logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель урока: дать первоначальные представления об однородных членах предложения 
Задачи:

обучающие (направленные на достижение предметных результатов обучения): создать условия для развития у учащихся умений распознавать однородные члены в предложениях;

определять какими членами в предложении они являются;

соблюдать интонацию перечисления при однородных членах;

развивающие: определять общую цель и пути её достижения, ставить вопрос, формулировать свои затруднения использовать знаково-символические средства;

воспитательные: воспитывать уважительное отношение к мнению других, содействовать развитию у детей умений осуществлять самоконтроль, самооценку и самокоррекцию учебной деятельности.


Тип урока: урок новых знаний 

Формы работы учащихся: фронтальная, групповая, самостоятельная 

Необходимое техническое оборудование: компьютер, проектор, компьютеры 

Структура и ход урока 
 

Таблица. Структура и ход урока 

Этап урока

Название используемых ЭОР (с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя (с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

1.

Организационный момент и самоопределение к учебной деятельности

ЭОР 1 "Каллиграфия" 

 Создает  условия для возникновения у ученика внутренней потребности включения в учебный процесс

Организует проведение минутки чистописания по объекту  интерактивного взаимодействия на правописание прописных и строчных букв.

Наблюдает за работой учащихся

Проверяют готовность к уроку, определяют и формулируют назначение своей деятельности на уроке, записывают дату в тетрадях. Выполняют творческую минутку чистописания по вариантам. Повторяют написание прописных букв (1-в.:  П, Р, Н, Л, Д 2-в.: Е, О, И, Ж, Д) и из данных букв составляют слово "Предложение". Говорят правило о том, что такое предложение.

2.

Актуализация знаний, создание проблемной ситуации

Организует работу с информацией в учебнике (с. 99-100). Организует проблемную ситуацию. Проводит поисковую беседу с учащимися.

Читают предложения, сравнивают предложения. Списывают второе предложение, подчеркивают в нем  грамматическую основу.  (возможно подчеркнут разное количество подлежащих - проблема)

3.

Выход к учебной проблеме.

 

Организует разрешение проблемной ситуации, побуждает участвовать в обсуждении проблемных вопросов. Учит формулировать собственное мнение и аргументировать его.      

Обсуждают проблемный вопрос (количество подлежащих); находят подлежащие; определяют вопрос, на который они отвечают; определяют,  к какому слову они относятся;     доказывают свою точку зрения; предполагают, как можно назвать такие члены предложения (одинаковые, похожие...).

4.

План решения учебной проблемы

 

Формулирует некоторые задачи урока, составляет совместно с обучающимися план урока.

Обучающиеся ставят цель на урок; задают  вопросы по теме; 

5.

Открытие новых знаний.  Первичное проговаривание

ЭОР 2 "Однородные члены предложения"

Демонстрирует ЭОР; организует диалог с обучающимися, в ходе которого конкретизирует понятия, необходимые для знакомства с понятием «однородные члены предложения»; побуждает к действию

Учащиеся отвечают на вопросы учителя; определяют, какие члены предложения называются однородными; выделяют признаки однородных членов предложения;  формулируют правило – «однородные члены предложения» по опорной схеме ЭОР,  сверяют свое правило с учебником (с. 100).

6.

Первичное закрепление знаний

Организует самостоятельную работу с учебником; взаимопроверку    

Читают задание к  Упр. 1 на стр.100; списывают предложение; подчеркивают однородные члены предложения; осуществляют взаимопроверку

7.

Зарядка для глаз

 

Контролирует соблюдение правил безопасности

Для снятия утомления выполняют упражнения

8.

Закрепление изученного материала

ЭОР -3 "Как найти однородные члены предложения?"

Организует работу с помощью ЭОР в группах; обеспечивает мотивацию выполнения и контролирует выполнение задания.

Читают предложения, находят  однородные подлежащие, однородные сказуемые, однородные второстепенные члены предложения, осуществляют контроль

9.

Творческое воспроизведение знаний

Организует фронтальную работу с учебником, дает творческое задание (составить опорный знак); Отмечает степень вовлеченности учащихся.  

Читают предложения; соблюдают перечислительную интонацию; называют однородные члены предложения; определяют, какие это члены предложения; вспоминают графическое обозначение членов предложения; составляют опорную схему изображения однородных членов предложения; сравнивают свою схему со схемой в учебнике (с. 101)

10

Итог урока

ЭОР 4 "Составь предложение"

ЭОР 5 "Задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения"

Акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности обучающихся на уроке. Организует оценочные высказывания учащихся. Организует рефлексию. Предлагает дифференцированное  домашнее задание:

1)В учебнике стр.102- Упр.№4

2)В печатной тетради

3)ЭОР 5 "Интерактивное задание для индивидуальной работы, направленное на изучение однородных членов предложения"

Осуществляют самооценку; формулируют конечный результат своей работы на уроке. Называют основные позиции изученного  материала и как они их усвоили (что получилось, что не получилось и почему). Составляют предложения по иллюстрации ЭОР  

Выбирают предложения с однородными членами предложения

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.