Главная
Регистрация
Вход
Воскресенье, 18.11.2018, 19:16

     

УЧИМСЯ СО ШКОЛЯРИКОМ

ПРЕЗЕНТАЦИИ

КОНСПЕКТЫ УРОКОВ

НАЧАЛЬНЫЕ КЛАССЫ

РУССКИЙ ЯЗЫК

РУССКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ОСНОВЫ СВЕТСКОЙ ЭТИКИ

ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК

МАТЕМАТИКА

ИНФОРМАТИКА

ИСТОРИЯ

БИОЛОГИЯ

ПРИРОДОВЕДЕНИЕ

ГЕОГРАФИЯ

ФИЗИКА

ХИМИЯ

ОБЖ

СПОРТ И ЗДОРОВЬЕ

ТЕХНОЛОГИЯ

МУЗЫКА

ИЗО

КЛАССНЫЕ ЧАСЫ


ВНЕКЛАССНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ВОСПИТАТЕЛЬНЫЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ПАТРИОТИЧЕСКИЕ МЕРОПРИЯТИЯ

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫЕ КОНКУРСЫ

ПРАЗДНИКИ

ПРОФОРИЕНТАЦИЯ ДЛЯ
   СТАРШЕКЛАССНИКОВ


ШКОЛЯРИК ДЛЯ НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЫ

ШКОЛЯРИК-ИСТОРИК

ШКОЛЯРИК ИЗУЧАЕТ ЯЗЫКИ

ШКОЛЯРИК-БИОЛОГ

КАК ЗАРОЖДАЛАСЬ ЖИЗНЬ

БИОЛОГИЯ В ВОПРОСАХ
    И ОТВЕТАХ


ЖИВОТНЫЕ

ДЕРЕВЬЯ

КРАСНАЯ КНИГА РОССИИ

СПРАВОЧНИК ПО БИОЛОГИИ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


ЗАДАЧИ НА ТЕМУ "ПРИНЦИП
   ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТИ"


ОЛИМПИАДЫ ПО БИОЛОГИИ

ОЛИМПИАДА ПО БИОЛОГИИ.
   11 КЛАСС. РЕСПУБЛИКАНСКИЙ
   ЭТАП


ШКОЛЯРИК-ГЕОГРАФ

ШКОЛЯРИК-МАТЕМАТИК

ЗАДАЧИ МУДРЕЦОВ

МАТЕМАТИКА. ЧТО, ЗАЧЕМ И
   ПОЧЕМУ


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   5 КЛАСС


УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫЕ ТЕСТЫ.
   6 КЛАСС


ПРОМЕЖУТОЧНОЕ
   ТЕСТИРОВАНИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ.
   6 КЛАСС


ЗАДАЧИ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

КИМ ПО АЛГЕБРЕ. 7 КЛАСС

ТИПОВЫЕ ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
   ДЛЯ ПОДГОТОВКИ К ЕГЭ


МАТЕМАТИЧЕСКИЕ
   ЗАВЛЕКАЛОВКИ


ШКОЛЯРИК-ФИЗИК

Категории раздела
АБИССИНЦЫ. ПОТОМКИ ЦАРЯ СОЛОМОНА [39]
АНГЛОСАКСЫ. ПОКОРИТЕЛИ КЕЛЬТСКОЙ БРИТАНИИ [24]
АРИЙЦЫ. ОСНОВАТЕЛИ ЕВРОПЕЙСКОЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [26]
АРМЯНЕ. НАРОД-СОЗИДАТЕЛЬ [4]
АТЛАНТИДА. ИСТОРИЯ ИСЧЕЗНУВШЕЙ ЦИВИЛИЗАЦИИ [5]
АЦТЕКИ. ВОИНСТВЕННЫЕ ПОДДАННЫЕ МОНТЕСУМЫ [38]
БАЛТЫ. ЛЮДИ ЯНТАРНОГО МОРЯ [22]
ВАВИЛОН. РАСЦВЕТ И ГИБЕЛЬ ГОРОДА ЧУДЕС [17]
ВИКИНГИ. ПОТОМКИ ОДИНА И ТОРА [24]
ЕГИПТЯНЕ - ВЕЛИКИЕ СТРОИТЕЛИ ПИРАМИД [6]
КЕЛЬТЫ - ВОИНЫ И МАГИ [6]
ЯПОНИЯ ДО БУДДИЗМА [20]
ВЕЛИКИЕ МОГОЛЫ: ПОТОМКИ ЧИНГИСХАНА И ТАМЕРЛАНА [11]
ДРЕВНИЕ СКАНДИНАВЫ. СЫНЫ СЕВЕРНЫХ БОГОВ [31]

Статистика

Онлайн всего: 5
Гостей: 5
Пользователей: 0

Форма входа


 Каталог статей 
Главная » Статьи » ЗАГАДКИ ДРЕВНИХ ЦИВИЛИЗАЦИЙ » АНГЛОСАКСЫ. ПОКОРИТЕЛИ КЕЛЬТСКОЙ БРИТАНИИ

Транспорт

Среди наследия, оставленного римлянами, едва ли не самую большую ценность представляла система дорог, построенных для того, чтобы римские армии могли быстро продвигаться по стране. Этими качественными дорогами постоянно пользовались англосаксы. Не приходится сомневаться, что они ухудшились в течение англосаксонской эпохи, но движение по ним в то время было не оживленным, как в позднее Средневековье, при Тюдорах и Стюартах, и они, должно быть, находились в приличном состоянии. Скорость, с которой перемещаются войска, отражает состояние дорог.

Англосаксы явно не относились к дорогам так, как относились к ним римляне, для них они не являлись магистральной системой коммуникаций, а были всего лишь средством сообщения между торговыми городами. Узкие тракты прокладывались вновь у основанных деревень к ближайшему городу или ближайшей большой дороге. По дорогам странствовали гонцы и священники, королевские должностные лица и паломники, вьючные животные и телеги, перевозящие товары, а также королевский двор, перемещавшийся из одной резиденции в другую.

Практически ничего не сохранилось от средств передвижения тех времен. Детали лошадиной упряжки – вот и все, что дошло до нас. Никаких останков телег, изображенных в рукописях и в гобелене из Байе (рис. 16), не было найдено. Но изображения двух– и четырехколесных телег встречаются во многих рукописях, их могли везти как животные, так и люди. Корпус крестьянских подвод делался из легких планок или плелся из прутьев. Колеса были снабжены спицами и имели составной обод. Повозки, в которых путешествовали на значительные расстояния, сделали более прочными: у них был навес из кожи.


Рис. 16. Телега с бочками, перевозимая двумя мужчинами. Гобелен из Байе


Но по возможности товары переправляли водным путем – это отнимало меньше времени и сил. Благодаря североевропейской практике корабельных погребений, о которой уже говорилось, мы получили возможность познакомиться с конструкцией трех англосаксонских судов. Все они датируются VII столетием, и все три найдены в Суффолке – одно в Снапе и два в Саттон-Ху. Все три ходили на веслах: самый большой корабль обнаружен в Саттон-Ху в 1939 г. (рис. 17). Древесина сгнила, но археологи смогли распознать отпечатки деревянных частей и железных гвоздей, которые крепили обшивку, и таким образом восстановили конструкцию судна. Длина судна составляла приблизительно 29 метров, а наибольшая ширина 4,25 метра. Гордый нос корабля вздымался на 3,8 метров от нижней точки киля. Осадка ненагруженного корабля составляла около двух футов. Корпус судна обшивался «внакрой». К планширю крепились уключины в виде шипа. Киль представлял собой обычный толстый брус. Судно имело 26 шпангоутов, которые крепились только на концах. Их верхние концы входили в пазы бимсов, а к корпусу крепились с помощью гвоздей. Не сохранилось следов рулевого весла. Судно до захоронения использовалось по назначению, поскольку его, очевидно, ремонтировали.


Рис. 17. Корабль из Саттон-Ху. Реконструкция


Англосаксонские парусные суда не были найдены, но они почти наверняка существовали и до IX в., когда о них впервые упоминается в письменном источнике. Имеется свидетельство об отплытии из Лондона римского парусного судна, а континентальные памятники сообщают о парусных судах, бороздивших северные воды в эпоху англосаксонского язычества. Викинги приплывали в Англию на своих одномачтовых судах с квадратным парусом, которые стали символом скандинавских пиратов. Наши знания об этих судах с каждым годам становятся все обширнее, поскольку постоянно обнаруживаются их останки во вновь раскопанных захоронениях и в прибрежных водах Северной Европы. Благодаря этим данным мы знаем, что суда викингов мало чем отличались от кораблей англосаксов. Но все же отличались. В «Англосаксонской хронике» под 896 г. написано следующее: «Затем король Альфред построил большие корабли, чтобы противостоять датскому флоту. Они были почти в два раза длиннее, чем другие. И они были более быстрыми и более устойчивыми, а также выше их. Эти корабли строились ни по фризскому, ни по датскому образцу, а так, как, по разумению короля, было лучше всего».

Лодки англосаксонского периода также не обнаружены в Англии. Некоторые, должно быть, представляли собой просто миниатюрные копии морских судов, но можно предположить, что лодки, сделанные из кожи или сплетенные из ивняка и обтянутые кожей, также использовались теми самыми рыбаками, которые потеряли свои рыболовные крючки в Сандтуне, в Кенте (рис. 14).

Категория: АНГЛОСАКСЫ. ПОКОРИТЕЛИ КЕЛЬТСКОЙ БРИТАНИИ | Добавил: admin (18.05.2014)
Просмотров: 297 | Теги: кельты, англо-саксы, жетская энциклопедия читать онлайн, энциклопедия страны и народы мира, истор, Скандинавы, история Британии, занимательная история | Рейтинг: 0.0/0

ШКОЛЯРИК-АСТРОНОМ

КОСМИЧЕСКАЯ АЗБУКА В СТИХАХ

ОНЛАЙН-ЭНЦИКЛОПЕДИЯ
    "АСТРОНОМИЯ"


АСТРОНОМИЯ В ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ
    ФАКТАХ



ШКОЛЯРИК-ХИМИК

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ "ХИМИЯ"

СБОРНИК ОСНОВНЫХ ФОРМУЛ
    ПО ХИМИИ


ЭСПЕРИМЕНТ ПО
   ОРГАНИЧЕСКОЙ ХИМИИ
    В ШКОЛЕ


ОПЫТЫ БЕЗ ВЗРЫВОВ

ЧУДЕСНАЯ МОЛЕКУЛА

ЗАДАЧИ ПО ОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


КОНТРОЛЬНЫЕ ЗАДАНИЯ
   ПО ОБЩЕЙ И НЕОРГАНИЧЕСКОЙ
   ХИМИИ


ЗАДАЧНИКИ ПО ХИМИИ

ЗАДАЧИ ПО ХИМИИ С РЕШЕНИЯМИ ДИДАКТИЧЕСКИЙ МАТЕРИАЛ К
   УРОКАМ ХИМИИ. 8 КЛАСС


ПРОВЕРОЧНЫЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.10 КЛАСС

ПРАКТИЧЕСКИЕ РАБОТЫ
    ПО ХИМИИ.8 КЛАСС

ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ И
    МАТЕМАТИЧЕСКАЯ
    ХИМИЯ


ГИА ПО ХИМИИ. 9 КЛАСС

ЗАНИМАТЕЛЬНО О ХИМИИ


ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ

ОБЖ

5 КЛАСС

6 КЛАСС

8 КЛАСС

УЧИМ ПРАВИЛА ДОРОЖНОГО
   ДВИЖЕНИЯ


ТЕРРОРИЗМ - ЗЛО!

АЗБУКА ВЫЖИВАНИЯ


ШКОЛЯРИК-ПСИХОЛОГ

Я И МОЙ ВНУТРЕННИЙ МИР

ЭНЦИКЛОПЕДИЯ ШКОЛЬНИКА
   "ПСИХОЛОГИЯ"


ТРЕНИНГИ РАЗВИТИЯ С
   ПОДРОСТКАМИ


УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ
   КРЕАТИВНОСТИ ШКОЛЬНИКОВ


ТЫ УМЕЕШЬ ХОРОШО УЧИТЬСЯ!


ШКОЛЯРИК-ВСЕЗНАЙКА

СПРАВОЧНИК ШКОЛЬНИКА

ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ

ЛИЧНОСТЬ В ИСТОРИИ

ИСТОРИЯ МИРОВОЙ КУЛЬТУРЫ

ШПАРГАЛКИ ДЛЯ
   ШКОЛЬНИКОВ


МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЛОВАРЬ
   В РАССКАЗАХ


ДОСУГ ШКОЛЯРИКА

Поиск

НАШИ  ДРУЗЬЯ








Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz


  • Copyright MyCorp © 2018
    Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru