logo
 
 

При традиционном обучении нет возможности адаптироваться к индивидуальным особенностям учащихся во время урока, и одаренный ребенок оказывается вне поля зрения. И постепенно любознательность, познавательные потребности, особенно в старших классах, угасают, потому что одаренный ребенок по уровню познавательного развития опережает своих сверстников. Поэтому возникает особая форма организации работы с одарёнными учащимися, нацеленная на обосно­вание принципиально новой системы образования детей повышенного уровня обучаемости.

Реформы, произошедшие в отечественной системе образования за последнее десятилетие, ее направленность на гуманистическое, личностно-ориентированное и развивающие технологии изменили отношение к учащимся, проявляющим неординарные способности. Постепенно в общественном сознании начинает формироваться понимание того, что переход в век наукоемких технологий невозможен без сохранения и умножения интеллектуального потенциала общества.

В цивилизованном мире одаренные дети существовали всегда, независимо от того бращали на них внимание или нет. Новыми задачами современного образования стали: отход от «среднего» ученика, повышенный интерес к одаренным, талантливым детям, раскрытие и развитие внутреннего потенциала, способностей каждого ребенка в образовательном процессе. Нормативно – правовой основой реализации направления «Одаренные дети» является Федеральная программа «Дети России», система поддержки талантливых детей. Одновременно с реализацией стандарта общего образования должна быть выстроена система поиска и поддержки талантливых детей, а также сопровождения их в течение всего периода становления личности.

Устойчивый интерес к математике начинает формироваться в 14 -15 лет. Но это не происходит само собой: для того, чтобы ученик 5, 6 или 7 класса начал всерьез заниматься математикой, необходимо, чтобы на предыдущих этапах он почувствовал, что размышления над трудными, нестандартными задачами могут доставлять радость. Решение олимпиадных задач позволяет учащимся накапливать опыт в сопоставлении, наблюдении, выявлять несложные математические закономерности, высказывать догадки, нуждающиеся в доказательстве. Тем самым создаются условия для выработки у учащихся потребности в рассуждениях, учащиеся учатся думать. Для подтверждения своей успешности учащиеся могут участвовать в районных, областных и Всероссийских олимпиадах, вести исследовательскую, самостоятельную работу, по итогам которой оформлять рефераты, исследовательские работы и проекты. Одним из важных показателей успешности работы учителя с одарёнными детьми является, конечно, результативность ОГЭ и ЕГЭ.

 

Ищите интересные материалы по указанной теме в высыпающемся меню.

 

 

 

 

 

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 
 

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.