logo

ОСНОВНОЕ МЕНЮ

 
 

Цели урока:

1) научить правильно употреблять Ь на письме после шипящих;

2) развивать логическое мышление.

Ход урока

I. Проверка домашнего задания.

Целевая установка.

– Ребята, сейчас я дам вам лист с мишенью и вы все должны в нее выстрелить в секторе «Настроение в начале урока». Сделайте отметку по 10-балльной шкале.

На мишени отмечаются сектора:

1) настроение в начале урока;

2) деятельность ученика на уроке;

3) деятельность учителя на уроке;

4) настроение в конце урока.

II. Объяснение нового материала.

Слово учителя: Сейчас я расскажу вам сказку, а ваша задача – подумать, когда пишется Ь после шипящих.

Как-то обиделся Ь на людей из-за того, что они не знают, где его следует писать. И он исчез.

Судебный исполнитель Великого Алфавита приказал немедленно отыскать Ь и доставить провинившегося в суд. На судебное заседание собрались все Слова Русского Языка.

Первыми выступили слова «угол» и «уголь»:

– Я обвиняю Ь в том, что с его исчезновением люди стали бросать в печь угол! Это возмутительно!

– А что же делать нам? – воскликнули «тушь» и «туш». – Ведь сейчас люди не могут отличить нас.

– Ах, – ответил Ь, – а как же быть мне, если люди все равно не знают правил, если они пишут меня там, где я не нужен, и наоборот? А я даже не могу потребовать проверки, ведь я и звука-то не имею!

Тогда Великий Алфавит постановил:

– Приказываю тебе, Ь, не уклоняться от своих обязанностей и писаться в тех словах, где требуется смягчение согласных: уголь, моль. Если ты сам не будешь справляться, то мы попросим, чтобы к тебе на помощь пришел Господин Вопрос «Что делать?». А еще, – и тут Великий Алфавит произнес загадочную фразу: – Ты научишь стеречь мышь.

Учитель записывает загадочную фразу на доске.

– Ребята, скажите, что означает фраза Великого Алфавита?

Ученики выдвигают предположения и приходят к выводу.

Вывод: После шипящих Ь знак пишется в неопределенной форме глагола, в глаголах 2 лица единственного числа и в существительных 3 склонения.

– Молодцы, вы знаете, в каких словах после ши-пящих пишется Ь, а теперь давайте запишем, когда он не пишется:

в кратких прилагательных: хорош, могуч;

в существительных 2 склонения: товарищ, плач;

в существительных в форме родительного падежа, множественного числа: задач, туч.

– А сейчас, ребята, придумайте продолжение сказки так, чтобы в ней прозвучало правило, и разыграйте эту сказку (работа в парах).

Несколько пар учеников инсценируют окончание сказки.

III. Закрепление изученного материала.

– Давайте, ребята закрепим полученные знания.

Даны существительные, в которых после шипящих пропущена буква. Надо выписать сначала слова женского рода, затем слова мужского рода. Сделать вывод.

Даны существительные в форме множественного числа. Следует поставить их в форму единственного числа и написать или не написать в них Ь после шипящих.

Даны пословицы и поговорки, в которых употреблены имена существительные, краткие прилагательные, глаголы. Необходимо вставить или не вставить Ь, объяснить правописание слов и раскрыть смысл пословиц.

Сочинить стихотворение с рифмой, например:

Чиж(..) – Париж(..),

Объяснить правописание слов. Проверка заданий.

IV. Подведение итогов

Ученики получают карточки с изображенным на них Ь. Учитель называет слова, а ученики должны поднять карточку в том случае, если в данном слове пишется Ь.

V. Рефлексия.

– Ребята, сейчас к вам вернется оценочная мишень, и вы «выстрелите» в нее снова.

После того, как все ученики сделали отметки в мишени, учитель предлагает одному из них проанализировать мишень.

Калькулятор расчета монолитного плитного фундамента тут obystroy.com
Как снять комнату в коммунальной квартире здесь
Дренажная система водоотвода вокруг фундамента - stroidom-shop.ru

Поиск

 

Блок "Поделиться"

 
 
 

КЛАССНОМУ РУКОВОДИТЕЛЮ

РОДИТЕЛЯМ ШКОЛЬНИКОВ

ПОСЛЕ УРОКОВ

Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru

Copyright © 2020 High School Rights Reserved.