-Ребята, посмотрите внимательно: в отрицательном значении как мы будем писать частицу НЕ с глаголами? (Раздельно.) 

- Откройте тетради, запишите число и вид работы.

- Выпишите из пословиц глаголы с частицей НЕ. (Ученики выходят к доске по цепочке, комментируют).

- Ребята, сделайте вывод, как пишется частица НЕ с глаголами.

- Давайте сравним наш ответ с правилом в учебнике.

- Наша экскурсия по театру продолжается. И сейчас Буратино предлагает вам послушать грамматическую сказку.

СИЛА ЛЮБВИ

Сказка

Гордую и упрямую частицу Не полюбил благородный Глагол. Трудной и печальной была эта любовь. Не постоянно перечила Глаголу. Он говорил: «Люблю», а она ему: «Не люблю». Он признавался: «Верю», а она – «Не верю». Частица Не никогда не подходила к Глаголу близко и писалась от него только отдельно. Однако Глагол был постоянным в своих чувствах. Вот однажды Не и говорит ему: «Я отвечу тебе взаимностью, если докажешь, что жить без меня не можешь». Вздохнул печально Глагол и отправился скитаться по словарям да учебникам. Когда же возвратился к своей любимой, она, как обычно, отскочила от него с криком: «Негодую!», «Ненавижу!». И вдруг замерла от неожиданности: на этот раз Глагол остался с ней рядом. Так он доказал, что в некоторых случаях действительно жить без нее не может.

-Какие глаголы с НЕ запомнили?

-Посмотрите на экран: не люблю, не верю, не подходила, не может, ненавидеть, негодовать.

-Что вы заметили? (Что глаголы ненавидеть, негодовать пишутся слитно.)

-Ребята, как же пишется НЕ в этих глаголах?

-А почему? Можете ли вы предположить? (Не имеют смысла без НЕ.)

-Давайте уберём НЕ и попробуем прочитать.

-Я говорю так, я вас годую? Или навижу? (Нет.)

-Глаголы ненавидеть, негодовать являются словами-исключениями.

- Давайте сейчас посмотрим на экран и узнаем значение этих слов.

- Запишите слова и их значение в тетрадь. Это глаголы-исключения.

6. Физминутка.

Руки подняли и покачали – 
Это деревья в лесу.
Руки согнули,
Кисти стряхнули –
Ветер сбивает росу.
В стороны руки,
Плавно помашем –
Это так птицы летят.
Как они сядут,
Тоже покажем –
Крылья сложили назад.

Игра «Цепочка»: учитель называет первое слово, следующий ученик называет слово на букву, на которую оканчивается предыдущее

7. Закрепление изученного материала.

Шуточное стихотворение.

- Наше представление продолжается и сейчас Буратино предлагает вам послушать шуточное стихотворение в исполнении ваших одноклассников.

Мальчик: Завести велели мне

Новые привычки:

Никогда девчонок не

Дёргать за косички!

Девочка: Никогда с братишкой не

Драться за обедом!

На уроках больше не

Говорить с соседом!

Мальчик: Я согласен даже не

Рисовать на карте.

Я согласен даже не

Танцевать на парте!

Девочка: Но не смейте делать мне

Никаких упрёков,

Если даже я и не

Выучу уроков!

- Перед вами на парте текст данного стихотворения. Выпишите самостоятельно из текста глаголы с частицей НЕ. Подчеркните орфограмму.

- Проверим, какие глаголы вы выписали.

- Ребята, чему учит нас это стихотворение?

- Буратино еще учится в начальной школе, а вы уже в 7 классе. Дайте советы нашему герою по правилам поведения на уроке.

Работа по карточкам.

-Вставь в текст частицу НЕ так, чтобы некоторые глаголы имели отрицательный смысл

...Береги книгу! ...бери её грязными руками и ...клади на грязный стол. ...перегибай книгу и ...загибай у неё листов. Если ты ...взял книгу в библиотеке, то ...забудь вернуть её в срок.

- Чему учит нас этот текст?

8. Итог урока. Рефлексия.

-Ребята, на партах лежат два жетона: красный и зелёный. Если вы считаете, что тема вами усвоена, то поднимите жетон зеленого цвета, если возникли трудности, по каким-либо причинам не усвоили материал, то поднимите жетон красного цвета.

9. Домашнее задание.

Записать несколько правил поведения на дороге, используя глаголы в отрицательном значении.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.