logo

РУССКИЙ ЯЗЫК

ЛИТЕРАТУРА

БИОЛОГИЯ

ГЕОГРАФИЯ

Выбор цели и задач урока

Главная цель данного учебного занятия является повышение у школьников экологической культуры и развитие биосферной грамотности.

Образовательные задачи: обобщение и систематизация материала по проблеме отношения человека к своей земле и ее природе.

Воспитательные задачи: формирование у учащихся представления о личной причастности человека к делу охраны земли и ее природы, обогащение их внутреннего духовного мира.

Развивающие задачи: развитие способности учащихся понимать поэтические тексты; учить анализировать, синтезировать, сравнивать; продолжить обучение составлению плана к сочинению; развитие правильность речи.

Обоснование выбора системы обучения и формы занятия

Интегрированный урок-презентация дает возможность учителям-предметникам широко пользоваться методами стимулирования, оперативного контроля. Здесь особенно четко реализуются корректирующие и контролирующие функции урока, способствующие организации учебной деятельности школьников с наибольшей продуктивностью. Этот урок позволяет осуществлять широкую дифференциацию обучения. Учащиеся выполняют задания с учетом учебных возможностей и благодаря этому продвигаются к цели оптимальным темпом.

Деятельность учителя специфична. Спланировав работу учащихся заранее, он осуществляет оперативный контроль, оказывает помощь, поддержку и вносит коррективы в их деятельность.

Ход урока

Этапы урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика

Приемы и методы, используемые учителем

Вызов (5 минут)

1слайд. Тема урока "Вокруг нас - Мир!" Определяется тема урока и маршрут урока (см. приложение)

2 слайд. Эпиграф урока:

Так повелось, что в омуте беды
Сплотить должны сильнее нас навек:
Охраны окружающей среды,
Библиотека, книга, человек!
В. Ковалев

3 слайд. Учащимся предлагается сравнить два высказывания. Что общего? В чем разница?

- Мы не можем ждать милостей от природы; взять их у нее - наша задача.
М.В. Мичурин

- Мы не можем ждать милостей от природы после всего, что мы с ней сделали.
В. Коняхин

Осмысление темы и задач урока

Учащиеся выбирают то высказывание, которое им ближе и объясняют, каким жизненным принципам оно соответствует

Метод сравнения версий (из технологии французских пед. мастерских)

Осмысление содержания

4 слайд. Итогом предыдущего разговора становятся слова: "Человек, который помнит природу, - благороднее, чище". 
Л. Леонов

5 слайд. Экология души

- Что дает нам умение видеть и понимать природу?

- Как ведет себя человек, пребывающий в гармонии с собой и миром?

"Надо иметь не только глаз, но и чувствовать природу, надо слышать ее музыку и проникаться ее тишиной".
И. Левитан

6 слайд. Человек и биосфера

Законы американского эколога Барри Каммонера:

- Все связано со всем

- Все должно куда-то деваться

- Природа знает лучше

- Ничего не дается даром

Что надо делать для перестройки сознания человека?

7 слайд.

"Природа болела человеком, человек не умел видеть Землю как живое страдающее существо".
Д. Гранин

8 слайд. Природа - вечный источник красоты

"Восторги от созерцания природы выше, чем от искусства".
П.И. Чайковский

В каких видах искусства отразилась красота природы?

9 слайд. Милая Родина моя

Учитель читает стихи

Откуда начинается Россия?
С Курил, Камчатки, с Командор?
О чем грустят глаза её степные
Над камышами всех её озёр?
Россия начинается с пристрастья
К труду, терпенью, к правде, доброте.
Вот в чём её звезда. Она прекрасна!
Она горит и светит в темноте.
Отсюда все дела её большие,
Её неповторимая судьба.
И если ты причастен к ней -
Россия не с гор берет начало, а с тебя!
В. Боков

Что дает человеку природа родного края?

Как надо относиться к природе родного края?

10 слайд. Человек и природа: этика взаимоотношений

"Природа не может перечить человеку, если человек не перечит её законам". 
А.И. Герцен

Объясните смысл высказывания

11 слайд. "Природа - это книга, которую надо прочитать и правильно понять" М. Налбандян

Учащиеся записывают первый пункт плана сочинения

- гармонию с собой и миром

- не навредит природе ни словом, ни делом

Учащиеся записывают второй пункт плана сочинения

Учащиеся комментируют законы и приводят примеры, отражающие эти законы

- каждому бережно относиться к природе

- предупреждать катастрофы на Земле

Учащиеся записывают третий пункт плана сочинения

Учащиеся записывают четвертый пункт плана сочинения

Учащиеся приводят примеры из литературы, живописи, музыки и архитектуры

Учащиеся записывают пятый пункт плана сочинения

- увидеть красоту, понять её

- воспитывает любовь к Родине

Учащиеся объясняют смысл высказывания и записывают последний пункт плана сочинения

Метод эвристического исследования

Проблемный метод

Объяснительно-иллюстративный метод

Рефлексия

Проверка планов сочинения.

Какова основная идея сочинения?

12-13 слайды. Особенности жанра очерка

14 слайд. Домашнее задание

Написать очерк на тему "Вокруг нас - Мир!"

Учащиеся озвучивают планы сочинений. Обозначают основную идею сочинения.

Повторительно-обобщающий метод

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

МАТЕМАТИКА

Блок "Поделиться"

 
 
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2021 High School Rights Reserved.