logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цели:

Повторить орфограмму «Буквы ъ и ь разделительные»;

-совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;

-развивать внимание  учащихся, повышать интерес к предмету.

Оборудование:

-магнитофоном, снежинка, таблицы, жетоны, картинки /с солнышком, тучкой/.

ХОД УРОКА

I. Организационный момент

Психологический настрой и мотивирование на успех в работе.

- Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Настройтесь на работу. Спасибо. Ребята, за правильный ответ вы будете получать  жетон. В конце урока подведем итог: за 4 жетона – оценка «4», за 5 жетонов – оценка «5».

II.  Нестандартное начало, сюрпризный момент

Играет музыка

Учитель:

Ребята, к вам в гости пришла метелица.

Метелица:

Здравствуйте, девочки и мальчики!

Я только что прилетела из сказочного зимнего леса!

Принесла вам снежинку.

В ней для вашего внимания – интересное задание.

Вам снежинку оставляю, задание выполнить желаю.

III. Актуализация

Учитель:

Давайте все вместе прочитаем слова на снежинке /чтение вслух/

Учитель:

-          Ребята, лексическое знание всех слов вы знаете? Объясните значение слова предъюбилейный.

-          Скоро наш поселок будет отмечать юбилей – 60-летие, и будет это в ноябре 2013г., значит, сейчас не только предновогодняя  пора, но и предъюбилейная. Уже началась подготовка этой замечательной дате: заканчивается строительство жилого дома, началось строительство спортивно-оздоровительного комплекса. А нашей школе в феврале исполнится 55 лет. Родители и мы, учителя, ждем от вас только «4» и «5».

-          Еще раз прочитаете слова на снежинке. Подумайте, на какие группы их можно разделить?

-          Так, может, вы подскажите тему урока?

Правильно! «Разделительные ъ и ь» (записывают в тетради).

IV. Распределяем слова в II столбика.

Ь                                             ъ

соловьи                                 подъезд

семья                                      объяснил

копье                                     предъюбилейный

вьюга                                    подъем

веселье

Учитель:

-          Ребята, представьте, что метелица вернулась и  унесла с собой ъ и ь. Они кричали, но мы их не услышали. Почему?

-          Прочитайте эти слова без ъ и  ь.

-          Что же получилось /Потеряли смысл, изменилось лексическое значение слова: семья-семя/.

-          Так  какую же роль играют ъ и ь?

-          Что они разделяют?

-          Вспомните правило – правописания ь.

V. Выполняем разбор по составу слова : соловьи2

VI. Дифференцированная работа:

I группа – графически изображает орфограмму «Буква Ь разделительная».

II группа - §40

Работа с таблицей (которую составила I группа)

Перед гласными

VII. Обращаемся к словам второго столбика, читаем и разбираем по составу слово подъезд.

-  Когда пишется ъ?

VIII. Самостоятельно заполните «слепую» схему правописания ъ /по аналогии с таблице № 1/

Физминутка: (гимнастика для глаз).

Учитель:

-  Отгадайте загадку: Мы ходим ночью

Ходим днем, но никуда мы не уйдем.

Мы бьем исправно каждый час.

А вы, друзья, не бейте нас!  /Часы/

Посмотрите на новогодние часики,

Они без строк - метелица унесла их

1.Посмотрите глазками /быстро/

на цифру 12,6,3,9 и т.д.                                                 

2.Закройте глазки, откройте.

3.Поработайте глазками вместо стрелок:

-по часовой стрелке:

-против часов стрелки.

IX. Работа с учебником «Русский язык» Практика», обращаем внимание, как графически выделяется орфограмма /стр.159/. «Буквы Ъ и Ьразделительные»

Составление фонетического и орфографической записи слов /упражнение 479,481

X. Закрепление:

Буквенный диктант /со взаимопроверкой/

1          2          3          4          5          6          7          8          9          10

ъ          ь          ъ          ь          ь          ь          ъ          ъ          -           -

Объявил, воробьи, съел, печенье, льет, серьезный, объект, двухъярусный, сузить, переезд.

Самостоятельная работа (дифференцированная)

Задание группе № 1:

Записать слова во множественном числе, выделяя орфограмму.

Кол –

Друг –

Дерево –

Колос –

Перо-

Задание группе № 2:

-  Незнайкин диктант /исправьте  ошибки, выделите орфограмму/.

Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля.

Подведение итогов.

-          Какие орфограммы повторили на уроке?

-          Когда пишется ъ, ь ?

-          Подсчитываем жетон /Выставление оценок/.

Рефлексия /получение обратной связи/.

- Ребята, сегодня на уроке вы хорошо поработали. Я благодарю вас за работу. Мне с вами было интересно, а вам? Ребята если вам было интересно и понятно, подарите мне солнышко, а если вы испытывали затруднение, не очень интересно – подарите тучку.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.