1. Организационный момент.
Объявление темы и цели урока:
Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над темой «Предложение. Предложения простые и сложные», обобщим имеющиеся у нас знания, проверим, насколько хорошо мы усвоили учебный материал, выявим, над чем ещё нам с вами предстоит поработать.
Запись числа, темы в рабочие тетради.
2. Артикуляционная разминка.
Работа со скороговоркой
Пролетая мимо горки,
Жук жужжал скороговорки
Про жучков и про букашек,
Таракашек и мурашек.
Отметить лучших.
3. Актуализация знаний.
Работа с логической цепочкой «Паровозик»: собрать паровоз от меньшего к большему;
Работа в индивидуальных рабочих тетрадях: задание №1 (деформированный тест);
Блиц – опрос:
- что такое предложение?
- что такое нераспространённое предложение?
- какие предложения называем распространёнными?
- какие члены предложения вы знаете?
- что такое простое предложение?
- чем простое предложение отличается от сложного?
- чем соединяются простые предложения в составе сложного?
- чем разъединяются?
Графический диктант: записать номера сложных предложений.
1. Выглянул месяц и мягким светом загнал потемки в лесную чащу.
2. Первые лучи солнца пробежали по траве, и засверкали росинки многоцветными радугами.
3. Тихо сгущаются сумерки, и угасает закат.
4. Мураве нашёл добычу и бежит с нею к муравейнику.
5. Я вспомнил вчерашний пароходный гудок, и сердце моё радостно сжалось.
6. Сугробы отражают свет луни и делают лес просторным.
7. Я засмеялся, и все вокруг засмеялись тоже.
8. Днём ещё греет солнце, но вода в водоёмах стала холодной.
9. Ласкает солнце берёзку, но робкое дерево ждёт надёжного тепла.
4. Повторение
Предупредительный диктант.
- Это не просто диктант. Мы будем рисовать пейзаж и так как у нас весна, наш пейзаж будет весенним.
Взошло солнце, и наступил весенний день. Разыгрался тёплый ветерок, белые облака легко плывут по небу. Распустилась яблонька, к её ароматным цветкам спешат трудолюбивые пчёлки. Птички греются на солнце, а песня их звенит по всей округе.
Самостоятельная работа по карточкам: соотнести предложения со схемами.
5. Физминутка
Игра «Свободное место»: составление предложений по схемам и опорным словам.
Несколько учеников зачитывают составленные предложения.
6. Закрепление изученного материала.
Работа в парах: пазлы.
«Весна красна цветами, а осень пирогами», «Вешний день целый год кормит», «Кто спит весною, тот плачет зимою» - так гласит народная мудрость. Поработайте с лексическим материалом – составьте пазлы с пословицами, запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.
1. Труд на ноги ставит, а лень валит.
2. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается.
3. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.
4. Труд человека кормит, а лень портит.
5. Труд всегда даёт, а лень только берёт.
6. Глаз боятся, а руки делают.
7. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.
8. Ноги носят, а руки кормят.
9. Землю солнце красит, а человека красит труд.
7. Рефлексия
- Весеннее ли у вас настроение? (Да) Значит наш урок удался! Значит мы с хорошим весенним настроением будем и дальше так же хорошо учиться и трудиться.
- На ваших столах карточки с изображением облака, пчёлки и птички. Выберите, какое изображение для вас наиболее близко, интересно, кем бы вы хотели быть в нашем весеннем пейзаже?
8. Подведение итогов урока.
Выставление оценок за урок.
Вклеивание выбранных изображений в тетради.
9. Домашнее задание.
Работа с тестом по теме.
Заключение
Для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характерна общая проблема – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Основная задача учителя – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, обучению приёмам умственной деятельности, анализу, сравнению, обобщению, классификации.
Данный урок имеет личностно ориентированную направленность: создаются условия для проявления познавательной активности обучающихся, развития их индивидуальных способностей и интересов.
Большую роль при проведении урока сыграло применение информационных технологий. Дидактические медиаматериалы обеспечивали необходимый уровень мотивации и, как следствие, повышали результативность обучения. Плотность такого урока и коэффициент полезной деятельности каждого его этапа выше. Вырастает не только объём перерабатываемой информации, но и эффективность самостоятельной работы учащихся, поскольку меняется темп и характер деятельности на уроке. Появляется возможность разнообразить её виды на различных этапах урока. От этого растёт интерес учеников и снимается проблема утомляемости. Самостоятельная работа учащихся на ИТ – уроке очень эффективна. Она постоянно сопровождается саморефлексией, это формирует необходимые умения и навыки саморефлексии, выстраиваются логические цепочки.
Проведение урока позволило охватить достаточно большой информативный пласт, реализовать поставленные цели и задачи, использовать разнообразные формы и методы организации работы на уроке, дать возможность каждому обучающемуся проявить свою индивидуальность. Учащиеся были вовлечены в активную деятельность на уроке, проявляли инициативу, эмоциональную и речевую активность.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/