logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

1. Организационный момент.

Объявление темы и цели урока:

Сегодня на уроке мы с вами продолжим работу над темой «Предложение. Предложения простые и сложные», обобщим имеющиеся у нас знания, проверим, насколько хорошо мы усвоили учебный материал, выявим,  над чем ещё нам с вами предстоит поработать. 

Запись числа, темы в рабочие тетради. 

2. Артикуляционная разминка.

Работа со скороговоркой 

Пролетая мимо горки,

Жук жужжал скороговорки

Про жучков и про букашек,

Таракашек и мурашек.

Отметить лучших.

3. Актуализация знаний.

Работа с логической цепочкой «Паровозик»: собрать паровоз от меньшего к большему; 

Работа в индивидуальных  рабочих тетрадях: задание №1 (деформированный тест);                                               

Блиц – опрос:

- что такое предложение?

- что такое нераспространённое предложение?

- какие предложения называем распространёнными?

- какие члены предложения вы знаете?

- что такое простое предложение?

- чем простое предложение отличается от сложного?

- чем соединяются простые предложения в составе сложного?

- чем разъединяются?

Графический диктант: записать номера сложных предложений.                                                                 

1. Выглянул месяц и мягким светом загнал потемки в лесную чащу.

2. Первые лучи солнца пробежали по траве, и засверкали росинки многоцветными радугами.

3. Тихо сгущаются сумерки, и угасает закат.

4. Мураве нашёл добычу и бежит с нею к муравейнику.

5. Я вспомнил вчерашний пароходный гудок, и сердце моё радостно сжалось.

6. Сугробы отражают свет луни и делают лес просторным.

7. Я засмеялся, и все вокруг засмеялись тоже.

8. Днём ещё греет солнце, но вода в водоёмах стала холодной.

9. Ласкает солнце берёзку, но робкое дерево ждёт надёжного тепла.

4. Повторение

Предупредительный диктант.                                             

- Это не просто диктант. Мы будем рисовать пейзаж и так как у нас весна, наш пейзаж будет весенним.

Взошло солнце, и наступил весенний день. Разыгрался тёплый ветерок, белые облака легко плывут по небу. Распустилась яблонька, к её ароматным цветкам спешат трудолюбивые пчёлки. Птички греются на солнце, а песня их звенит по всей округе.

Самостоятельная работа по карточкам: соотнести предложения со схемами.                                                                                       

5. Физминутка

Игра «Свободное место»: составление предложений по схемам и опорным словам.

Несколько учеников зачитывают составленные предложения.

6. Закрепление изученного материала.

Работа в парах: пазлы.

«Весна красна цветами, а осень пирогами», «Вешний день целый год кормит», «Кто спит весною, тот плачет зимою» - так гласит народная мудрость. Поработайте с лексическим материалом – составьте пазлы с пословицами, запишите в тетрадь, подчеркните главные члены предложения.

1. Труд на ноги ставит, а лень валит.

2. Скоро сказка сказывается, но не скоро дело делается.

3. Рубашка износится, а доброе дело не забудется.

4. Труд человека кормит, а лень портит.

5. Труд всегда даёт, а лень только берёт.

6. Глаз боятся, а руки делают.

7. К чему душа лежит, к тому и руки приложатся.

8. Ноги носят, а руки кормят.

9. Землю солнце красит, а человека красит труд.

7. Рефлексия

- Весеннее ли у вас настроение? (Да) Значит наш урок удался! Значит мы с хорошим весенним настроением будем и дальше так же хорошо учиться и трудиться.

- На ваших столах карточки с изображением облака, пчёлки и птички. Выберите, какое изображение для вас наиболее близко, интересно, кем бы вы хотели быть в нашем весеннем пейзаже?                                      

8. Подведение итогов урока.

Выставление оценок за урок.

Вклеивание выбранных изображений в тетради.              

9. Домашнее задание.

Работа с тестом по теме.

 Заключение

Для учащихся специальной (коррекционной) школы VIII вида характерна общая проблема – нарушение сложных форм познавательной деятельности. Основная задача учителя – организация учебной деятельности ученика, направленной на формирование познавательной самостоятельности, обучению приёмам умственной деятельности, анализу, сравнению, обобщению, классификации.

Данный урок имеет личностно ориентированную направленность: создаются условия для  проявления познавательной активности обучающихся, развития их индивидуальных способностей и интересов.

Большую роль при проведении урока сыграло применение информационных технологий. Дидактические медиаматериалы обеспечивали необходимый уровень мотивации и, как следствие, повышали результативность обучения. Плотность такого урока и коэффициент  полезной деятельности каждого его этапа выше. Вырастает не только объём перерабатываемой информации, но и эффективность самостоятельной работы учащихся, поскольку меняется темп и характер деятельности на уроке. Появляется возможность разнообразить её виды на различных этапах урока. От этого растёт интерес учеников и снимается проблема утомляемости. Самостоятельная работа учащихся на ИТ – уроке очень эффективна. Она постоянно сопровождается саморефлексией, это формирует необходимые умения и навыки саморефлексии, выстраиваются логические цепочки.

Проведение урока позволило охватить достаточно большой информативный пласт, реализовать поставленные цели и задачи, использовать разнообразные формы и методы организации работы на уроке, дать возможность каждому обучающемуся проявить свою индивидуальность.  Учащиеся были вовлечены в активную деятельность на уроке, проявляли инициативу, эмоциональную и речевую активность.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.