logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Цель:

систематизировать знания по теме "Односоставные предложения”;

формировать умение находить односоставные предложения и определять их тип;

развивать творческих способностей обучающихся;

побуждать учащихся к самостоятельной исследовательской деятельности.

развивать навыки построения рассуждения на лингвистическую тему.

сформировать у учащихся представление о понятиях: логика, логическое высказывание, логическая переменная. Познакомить с логическими связками.

научить учащихся образовывать с помощью логических связок составные логические высказывания и определять их значение (истина, ложь).

развивать познавательный интерес.

Оборудование: компьютер, проектор, тематическая презентация.

Ход урока

1. Организационный момент.

Приветствие. Проверка готовности к уроку.

2. Целеполагание.

Учитель информатики предлагает прочесть вопросы к сегодняшнему уроку и оценить что известно, что неизвестно и самостоятельно поставить цели урока.

Что изучает наука "логика”? Какие виды логики существуют?

Что такое высказывание? Какие они бывают?

Что такое логическая функция и логическая переменная?

Виды логических связок.

Какие виды односоставных предложений вы знаете?

Какие виды сложных предложений вы знаете?

В каких сложных предложения запятая перед союзом и не ставится?

3. Словарная работа

Сегодня мы познакомимся с новым словом и его однокоренными словами.

Учебная задача: при помощи словарей (электронных) выяснить лексическое значение слова "логика”, записать однокоренные слова. Выполнить лексический анализ.

Учащиеся самостоятельно при помощи словарей проводят мини-исследование.

Учащиеся работают с электронным ресурсом "Словари школьника”

Учитель информатики дает определение логики как науки. Задает вопрос: Что общего с определениями, которые вы прочитали в словаре?

Запись определения в тетради по информатике

4. Входной контроль

Входной контроль

Учебная задача: тестирование, запишите ответы при помощи цифр:

1- правильно.

0- неправильно.

Это произошло в пути. Односоставное предложение.

0

Верно ли, что число 1011001 может быть записано в двоичной системе?

1

Идём дальше. Безличное предложение.

0

Верно ли, что мы в быту используем шестидесятеричную СС Древних шумеров

1

Готовь сани летом, а телегу зимой. Определённо-личное предложение.

1

Верно ли, что Римская СС позиционная?

0

Изба лесничего. Назывное предложение.

1

Верно ли, что в компьютерах используется пятеричная СС

0

Бланк ответа:

1

2

3

4

5

6

7

8

Проверка в парах по предложенному ключу. 

5. Изучение основных понятий логики

Учитель информатики: Среди задач, для решения которых привлекают ЭВМ, немало логических задач. Знание логических операций помогает усвоить условные выражения и операторы любого языка программирования.

Из темы предыдущего урока мы с вами знаем, что в основе работы компьютера лежит двоичная система счисления. Как она соприкасается с логикой? Рассмотрев тему "Основы логики. Логические операции” вы узнаете, как связана двоичная система с логическим переменными и какие логические элементы лежат в основе работы компьютера.

В основе современной логики лежат учения, созданные еще древнегреческими мыслителями, хотя первые учения о формах и способах мышления возникли в Древнем Китае и Индии.

Мышление всегда осуществляется через понятия, высказывания и умозаключения.

Учащиеся записывают в тетрадь определения

Понятие – это форма мышления, которая выделяет существенные признаки предмета или класса предметов, позволяющие отличать их друг от друга.

Умозаключение – это форма мышления, с помощью которой из одного или нескольких суждений может быть получено новое суждение.

Высказывание – формулировка своего понимания окружающего мира (форма мышления в виде суждения об окружающем мире), которое может быть истинным или ложным.

Учитель русского языка: Какие виды сложных предложений представляют из себя правила о понятии, умозаключении и высказывании.

Различают несколько видов логики:

Формальная логика – связана с анализом обычных рассуждений, выраженных разговорным языком;

Вероятностная логика – основана на применении серий испытаний со случайным параметром;

Математическая логика – изучает рассуждения, связанные со строго определенным объектом.

Подготовленный учащийся рассказывает об основателе алгебры логики английском математике Дж.Буле. В основе булевой алгебры использовались так же 1и О. Результат выполнения операции можно было представить как истину (1) или ложь (0) некоторого высказывания. В последствии, его научные обоснования легли в основу создания логических элементов компьютера.

Мы познакомились с понятием "высказывание”, которое основным понятием алгебры логики.

Задание: Определите являются ли данные предложения высказываниями (групповая работа), докажите. Учащиеся в группах определяют высказывания, группы выступают, далее демонстрируется правильный ответ.

Виды высказываний. Изучите информацию на слайдах, запишите определения в тетрадь, обсудите их в парах.

6. Физминутка

Учащиеся выполняют упражнения для снятия мышечного напряжения

7. Проверка усвоения нового материала

Учащиеся выполняют задание, позволяющее проверить усвоение нового материала. (материал распечатан на карточках)

Учебная задача (рус.язык): определите истинность или ложность логических высказываний. Укажите вид односоставных предложений.

Торопливым людям (не)хватает мудрости.

Тихо, беззвучно в зимнем лесу и на лесных снежных полянах.

Идёшь по тихому зимнему лесу и не налюбуешься.

В избе жарко натопили.

Учебная задача (информатика): определите является ли данное предложение высказыванием и значение (истинность или ложность).

Назовите устройство обработки информации. (-)

Сканер – устройство ввода информации. (+,+)

Компьютер был изобретен в середине XIXв. (+,-)

Сколько байт в одном килобайте? (-)

8. Творческая работа

Используя союзы (в логике - логические связки), составьте и запишите три составных высказывания. Укажите вид простых предложений в составе сложного.

1) Дохнул холодом на лес январь.

2) Уткнулись в сугробы и спят елочки.

3) Утонули по колено в снегу тонконогие осинки и березки.

4) Не страшен им мороз.

5 ) А вот большим деревьям от него плохо.

6) Трещат они, стонут на весь лес.

Подведение итогов урока. Рефлексия.

В тетради используя смайлики покажите ваше настроение в конце урока.

Информация о домашнем задании

Русский язык:

Выписать и разобрать 3 разных по структуре предложения.

Информатика: из двух любых простых высказываний составить и записать составные высказывания, используя различные логические связки и определить их истинность.

 

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.