Цели:
Повторить орфограмму «Буквы ъ и ь разделительные»;
-совершенствовать умения, сопоставлять фонетическую и орфографическую записи слов;
-развивать внимание учащихся, повышать интерес к предмету.
Оборудование:
-магнитофоном, снежинка, таблицы, жетоны, картинки /с солнышком, тучкой/.
ХОД УРОКА
I. Организационный момент
Психологический настрой и мотивирование на успех в работе.
- Здравствуйте, ребята! Повернитесь, пожалуйста, друг к другу лицом, посмотрите своему соседу в глаза, подарите улыбку и хорошее настроение своему однокласснику. Настройтесь на работу. Спасибо. Ребята, за правильный ответ вы будете получать жетон. В конце урока подведем итог: за 4 жетона – оценка «4», за 5 жетонов – оценка «5».
II. Нестандартное начало, сюрпризный момент
Играет музыка
Учитель:
Ребята, к вам в гости пришла метелица.
Метелица:
Здравствуйте, девочки и мальчики!
Я только что прилетела из сказочного зимнего леса!
Принесла вам снежинку.
В ней для вашего внимания – интересное задание.
Вам снежинку оставляю, задание выполнить желаю.
III. Актуализация
Учитель:
Давайте все вместе прочитаем слова на снежинке /чтение вслух/
Учитель:
- Ребята, лексическое знание всех слов вы знаете? Объясните значение слова предъюбилейный.
- Скоро наш поселок будет отмечать юбилей – 60-летие, и будет это в ноябре 2013г., значит, сейчас не только предновогодняя пора, но и предъюбилейная. Уже началась подготовка этой замечательной дате: заканчивается строительство жилого дома, началось строительство спортивно-оздоровительного комплекса. А нашей школе в феврале исполнится 55 лет. Родители и мы, учителя, ждем от вас только «4» и «5».
- Еще раз прочитаете слова на снежинке. Подумайте, на какие группы их можно разделить?
- Так, может, вы подскажите тему урока?
Правильно! «Разделительные ъ и ь» (записывают в тетради).
IV. Распределяем слова в II столбика.
Ь ъ
соловьи подъезд
семья объяснил
копье предъюбилейный
вьюга подъем
веселье
Учитель:
- Ребята, представьте, что метелица вернулась и унесла с собой ъ и ь. Они кричали, но мы их не услышали. Почему?
- Прочитайте эти слова без ъ и ь.
- Что же получилось /Потеряли смысл, изменилось лексическое значение слова: семья-семя/.
- Так какую же роль играют ъ и ь?
- Что они разделяют?
- Вспомните правило – правописания ь.
V. Выполняем разбор по составу слова : соловьи2
VI. Дифференцированная работа:
I группа – графически изображает орфограмму «Буква Ь разделительная».
II группа - §40
Работа с таблицей (которую составила I группа)
Перед гласными
VII. Обращаемся к словам второго столбика, читаем и разбираем по составу слово подъезд.
- Когда пишется ъ?
VIII. Самостоятельно заполните «слепую» схему правописания ъ /по аналогии с таблице № 1/
Физминутка: (гимнастика для глаз).
Учитель:
- Отгадайте загадку: Мы ходим ночью
Ходим днем, но никуда мы не уйдем.
Мы бьем исправно каждый час.
А вы, друзья, не бейте нас! /Часы/
Посмотрите на новогодние часики,
Они без строк - метелица унесла их
1.Посмотрите глазками /быстро/
на цифру 12,6,3,9 и т.д.
2.Закройте глазки, откройте.
3.Поработайте глазками вместо стрелок:
-по часовой стрелке:
-против часов стрелки.
IX. Работа с учебником «Русский язык» Практика», обращаем внимание, как графически выделяется орфограмма /стр.159/. «Буквы Ъ и Ьразделительные»
Составление фонетического и орфографической записи слов /упражнение 479,481
X. Закрепление:
Буквенный диктант /со взаимопроверкой/
1 2 3 4 5 6 7 8 9 10
ъ ь ъ ь ь ь ъ ъ - -
Объявил, воробьи, съел, печенье, льет, серьезный, объект, двухъярусный, сузить, переезд.
Самостоятельная работа (дифференцированная)
Задание группе № 1:
Записать слова во множественном числе, выделяя орфограмму.
Кол –
Друг –
Дерево –
Колос –
Перо-
Задание группе № 2:
- Незнайкин диктант /исправьте ошибки, выделите орфограмму/.
Сел кашу. Пю воду. Веду семку. Забил коля.
Подведение итогов.
- Какие орфограммы повторили на уроке?
- Когда пишется ъ, ь ?
- Подсчитываем жетон /Выставление оценок/.
Рефлексия /получение обратной связи/.
- Ребята, сегодня на уроке вы хорошо поработали. Я благодарю вас за работу. Мне с вами было интересно, а вам? Ребята если вам было интересно и понятно, подарите мне солнышко, а если вы испытывали затруднение, не очень интересно – подарите тучку.
Частные мастера Винтовые лестницы на второй этаж
Полное описание первых признаков и выраженных симптомов при гепатите В здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru
Правильное создание сайтов в Киеве https://atempl.com/r/